Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ5
1.1Сущность и виды внешнеэкономической деятельности5
1.2 Содержание экспортно-импортных операций11
1.3 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии19
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬФА»27
2.1 Общая характеристика предприятия27
2.2Анализ отчета о прибылях и убытках46
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Альфа»51
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬФА»58
3.1Расширение товаропроводящей сети ООО «Альфа»58
3.2. Направления совершенствования маркетинговой деятельности на внутренних рынках63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ73
ПРИЛОЖЕНИЕ76
Выдержка из текста работы
В настоящее время Российские предприятия и фирмы имеют возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за организацию и управление своей внешнеэкономической деятельностью. При этом осуществляя внешнеэкономическую деятельность современные предприятия они обязаны четко определять, какие служебные подразделения выполняют те или иные функции по осуществлению внешнеэкономических операций и каким образом координируется их внешнеэкономическая работа.
Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэкономической деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности операций на внешних рынках, информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами.
Это требует от отечественных субъектов мирового рынка высокого профессионализма, знания сложившейся практики и обычаев ведения внешней торговли, ее форм и методов, умения проводить комплексные исследования зарубежных рынков и отбирать для своей работы наиболее перспективные и оптимальные из них.
Особенно актуальной данная проблема является для предприятий малого и среднего бизнеса, деятельность которых ограничена небольшой численностью персонала и малыми оборотами поставок.
Исходя и вышесказанного целью данной работы является изучение практики организации внешнеэкономической деятельности предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования является предприятие ООО «Орион-Лтд».
Предмет исследования – внешнеэкономическая деятельность предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– предоставить характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия;
– рассмотреть организационную структур управления предприятия;
– изучить функциональные обязанности отдела внешнеэкономических связей;
– предоставить финансово-экономическую характеристику ООО «Орион-Лтд»;
– провести комплексную оценку финансово-экономической эффективности ООО «Орион-Лтд»;
– изучить особенности организация внешнеэкономической деятельности на предприятии;
– провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Орион-Лтд» расположено по адресу 454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 84, оф. 109.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин.
Одним из преимуществ компании ООО «Орион-Лтд» является профессиональный и слаженный коллектив, получивший большой опыт работы в сфере продажи и доставки топлива и оптовых поставок ГСМ. В работе предприятия реализуются такие качества, как профессионализм, оперативность, добросовестность и индивидуальный подход к каждому клиенту, который в лице компании получает надежного партнера, готового проводить разъяснительную работу, уделять максимальное внимание и вести гибкую политику в отношении его интересов.
Основной поставщик общества является ООО «Челябинский филиал ТД «ЮКОС-М» (таблица 1).
Таблица 1
Основные поставщики ООО «Орион-Лтд» по итогам 2011 года
Наименование сырья Полное наименование поставщика Доля поставщика в общем объеме поставок
Бензин А-92 Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ЮКОС-М» (филиал в г. Челябинске) 83%
ТК РусПетрол 12
ОАО «Уралнефтепродукт» 5
Бензин А-80 Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ЮКОС-М» (филиал в г. Челябинске) 91%
………
Библиографический список
1. Абрамов, В. Л. Мировая экономика : учеб. пособие / Абрамов В.Л. – М. : Дашков и К°, 2010. – 310 с.
2. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения : учебник / Авдокушин Е.Ф. – М.: Маркетинг. 2009. – 364 с.
3. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития : учеб. пособие / Акимов О.Ю. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 138 с.
4. Бахрамов, Ю.М. Организация внешнеэкономической деятельности (особенности менеджмента): учеб. пособие / Бахрамов Ю.М. : Лань, 2009. – 485с.
5. Блинов, А.О. Малое предпринимательство : учебник / Блинов А.О. – М.: «Дашков и К»,2005. – 262 с.
6. Васильева, Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России: учебник / Васильева Е.Е. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 193 с.
7. Герчикова, И.Н. Международное коммерческое дело : учебник / Герчикова И.Н. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 567с.
8. Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Дегтярева О.И. – М.: Дело, 2008. – 538с.
9. Киреев, С.В. Международная экономика: В 2 ч. – Ч1 Международная микроэеономика: Движение товаров и факторов производства: учеб. пособие для вузов. / Киреев С.В. – М.: Международные отношения, 2010. – 655с.
10. Кудров, В.М. Мировая экономика: учебник / Кудров В.М. – М.: БЕК, 2008. – 464 с.
11. Лапуста, М.Г., Малое предпринимательство : учеб. пособие / Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. – М.:ИНФРА-М,2010. – 162с.
12. Поляков, В.В. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / Поляков В.В., Щенин Р.К.. – М. : КНОРУС, 2011. – 650
13. Платоненко, В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития: учебник / Платоненко В.Е. – М.: ИНФРА-М, 2009 – 365 с.
14. Покровская, В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник / Покровская В.В. – М.: Юристъ, 2009 – 547с.
15. Покровская, В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация: учебник / Покровская В.В. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 345с.
16. Рыбалкин, В.Е. Международная торговля.: инструменты регулирования: учеб. практическое пособие / Рыбалкин В.Е. – М: Деловая литература, 2011. – 378с.
17. Стровский, Л.Е. Внешний рынок и предприятие : учеб. пособие /С Л.Е. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 159 с.