Содержание
Введение6
Глава 1. Специфика организации рекламной деятельности в сфере туризма9
1.1 Цели и виды туристской рекламы9
1.2.Специфика организации и проведения рекламной кампании в туризме19
1.3. Современные тенденции рекламной деятельности в индустрии туризма30
Глава 2. Проектирование мероприятий продвижения туристской фирмы «ФортТур»45
2.1.Характеристика деятельности компании «ФортТур»45
2.2.Анализ целевого сегмента рынка57
2.3.Конкурентный анализ61
2.4.Анализ рекламной деятельности турфирмы64
2.5.Выбор средств распространения рекламы71
2.6. Разработка рекламных продуктов77
2.7. Организационные и экономические аспекты рекомендаций мероприятий82
Заключение90
Список литературы95
Приложение98
Выдержка из текста работы
Актуальность темы исследования. В настоящее время на рынке розничной торговли возникло понимание необходимости переосмысления старых подходов к организации и ведению торговли, жесткая конкуренция, превалирование предложения над спросом привели к тому, что владельцы магазинов осознали важность использования грамотной рекламы, методов продвижения и презентации продукции, и стали прилагать больше усилий для внутреннего и внешнего оформлении торговых залов. и в последнее время мы переживаем бум развития рынка по оформлению мест продаж, то есть POS.
Развитие технологий позволило человеку применить полученные знания в самых разных сферах. Одна из них – реклама. Телевидение и радио – далеко не новые платформы для рекламы, в то время как всем известная наружная реклама переживают второе рождение. Вместо старых вывесок, которые уже не считаются внешней рекламой, появилось великое множество различных видов наружной рекламы: биллборды, призматроны, ситилайты, крышные установки, роллерные дисплеи, перетяжки, табло, пилоны и брэндмауэры. Человек устроен таким образом, что визуальная информация может незаметно для него сохраняться в памяти – именно поэтому уличная реклама столь популярна. Среди всех видов наружной рекламы прежде всего востребованы биллборды – большие щиты, расположенные, как правило, вдоль дорог. Каким бы ни был размер биллборда (зависит от законов страны), удачная компоновка рекламного изображения и текста позволяет человеку распознать рекламу с очень большого расстояния. Стоит также отметить, что все виды наружной рекламы должны проходить обязательную регистрацию независимо от их свойств. Это значит, что даже временные растяжки и другая непостоянная реклама устанавливаются только с официального разрешения, таким образом, государство регулирует способность внешней рекламы изменять облик городов.
Многие компании в самых различных сферах производства и услуг используют возможности новых рекламных средств. Современная реклама в условиях насыщенности информационного пространства всевозможными предложениями нуждается в новых площадках и решениях. Для того чтобы предпряитие заметили потребители, рекламная компания должна сегодня включать в себя, помимо традиционных рекламных средств, рекламу, основанную на новых технологиях. Инновационная реклама способна значительно расширить функции вашего рекламного предложения – новая реклама не только сообщает целевой аудитории о компании, товаре, услуге, но и предполагает различные формы активного отклика потребителя.
Современная реклама, использующая мобильные технологии, помимо непосредственно рекламного объявления – это промо-игры, опросы, розыгрыши, викторины. Инновационная реклама предполагает высокую степень интерактивности, вовлечения потенциального потребителя, повышения его заинтересованности в конкретном предложении.
Актуальность темы исследования объясняется большим интересом предприятий к использованию новых видов рекламы для привлечения потребителей, как к наиболее эффективному средству продвижения услуг.
Цель настоящей дипломной работы является выработка предложений по повышению эффективности деятельности туристской фирмы через использование современных рекламных материалов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— рассматриваются теоретические аспекты применения различных традиционных и современных видов рекламы для продвижения туристских услуг;
— анализируется деятельность туристической фирмы;
— анализируется рекламная деятельность турпредприятия;
— даются предложения по повышению эффективности деятельности фирмы на рынке через применение новых рекламных средств ;
Предметом исследования выступает деятельность туристской фирмы «ФортТур».
Объект исследования – рекламная деятельность «ФортТур».
Структура работы состоит из трех глав :
в первой рассматриваются теоретические аспекты рекламной деятельности туристических предприятий на современном туррынке;
вторая глава работы посвящена анализу эффективности деятельности туристической фирмы ООО «ФортТур» на рынке и выявлению проблем в рекламной политике ;
в третьей главе предлагаются пути по совершенствованию рекламной деятельности турфирмы через применение перспективных рекламных средств.
