Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие сведения об управлении таможенной деятельностью…….6
1.1. Основные сведения об управлении……………………………………….6
1.2. Определение, содержание, цели, задачи, ограничения таможенной деятельности……………………………………………………………………9
1.3. Управление таможенной деятельностью……………………………….14
Глава 2. Вопросы практики управления таможенной деятельностью…….21
2.1. Критерии эффективности таможенной деятельности и системы управления таможенной деятельностью…………………………………….21
2.2. Практика управления таможенной деятельностью в Таможенном комитете Союзного государства……………………………………………..24
2.3. Общие предложения по совершенствованию таможенной деятельностью …………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………42
Приложения………………………………………46
Выдержка из текста работы
Главной отличительной чертой современного строительного рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов В настоящее время на рынке строительных материалов продолжается внедрение новых подходов к работе фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.
Рынок строительных материалов выдержал испытание финансовым кризисом в августе 1998 года, после кризиса появился ряд благоприятных тенденций в его развитии. Производители осознали стратегическую важность планирования объемов производства строительных материалов и снабжения ими потребителей, отечественные предприятия начали активное освоение выпуска импортозамещающих строительных материалов, увеличилась доля рынка, принадлежащая крупнейшим российским оптовым строительным фирмам, изменился размер средней торговой наценки оптовых и розничных строительных предприятий. Как у государства, так и у коммерческих структур появилось понимание того, что оптимальное значение торговой наценки способствует как развитию рынка, так и решению ряда задач, традиционно возлагаемых на строительный бизнес.
Все это обусловливает актуальность темы исследования, которая связана с проблемой повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия по производству металлопластиковых конструкций.
Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности предприятия по производству металлопластиковых конструкций.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:
1. проанализированы существующие концепции управления и возможности их использования в коммерческой деятельности предприятия;
2. рассмотрены возможности использования инструментария логистики в коммерческой деятельности предприятия;
3. дана общая характеристика и проанализированы основные направления деятельности исследуемого предприятия;
4. дать оценку организационной структуры исследуемой организации;
5. проведена оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия, рассмотреть возможности ее улучшения;
6. разработаны рекомендации по внедрению принципов и методов логистики в коммерческую деятельность исследуемого предприятия;
7. сформулированы предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Дипломная работа написана на 100 листах, содержит 14 таблиц, 2 рисунка. Список использованной литературы включает 26 источников……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбеков, А.У. Логистика коммерции: Учеб. пособ. для вузов/ А.У. Альбеков,, А.У. Федько,, О.А. Митько,; Ред. В.П. Федько,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001 – 326 с.
2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов.— М.: Олимп-бизнес, 2004
3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999
4. Григорьев А.Г. (ВолГУ, Волгоград) Проблемы совершенствования логистических систем в производственных структурах. М., 2002
5. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000
7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей.— М.: Олимп-бизнес, 2004
8. Каширин М.В., Сбалансированная система показателей в логистике // Логинфо № 5-6, 2004.
9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Финансы и статистика — 2001.
10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело и Сервис, 2001
11. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М., АО «Финстатинформ», 1994
12. Кудинов А. Финансовое планирование деятельности предприятия. М., 2003
13. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов., М., 1989 – 302 с.
14. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Курс лекций – Н.Новгород: НКИ, 2003
15. Международная организация по стандартизации. Система качества: сборник нормативно-методических документов. М., «Стандарты», 1989
16. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. «Логистика для предпринимателя» -Инфра-М, Москва, 2002 г
17. Неруш, Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов/ Ю.М. Неруш,. -2-изд., перераб. и доп.. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./ Г.В. Савицкая,; . -М.: ИНФРА-М, 2002
19. Самофалов В. И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие/РГЭУ, Ростов-на-Дону, 2001.
20. Сироткин В. Менеджмент стоимости — современная концепция управления бизнесом // «Экономика и время» №5 – 2000 – с. 17 – 21
21. Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002
22. Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики/ В.Н. Стаханов,, В.Б. Украинцев,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001
23. Финансовый менеджмент/Под ред. Е.С.Стояновой – М.: Изд-во «Перспектива», 2000
24. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2001
26. Шим Д.К., Сигел Д.Г. «Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство», Азбука — 2001