Содержание
Введение3
Глава 1. Методологические проблемы взаимодействия средств массовой информации и политики государства7
1.1. Понятие средств массовой информации и политических коммуникаций7
1.2. Краткая история возникновения средств массовой информации и политических коммуникаций в государстве23
Глава 2. Политические коммуникации в государстве36
2.1. Особенности политических коммуникаций в России36
2.2. Средства массовой информации в системе политических коммуникаций в современной России: структура и проблемы функционирования41
Глава 3. Влияние деятельности средств массовой информации на политические процессы в России50
3.1. Особенности политических процессов в России 50
3.2. Средства массовой информации как инструмент политической пропаганды63
Заключение72
Список использованных источников75
Выдержка из текста работы
Средства массовой информации находятся во взаимодействии и эффективном сотрудничестве с общественной палатой, что определяет актуальность исследования.
Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Приоритетными направлениями работы Палаты являются защита прав и свобод граждан, развитие гражданского общества в России, проведение общественной экспертизы федеральных законопроектов, осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
На начальном этапе своего существования Общественная палата содействовала формированию и становлению региональных общественных палат, общественных советов и аналогичных структур.
В целях проведения общественной экспертизы законопроектов, Общественная палата и Государственная Дума подписали Соглашение об информационном сотрудничестве и взаимодействии. В 2006-2007 гг. Общественной палатой была проведена экспертиза свыше 35 законопроектов. Многие рекомендации палаты были учтены при принятии законов и других нормативных актов.
Цель исследования: разработать мероприятия по совершенствованию взаимодействия общественной палаты со средствами массовой информации.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности деятельности общественной палаты;
2. Исследовать функции общественной палаты;
3. Исследовать сущность СМИ;
4. Исследовать характеристику общественной палаты Челябинской области;
5. Исследовать особенности взаимодействия общественной палаты Челябинской области со средствами массовой информации;
6. Исследовать перспективы развития общественной палаты Челябинской области;
7. Разработать мероприятия по совершенствованию взаимодействия общественной палаты со средствами массовой информации;
8. Осуществить оценку эффективности мероприятий.
Предмет исследования: деятельность общественной палаты.
Объект исследования: общественная палата Челябинской области.
Гипотеза исследования: разработанные мероприятия позволят совершенствовать взаимодействие общественной палаты со средствами массовой информации.
Методы исследования: методы сравнения, группировки, подстановки.
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности общественной палаты
1.1 Особенности деятельности общественной палаты
Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Регламент Общественной палаты Российской Федерации
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Российской Федерации.
2. Регламентом Общественной палаты Российской Федерации устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Российской Федерации (далее — совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Российской Федерации (далее — секретарь Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Российской Федерации (далее — аппарат Общественной палаты);
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений;
11) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследованы теоретические аспекты деятельности общественной палаты.
Исследованы особенности деятельности общественной палаты, исследованы функции общественной палаты, исследована сущность СМИ.
Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
Общественная палата Российской Федерации (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Основные направления работы Общественной палаты ведут профильные комиссии, которые определили стратегию изучения и решения наиболее актуальных проблем по своим направлениям. Кроме того, в Общественной палате созданы Подкомиссии и Рабочие группы по изучению наиболее актуальных социальных и экономических проблем современного российского общества.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации
Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространения массовой информации.
Средства массовой информации (СМИ) — это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут содействовать прогрессу или тормозить его.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признание политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям.
Исследована характеристика общественной палаты Челябинской области,
исследованы особенности взаимодействия общественной палаты Челябинской области со средствами массовой информации, исследованы перспективы развития общественной палаты Челябинской области.
Общественная палата Челябинской области (далее — Общественная палата) — добровольная независимая общественная организация, призванная развивать институты гражданского общества, способствовать учету интересов населения Челябинской области при выработке и реализации государственной политики.
Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
Наименование «Общественная палата Челябинской области» не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций.
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Челябинской области.
Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов государственной власти Челябинской области, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти Челябинской области для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения Челябинской области вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
Разработаны мероприятия по взаимодействию общественной палаты Челябинской области со средствами массовой информации, осуществлена оценка эффективности мероприятий, тем самым достигнута цель исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2 – М.: Проспект, 2003.
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть 2.Федеральный закон от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ)
Литература:
3. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием/Проблемы теории и практики управления. – № 2 – 2005 г. – с. 103-107
4. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика,
2005. – 306 с.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2007. – 364 с.
6. Бойдаченко П.Г. Культура предприятия. – М.: Инфра-М, 2006.-312 с.
7. Большаков А.С. Менеджмент и культура предприятия: Учебное пособие. -СПб: Питер, 2005. – 185 с.
8. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 305 с.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2005. – 106 с.
10. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. — М.: Экономика, 2006. – 341 с.
11. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. — М.: Экономика, 2005. – 341 с.
12. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. Методологический аспект. — М.: Экономика, 2005. – 315 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2007. – 252 с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 412 с.
16. Генкин Б.М. Основы управления корпоративной культурой. – М..: Персонал, 2005. – 306 с.
17. Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера. — М.: Экзамен, 2005. – 412 с.
18. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2006. – 156 с.
19. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер.с англ. — С-Пб.: Питер, 2006. — 500 с.
20. Корольков В.Ф.Управление организацией на современном этапе. – Ярославль; Яртелекомсервис, 2002., – 119с.
21. Короткое Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКа, 2006. – 423 с.
22. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура: учебное пособие. – Мн.: Книжный дом: Мисанта, 2006, – 304 с.
23. Кухаренко С.И. Корпоративная культура на предприятии. – Челябинск, 2006. – 298 с.
24. Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2005. – 296 с.
25. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 315 с.
26. Мишин И.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.
27. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 502 с.
28. Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. — 557с.
29. Перегудов А.И., Тарасенко Е.П. Введение в системный анализ: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 185 с.
30. Румянцева З.П. Организация корпоративной культуры на предприятии: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 432 с.
31. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск: Паритет, 2005. – 345 с.
32. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 271с.
33. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 264с.
34. Смолкин А. М. Кадровое обеспечение новой модели управления государственной собственностью./ Управление собственностью. — №2. – 2004г. – с. 11-18
35. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — С-Пб.: Питер, 2006, – 413 с.
36. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.
Изд-е 2-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. – М.: Издательский дом «Филинъ», 2005. – 272 с.
37. Сурков С. Работа с персоналом как средство повышения эффективности организации./ Управление персоналом.-№6.-2004г.- с.38-41
38. Тронин Ю. Н., Масленченков Ю. С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 310с.
39. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления/ Управление компанией. — №6. – 2006 – с. 34-38
40. Чумаченко Н.Г.Повышение эффективности производства.//Киев; Научная думка, 2000г.- с.204
41. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я., — М.: Инфра-М, 2003. – 356 с.
42. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, — М.: Инфра-М, 2004. – 389 с.
43. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА, 2006. – 405 с.
44. Яковенко А. М. Успешное управление организацией. Учебно – методическое пособие.//ЧелГУ. – Челябинск, 2006 с. 82
Периодика:
45. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 2 – С. 3 – 13.
46. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. С. 127 – 130.
47. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2001. – №12. – С. 43 – 57.
48. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. – 2005. — № 12.
49. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.
50. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.
51. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.– №11. –
С. 20 – 25.
52. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. С. 34 – 40.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ
«Об Общественной палате Российской Федерации»
(с изменениями от 27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г.)
Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года
Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года
…………………………..