Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение2
Глава 1. Теоретические основы исследований систем управления5
1.1. Организация как сложная система5
1.2 Сущность исследования систем управления8
1.3 Современные системы управления персоналом12
Глава 2. Исследование системы управления персоналом в торговом предприятии ЗАО «АЮСС»22
2.1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «АЮСС»22
2.2 Исследование особенностей системы управления персоналом32
2.3 Выявление проблем в системе управления персоналом на основе анонимного опроса персонала46
2.4 Предложения по практическому применению новых составляющих системы управления персоналом48
Заключение57
Глоссарий61
Библиографический список63
Приложение 160
Приложение 262
Приложение 364
Приложение 465
Приложение 566
Выдержка из текста работы
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия (организации), как основного звена экономики. Рынок ставит предприятие в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.
Переход к рыночной экономике, изменение формы собственности и стратегии дея-тельности предприятий вызвали глубокие изменения в сфере управления персоналом. Ме-няется и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации. А поскольку главная задача любого объекта предпринимательства, любой структуры бизнеса — получение прибыли и умножение капитала — решает человек, то корректен вывод, что по каким бы объективным законам не развивалась экономика и сколь бы замечательные постановления не принимали президенты и парламенты, всегда движущей силой экономики был и остается человек, который хочет и может в предлагаемых ему хозяйственно — правовых обстоятельствах делать все возможное на пользу себе и обществу.
В современных условиях жесткой конкуренции ощутимые преимущества перед кон-курентами будут иметь те предприятия, которые уже вкладывают необходимые средства в отбор наиболее подходящих кадров для выполнения соответствующих видов работ и при-меняют (или готовы применять) современную систему управления персоналом. Это позво-ляет им в полной мере использовать научный, технический, интеллектуальный (творческий) потенциал своих сотрудников. Хороший, дееспособный и сплочённый персонал — основной залог долговременного успеха, высокоэффективное направление вкладывания капитала.
В научной литературе, посвященной вопросам управления персоналом, о системном подходе упоминается достаточно часто. В настоящее время разработаны основные положе-ния, касающиеся предмета, целей, задач и функций системы управления персоналом орга-низации, разработаны механизмы управления ее отдельными процессами. Значительный вклад в эти достижения внесли зарубежные ученые, такие, как А. Армстронг, Н.Бем, Д. Гибсон, Э. Мэйо, Г. Эмерсон и др. Методология организации системы управления персо-налом как неотъемлемой части менеджмента также всесторонне представлена в трудах отечественных ученых, среди которых Т.Ю.Базаров, В.Б. Бычин, Н.Л.Волгин, Е.М. Генкин, А.Я. Кибанов, С.В. Шекшня и др.
Цель дипломной работы – совершенствование системы управления персоналом ор-ганизации.
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач:
— рассмотреть теоретические и методические основы формирования системы управ-ления персоналом в современных условиях;
— провести анализ системы управления персоналом в организации ОАО «Глобус»;
— разработать мероприятия по совершенствованию управления персоналом в органи-зации ОАО «Глобус».
Предметом исследования в данной работе является система управления персоналом организации.
Объектом исследования выступает персонал предприятия ОАО «Глобус».
Теоретической основой исследования являются труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления персоналом; законодательство Российской Федерации; статистические данные, публикации в периодической печати, внутренняя документация предприятия, а также материалы собственных исследований.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: наблюдения, сравнения, экс-пертный метод, использование абсолютных и относительных величин, группировки исход-ных данных, различные виды оценок и др. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и значение управления персоналом в организации
Во всем мире за последние несколько лет вопросы управления персоналом приобре-ли приоритетное значение. Управление кадрами в России долгие годы представлялось не очень актуальным направлением и сводилось к рутинному учету персонала и к выполнению некоторых других регистрационных функций. В последнее время данный подход коренным образом изменился, в первую очередь благодаря стремительному развитию рыночных отношений. И теперь самым перспективным направлением развития организации в целом является работа с персоналом, использование на благо организации потенциала каждого работника.
Кадровый менеджмент, управление человеческими ресурсами или управление пер-соналом — это разные названия одного направления в менеджменте, которое включает раз-ноплановую кадровую работу.
В энциклопедическом словаре А. Я. Кибанова представлено понятие «управление персоналом организации», которое определяется как целенаправленная деятельность руко-водящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой полити-ки, принципов и методов управления персоналом [36]
Одегов Ю. Г. определяет понятие «управление персоналом» как систему взаимосвя-занных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нор-мального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации [25].
