Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….… 3
1. РЫНОК БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК (БАД)………..……. 5
1.1. Понятие биологически активных добавок, классификация….………… 5
1.2. Рынок БАД в России……………………………………………………… 7
1.3. Рынок БАД США……………………………………………………….. .12
1.4. Нормативное регулирование рынка БАД……………………………… 15
2. ПРОДВИЖЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК…………. 22
2.1. Распространение БАД в России………………………………………… 22
2.2. Распространение биологически активных добавок в США………….. 29
2.3. Перспективы развития и распространения БАД………………………. 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ADVANCE COMMUNITI…………………………………………………………………… 38
3.1. Краткая характеристика компании ADVANCE COMMUNITI……….. 38
3.2. Моделирование стратегий развития компании ADVANCE COMMUNITI на рынке биологически активных добавок……………………………………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..… 52
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..… 53
Выдержка из текста работы
В связи с нарастанием динамизма экономических и социальных процессов, происходящих в обществе, быстрым изменением конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, необходимостью обеспечения стабильного развития хозяйствующих субъектов в долгосрочной перспективе все больше возрастает роль стратегического планирования на макро- и микроуровне социально-экономической системы.
В условиях современной динамично развивающейся российской экономики особое значение для отечественных предприятий приобретает обеспечение выживаемости и приемлемой доходности в долгосрочной перспективе. Между тем применяемые системы управленческого учета, контроля и экономического анализа часто ориентированы на максимизацию прибыли в краткосрочной перспективе. Противоречие между краткосрочным фокусом информационных систем поддержки принимаемых управленческих решений и необходимостью обеспечения долгосрочного прибыльного развития предприятий существенно снижает эффективность управления и увеличивает риск поражения в конкурентной борьбе.
По сравнению с долгосрочным в стратегическом планировании пространство деятельности предприятия становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д.
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Разработка стратегии — краеугольный камень успешной и эффективной деятельности компании. До тех пор пока руководство компании не осознает цели и направление движения, предприятие не сможет полноценно развиваться. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
Компании по-разному расставляют акценты при разработке стратегии: руководство одной опирается на иерархию целей, другой — на персонал, третьей — на инновации.
После разработки стратегической программы у любого предприятия встает вопрос о необходимости ее финансового обеспечения. В настоящий момент в условиях финансового кризиса для предприятий особенно важно сэкономить максимальное количество денег и извлечь из предлагаемого проекта максимальную выгоду. Для этого необходимо провести анализ всех доступных источников привлечения средств и выявить оптимальные.
Последним этапом перед утверждением стратегической программы является анализ эффективности предлагаемых мероприятий и возможных рисков проекта на основе всех прогнозируемых притоков и оттоков денежных средств.
Целью данной дипломной работы является разработка стратегической программы развития ЗАО «Топливная компания» и анализ источников ее финансирования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— изучение понятия стратегия развития предприятия и анализ ее видов;
— исследование этапов формирования стратегий;
— анализ источников финансирования стратегий развития предприятия;
— анализ рынка и положения предприятия на рынке, перспектив его развития;
— анализ финансово-экономического состояния фирмы;
— разработка стратегической программы развития ЗАО «Топливная компания»;
— поиск оптимального источника финансирования проектов, осуществляемых в рамках стратегической программы;
— анализ эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования работы является стратегическое планирование и поиск источников его финансирования. Предмет исследования – разработка стратегической программы предприятия и ее финансовое обеспечение. База проведения исследования – ЗАО «Топливная компания», г. Орел.
Степень научной разработанности проблемы достаточно высока, первые исследования в этой области начали проводиться в конце 40-х – начале 50 — х годов прошлого столетия. Особый вклад в изучение данной проблемы внесли труды таких ученых как Акофф Р., Ансофф И., Бланк И.А., Винокуров А.П., Градов П.Ф., Друкер П.Ф., Карлофф Б., Кинг У., Клиланд Д., Клейнер Г.Б., Краснова В., Лембден Дж., Литвак Б.Г., Таргет Д., Портер М., Уткин Э.А., Чандлер А.Д. и др.
Методы, при помощи которых проводилось исследование: анализ, синтез, аналогия.