Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ4
1.1 Характеристика предприятий индустрии красоты в России4
1.2 Характеристика салона-парикмахерской «Стиль»11
1.3 Определение проблемы15
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ18
2.1 Теоретические основы открытия салона-парикмахерской18
2.2 Основные методы и средства открытия салона-парикмахерской24
2.3 Методологические основы открытия салона-парикмахерской35
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ»67
3.1 Описание проекта67
3.2 Сфера деятельности предприятия69
3.3 План маркетинга77
3.4 Производственный план78
3.5 Организационный план88
3.6 Инвестиционный и финансовый план89
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И ОТКРЫТИЯ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ»94
4.1 Допущения, принятые в расчетах94
4.2 Описание сценариев94
4.3 Риски и анализ чувствительности проекта100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ104
ЛИТЕРАТУРА105
Выдержка из текста работы
Создавать салоны красоты в последнее время стало так же модно, как отдыхать в Куршевилле и ездить там на Хаммере. Каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых заведения. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов индустрии красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.
Выяснилось, что лишь каждый четвертый салон красоты открывается владельцем с желанием зарабатывать деньги, в остальных случаях это либо красивая игрушка в подарок любимой женщине, либо наследство для дочери, либо желание иметь «карманный салон» для себя и для подруг. Довольно часто салонный бизнес начинается с того, что мужчина, занимающийся собственным бизнесом, дает деньги женщине, чтобы она занялась красивым делом, не скучала дома, чувствовала себя счастливой и благодарной благодетелю. Многие новички салонного бизнеса не обладают опытом управления в индустрии красоты, и даже не представляют, что творится «по другую сторону баррикад» салонной жизни. В результате четверть салонов разоряется в первый год жизни, а еще четверть так и не становится прибыльными, едва сводя концы с концами, периодически подпитываясь средствами из спонсорского кошелька.
Если к открытию салона красоты отнестись всерьез, и сразу начать играть по правилам, то с нового бизнеса можно стабильно получать более тридцати процентов на вложенный капитал.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур — омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Всем этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования «Создание и открытие салона-парикмахерской «Стиль»».
Цель исследования — разработать проект создания салона-парикмахерской «Стиль».
Объект исследования — индустрия красоты
Предмет исследования — салон-парикмахерская «Стиль».
Задачи исследования:
рассмотреть характеристику предприятия и оценить существующую проблему;
изучить теоретический материал касательно темы исследования;
разработать и описать проект создания салона-парикмахерской;
дать технико-экономическое обоснование проекта.
1. Обоснование проблемы создания и открытия салона-парикмахерской в контексте экономической жизни страны
1.1 Характеристика предприятий индустрии красоты в России
Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например, накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь — мол, у нормального честного человека таких денег быть не может. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.
Времена изменились. Сегодня точное количество салонов и парикмахерских в России не берется назвать никто, но, по данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, в этой сфере бытового обслуживания число предприятий, работников и оборот услуг не уменьшается.
Теперь услугами предприятий красоты регулярно пользуются чуть более половины взрослых россиян. При этом, 41% из них посещает парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий — ежемесячно. Но удивительно то, что мужчины несколько преобладают в числе потребителей услуг индустрии красоты (51,3%) над представительницами прекрасного пола (48,7%) [1].
Наиболее популярными остаются традиционные для нашей страны услуги из «парикмахерского» прошлого — стрижка, укладка, окрашивание и хим. завивка волос, маникюр и педикюр. Их предпочитают более 72% россиян, пользующихся услугами предприятий красоты. Что же касается таких косметических услуг, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, то, по данным Cosmopolitan, к ним прибегают всего 2,8% [2].
По данным Ассоциации «Старая Крепость», в 2008 году объем российского рынка косметических услуг достиг почти 1,8 млрд. долл., а их потребление на душу населения составило примерно 12 долл. Для сравнения: этот показатель составляет в Германии около 69 долл., а в Испании — 115 долл. Конечно, между элитным столичным центром красоты и районной парикмахерской существует весьма заметная разница и в цене, и в ассортименте. Так, средняя цена услуги может отличаться в 6-10 раз. А значит, говоря об «услугах салонов индустрии красоты» нужно четко понимать, о чем идет речь [1].
Услуги в салонах должны отвечать некоторым требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются — высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.
Салоны индустрии красоты на сегодняшний день классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и т.д. Сюда приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу, или просто привести себя в порядок. Радушно встретить, красиво и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания — такова задача работников салона.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов);
виды (степень открытости и доступности для клиентов);
классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке);
Салон-парикмахерская — это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля (МД, выражается в процентах от общего числа предприятий) — 10-15 %.
Стандартная структура салона-парикмахерской представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Стандартная структура салона-парикмахерской
В таблице 1.1 представлены «плюсы» и «минусы» таких салонов.
Таблица 1.1 — «Плюсы» и «минусы» стандартной структуры салона-парикмахерской