Егоршин А. А. выделяет понятие «система работы с кадрами», которое трактуется им как совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии [11].
Эти понятия говорят о подходе к управлению персоналом, заключающимся в фор-мировании эффективной деятельности персонала, в возрастании роли работника, знании его мотивационных установок, умении их организовывать и направлять в соответствии с целями и задачами организации, а также в согласованном взаимодействии руководителя и подчиненных.
Таким образом, сущность управления персоналом состои………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ).
2. Налоговый кодекс РФ (часть 1 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000г. № 117-ФЗ).
3. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ. (ТКРФ)
4. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. от 07.08.2001 № 120-ФЗ);
5. Асхабов Р. Ю. Совершенствование управления трудовыми ресурсами. Сборник ма-териалов международной научно-практической конференции: «Основные пробле-мы, тенденции и перспективы устойчивого развития организаций». «Научные издания», том 1. Махачкала, 2009, -с. 25-27.
6. Адамчук В.В. Экономика и социология труда — М.: ЮНИТИ, 2006. – 356с.
7. Акулич В. В. Анализ эффективности персонала как человеческого ресурса //Планово-экономический отдел, 2007.- №11. –с.12.-19.
8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. —М.: Финансы и статистика, 2008.-643с.
9. Блинов А. О. Управление персоналом в современных корпоративных структурах. — М.: ИИК «Калита», 2006.-269с.
10. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя / Бойделл Т. — М.: Инфра-М, 2007. – 215с.
11. Боулдинг.К. Менеджмент / К. Боулдинг. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 254 с.
12. ВащенкоА.А. Человеческие ресурсы: региональный аспект // Предпринимательст-во. — 2007. — № 5. – с.15-21.
13. Виханский О.С. — Стратегическое управление. — М.: Гардарики, 2006.-567с.
14. Вотякова И.В. Роль человеческого капитала на предприятии и инвестиции в него // Инновации: экономика, образование, технологии: Сборник статей – Северск: Изд. СГТА, 2009. -18 п.л.
15. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора, 2008. — №4. –с. 15-18.
16. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала– М.: Экономика, 2008. – 289с.
17. Гайсина Л.М. Управление персоналом в российских компаниях: социологический аспект// Вестник Башкирского университета. Научный журнал. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2009. — № 1. – С. 261-264.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с.
19. Добровольский Д. В., Воробович Н.П. Количественная, качественная и комплекс-ная оценка персонала предприятия // Проблемы социально-экономической устой-чивости региона: сборник материалов. – Пенза: РИО ПГСХА, 2009. -С. 85 – 92.
20. Дырка С. Управление человеческим капиталом в трансформируемой экономиче-ской системе. — М.: Монография. Изд-во РАГС, 2009. — 15,2 п.л.
21. Евсеев В.О. Методологические вопросы управления человеческими ресурсами // Труд и социальные отношения (Наука, практика, образование), 2007.- №3(39). -С.28-35.
22. Зубань С.В. Формы и методы стимулирования труда управленческого персо-нала. \\ Тематический сборник научных трудов «Проблемы управления пер-соналом в организациях»; ГУУ – М., 2009. – 15 п.л.
23. ИлъяшевА. В. Менеджмент: организация и технология: Учебное пособие. —М.: Машиностроение, 2007.-421с.
24. Коркина Т.А. Направления совершенствования управления персоналом как фактор конкурентоспособности предприятия // Государственное и муниципальное управ-ление. – 2008. – №1 – С. 52-59 (0,2 п. л.).
25. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. –М.:Инфра-М, 2007.-304с.
26. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие / Н.Л. Карданская. – М.: Русская Деловая Литература, 2006. – 228 с.
27. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков.- М.: Дека, 2007. — 304с.
28. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб.пособие/ В.Л. Лунев. — М.: Финпресс, 2007. — 356 с.
29. Ломтева А.В. Механизм и порядок организации премирования персонала российских предприятий. //Социология и управление персоналом. — № 8 (24), 2009. – с.22-27.
30. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник./ Б.Г. Литвак. — М.: Де-ло, 2007. -467с.
31. Мищеряков С.В. Проблемы управления человеческим капиталом (монография). – М.: Московская финансово-промышленная академия.