Содержание
Введение3
Глава 1. Основы государственного регулирования и контроля эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в Российской Федерации6
1.1. Нормативно-правовые основы государственного регулирования и контроля эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в Российской Федерации6
1.2. Лицензионно-разрешительная система в недропользовании14
1.3. Лицензирование как инструмент государственного регулирования и контроля эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в Российской Федерации23
Глава 2. Организация лицензирования эксплуатации взрывопожарных производственных объектов и контроля за соблюдением лицензионных условий на территории Челябинской области27
2.1. Характеристика деятельности Уральского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов27
2.2. Проблемы при организации контроля за соблюдением лицензионных условий по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов на территории Челябинской области43
2.3. Рекомендации по совершенствованию работы Уральского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов47
Заключение54
Список использованных источников и литературы58
Выдержка из текста работы
Право на образование — одно из наиболее важных социально-экономических прав, реализация которого на практике во многом зависит от наличия соответствующих финансовых возможностей и гарантий.
Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. Государство, таким образом берет на себя ответственность в предоставлении гарантированного бесплатного образования, а следовательно, и покрытие затрат на его осуществление.
В Законе РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 99) закрепляется: «Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения».
В 2006 году Министерство образования и науки России представило модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, так называемый подушевой норматив в образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и «прозрачного» способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся.
Средства бюджетов всех уровней, выделяемые на финансирование образовательных учреждений в настоящий период, не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи (выплата заработной платы), не обеспечивают покрытие значительной части затрат на оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий и сооружений. Выделяемых средств недостаточно на развитие и укрепление их учебно-материальной базы.
Ограничение бюджетного финансирования, отсутствие средств на покрытие расходов в полном объеме заставляют руководителей бюджетных учреждений искать пути увеличения имеющихся собственных доходов, открывать новые источники финансирования, привлекать благотворительные организации и т.п.
В условиях жесткого бюджетного финансирования доходы от предпринимательской деятельности для системы образования служат важнейшим источником укрепления материально-технической базы, поддержки работников, позволяет расширить границы научно-исследовательской работы.
Все вышеуказанные причины приводят к необходимому привлечению дополнительных источников финансирования в области образования.
Привлечение дополнительных источников на цели образования может осуществляться как через предпринимательскую деятельность самого образовательного учреждения, так и путем взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными выступать спонсорами в пользу образовательного учреждения.
Согласно закону РФ «Об образовании» (п.1 ст.101) образовательные учреждения имеют права оказывать платные образовательные услуги и осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц. Закон «Об образовании» закрепляет важное ограничение рыночной деятельности образовательного учреждения: платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.
Наметившаяся в последнее время тенденция активизации заметного оживления внебюджетного финансирования не может ни в коей мере изменить того определяющего значения, которое имеет для образовательной системы финансирование за счет бюджетных средств. Именно государственное и муниципальное финансирование образования закреплены в качестве «государственных гарантий на реализацию права на образования в Российской Федерации» (п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании»).
Таким образом, в современных условиях финансовое обеспечение системы образования необходимо осуществлять по двум основным направлениям:
• увеличивать бюджетное финансирование при условии повышения эффективности использования выделяемых образовательным учреждениям и другим организациям системы образования бюджетных средств;
• создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования.
Объектом исследования данной дипломной работы является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ЦО «Перспектива».
Предмет исследования – пути совершенствования учета средств от приносящей доход деятельности в бюджетном учреждении.
Цель работы – раскрыть особенности учета средств от приносящей доход деятельности в бюджетном учреждении.
В работе поставлены следующие задачи:
• представить теоретическое обоснование;
• дать краткую характеристику объекта исследования;
• охарактеризовать ведение учета;
• выполнить анализ бюджетного учета;
• разработать мероприятия по привлечению средств от приносящей доход деятельности;
• рассчитать эффективность от предложенных мероприятий.
На основании изученных данных составить выводы и дать рекомендации по совершенствованию средств от приносящей доход деятельности в учреждениях подобных МБОУ ДО «ЦО «Перспектива»
1. Теоретические аспекты учета средств от приносящей доход деятельности в бюджетном учреждении
1.1. Сущность и основные направления деятельности бюджетных учреждений
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение может быть создано государством, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, а также совместно несколькими собственниками. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность по обязательствам несет собственник соответствующего имущества .
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации .
Бюджетные учреждения создаются для целей некоммерческого характера, включая выполнение управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных аналогичных задач. Посредством функционирования бюджетных учреждений государство и муниципальные образования реализуют свои функции в сфере воспитания и обучения, предоставления лечебной и социальной помощи и т.п..
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Современным образовательным законодательством определено, что образовательную деятельность в Российской Федерации осуществляют государственные и негосударственные организации.
Большинство образовательных организаций представлено в форме образовательных учреждений.
Образовательное учреждение — это учреждение, которое осуществляет образовательный процесс, то есть реализует одну или несколько образовательных программ и обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, и негосударственными.
В настоящее время они разделены по следующим типам:
• дошкольные;
• общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского образования;
• учреждение дополнительного образования взрослых;
• дополнительного образования детей;
• специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
………………….
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 05.12.1994. — № 32. — Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. — № 31. — 03.08.1998. — Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015) // Собрание законодательства РФ. — 07.08.2000. — № 32. — Ст. 3340.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 03.08.1998. — № 31. — Ст. 3823.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Российская газета. — № 256. — 31.12.2001.
6. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Собрание законодательства РФ. — 10.05.2010. — № 19. — Ст. 2291.
7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. — 15.01.1996. — № 3. — Ст. 145.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 31.12.2012. — № 53 (ч. 1). — Ст. 7598.
9. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 (ред. от 22.10.2014) «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» // Российская газета. — № 189. — 05.10.2002.
10. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (ред. от 29.12.2014) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки») // Российская газета. — № 218. — 17.10.2008.
11. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // Российская газета. — № 187. — 23.08.2013.
12. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 12.10.2012) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Российская газета. — № 8. — 19.01.2011.
13. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 24.12.2012) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» // Российская газета. — № 26. — 09.02.2011.
14. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» // Российская газета. — № 39. — 24.02.2011.
15. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Финансовая газета. — № 32. — 05.09.2013.
16. Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 19.12.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2015 год) // Российская газета. — №