Новизна работы состоит в том, что в ней указаны особенности применения методов повышения эффективности деятельности применительно к конкретным проблемам, сложившимся в ООО «ФортТур»
Практическая значимость работы заключается в том, что применение методов совершенствования деятельности позволит улучшить процесс продаж и увеличит прибыль от результатов деятельности, вследствие чего ожидаемая эффективность работы предприятия, по мнению специалистов, может возрасти.
Методы исследования — анализ литературных источников, анализ служебной документации ООО «ФортТур», метод экспертных оценок , системный подход, метод социологических исследований и д.р.
Глава 1. Специфика организации рекламной деятельности в сфере туризма
1.1 Цели и виды туристской рекламы
Цель рекламы для рекламодателя — довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги.
Специалисты отмечают следующие взаимосвязанные цели рекламы:
• формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
• формирование потребности в данном товаре, услуге;
• формирование благожелательного отношения к фирме;
• побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
• побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
• стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
• ускорение товарооборота;
• стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем услуг, постоянным клиентом фирмы;
• формирование у других фирм образа надежного партнера;
• помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.
Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара или услуги. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ.
Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товаров и услуг, стремится побудить его совершить покупку не откладывая………………….
Список литературы
1. А.Алексеев Туризм в России: проблемы становления и развития// Туристические фирмы вып. № 31 2006
2. Аксенов С. Эффективное использование рекламы в зонах продаж // www.4p.ru
3. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. М:Приор-издат, 2006
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М-Спб, Герда, 2003
5. Борисова А. Современные виды наружной рекламы СПб: Питер, 2006
6. Бурлакова Ю. Рекламные средства и их применение на рынке услуг/ рекламные технологии, № 5, 2008
7. И.Бухтоярова «Рынок туристических услуг- инструмент развития регионов». Отдых в России, 2005 г
8. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес». — М.: Финансы и статистика, 2004
9. Вакалюк А. POS старается продать // www.eizvestia.com
10. Витюгова М.И. Организация рекламной деятельности современного предприятия. Н.Новгород : ИВЦ Гамма, 2006
11. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе, Минск, Новое знание, 1996
12. Дергилева Н.И. Как рекламировать сегодня… // Рекламные технологии, № 5, 2008
13. Дихтиль Э., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1996.
14. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие., М:Новое знание, 2006
15. Егорова С. Event Мarketing// Маркетинг менеджмент, № 5. 2008
16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности. М: ФиС, 2005
17. Исмаилов К. Объемы продаж на рынке POS- средств// Рекламные идеи № 3. 2008
18. Кабушкин Н. Н., «Менеджмент туризма». — Мн.: Новое знание, 2007
19. Карпова Г. А., Экономика современного туризма. — СПб.: Герда, 2005
20. Каурова А. Д., «Организация сферы туризма». — СПб.: Герда, 2004
21. Кириллов А.Т,, Маслова Е.В. Реклама в туризме СПб, ЛКС_СТАР, 2002
22. Козлов М. Эмбиент-реклама набирает популярность// Рынок рекламы. rapps.ru/main.mhtml?Part=44&PubID=2828
23. Копытова Алина. POS-материалы: перспективы и тенденции в сфере оформления мест продаж// www.4p.ru
24. Куликов П. Влияние на продажи POS-материалов// mark-info.ru
25. Маслова И. Современные средства рекламы / Рекламные технологии, № 4, 2007
26. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, Учебник., М: ИЦ «Академия», 2005г
27. Мудров А.Н. Основы рекламы. М:Экономист, 2008
28. Музыкант В.л. реклама : международный опыт и российские традиции, М: право и закон, 1996
29. Мурзина Е.М. Используем эмбиент-медиа
30. Саркисян О.А. «Транзитная реклама», М.: РА «Нью-тон», 2002
31. Старобинская М. Indoor реклама – новое направление рекламного рынка // Рекламные технологии, № 4, 2008
32. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства, М., МарТ, 2005
33. Устав ООО «Азимут»
34. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе. Р-0н-Д: Феникс, 2006
35. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России, Спб, ЮНИТИ, 2000
36. Данные сайта «Реклама в метро» reclamam.ru/price_online/#schit
Приложение
Стоимость рекламы в вагонах метро
метрополитена
Количество рекламных мест-100/200/400
Размер рекламы см. Стоимость рекламного места в мес
30х40 простенок I ярус, торец 3.710 руб.
30х40 простенок II ярус 2.850 руб.
30х40 на скосе —
48х12 на панели 1.140 руб.
35х15 на дверях вагонов (двусторонние) 1.570 руб.
Минимальная рекламная кампания для линии метро 100 мест (48х12 на панели) = 100 х 1.140 = 114.000 рублей
Цены представлены с учетом НДС