Содержание
Введение
Глава 1. Принципы организации учета и отчетности за рубежом
1.1. Классификация мировых систем организации учета и отчетности
1.2. Особенности организации учета и отчетности западноевропейских и англоязычных стран
1.3. Мнение специалистов разных стран в области учета в отношении использования МСФО
Глава 2. Организация учета и отчетности в России
2.1. Организация и нормативное регулирование учета и отчетности в РФ
2.2. Национальные особенности учета и отчетности
2.3. Проблемы и перспективы применения МСФО в России
Глава 3. Сравнительная характеристика российской финансовой отчетности и отчетности сформированной по МСФО
3.1. Методы трансформации финансовой отчетности
3.2. Анализ финансовой отчетности сформированной по российским и международным стандартам на примере ООО «НПП Сенсор»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Выдержка из текста работы
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия — это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является анализ финансовой стратегии предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
— раскрыть понятие и рассмотреть виды финансовой стратегии предприятия;
— выявить цели и задачи финансовой стратегии;
— рассмотреть разработку финансовой стратегии;
— обобщить инструментарий формирования финансовой стратегии;
— проанализировать финансовую стратегию конкретного предприятия.
1.Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия
1.1. Понятие и виды финансовой стратегии предприятия
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия. Иными словами можно сказать, что для достижения поставленных целей компании необходима финансовая стратегия. При ее разработке возможны различные варианты, но для любого из них потребуется определить срок планирования, наметить основные финансовые цели и способы их достижения. Не менее важен контроль реализации стратегии, позволяющий оценивать эффективность деятельности компании, выявлять отклонения от запланированного результата и корректировать стратегию на последующие периоды.
Финансовая стратегия представляет собой генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами и распоряжению ими. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.
Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться.
Финансовая стратегия любого предприятия, включает в себя следующие элементы:
— анализ и оценку финансово-экономического состояния компании;
— разработку учетной и налоговой политики;
— управление основным капиталом и амортизационную политику;
— управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;
— управление заемными средствами;
— управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;
— дивидендную и инвестиционную политику;
— оценку достижений компании и ее рыночной стоимости.
Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий, несколько уровней каждой стратегии, что подразумевает их взаимосвязь и подчинение.
Выделяют три уровня стратегии предприятия:
1) корпоративная, т.е. является общим планом управления фирмой. Она применяется в основном в диверсифицированной компании, и ее разработка предусматривает обычно четыре вида действий:
· действия по достижению диверсификации. Этот аспект стратегии определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие, что и определит позицию компании в каждой из отдельных отраслей;
· действия по улучшению общих показателей деятельности в тех отраслях, где уже работает фирма. Решения должны быть приняты по усилению конкурентоспособности и доходности в долгосрочной перспективе;
· действия, направленные на поиск путей получения синергического эффекта среди родственных фирм и превращение эффекта в конкурентное преимущество. Фирма, расширяя свое поле деятельности за счет похожих технологий, аналогичного характера работы и каналов сбыта, того же сегмента рынка, достигает преимущества перед другими компаниями, переключающимися на абсолютно новые для них виды деятельности;
· создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов в наиболее перспективные области. Ограничение свободы на инвестирование в непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в наиболее обещающие подразделения или выделить их на финансирование новых привлекательных приобретений.
2) деловая, т.е. нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции фирмы на рынке. Для нее характерны следующие направления деятельности:
· своевременная реакция на изменения, происходящие в отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах;
· разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить прочное преимущество перед конкурентами;
· объединение стратегических инициатив функциональных отделов;
· решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.
Деловая стратегия включает любые шаги и меры, учитывающие конкуренцию, иные рыночные факторы, особенности демографии и запросы покупателей, ……..
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ
2. Ансофф И. Стратегическое планирование. — М.: Экономика, 2009.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. : Ника Центр, 2007.
4. Вахтин А.А.Понятие финансовой стратегии, ее роль и место в организации развития девелоперской компании / Экон. науки. — 2007.
5. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М,2010.
6. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах / М.: Проспект, 2010.
7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. ИНФРА-М, 2009.
8. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент / М.: Эксмо, 2010.
9. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Н.Н. Илышева Финансовая стратегия организации: понятие, содержание и анализ // Финансы и кредит ,2004.
11. Павлова, Л.Н. Финансы предприятия / Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2008.
12. Савельев К. К. Какая стратегия нам нужна? // Журнал «Нефть России», 2010.
13. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2009.
14. Стражева В.В .Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник- М.: Высшая школа, 2009.
15. Чараева М.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / М.: Феникс, 2010.
16. www.autsorsing.ru — стратегическое консультирование
17. www.cfin.ru — корпоративный менеджмент
18. www.lukoil.ru — официальный сайт НК «ЛУКОЙЛ»
19. www.kommersant.ru — официальный сайт газеты «Коммерсант»
20. www.management.com.ua — интернет-портал для управленцев