Содержание
Содержание
Введение 4
1 глава. Основы оплаты и правовой регламентации труда работников медицинского учреждения 8
1.1. Основы регулирования оплаты труда работников медицинского учреждения 8
1.2. Правовая регламентация труда работников медицинского учреждения 22
1.3. Правовое положение учреждений здравоохранения в РФ 31
2 глава. Экономико-нормативный анализ эффективности организации и совершенствования оплаты и регламентации труда медицинского персонала ГОУ ВПО ММА им. И.М.Сеченова 39
2.1.Характеристика регламентации труда и его планирования 39
2.2.Экономический анализ эффективности стимулирования труда основного и вспомогательного персонала 45
2.3.Нормативно-правовой анализ системы оплаты и регламентации труда 53
3 глава. Рекомендации экономического и правового характера по совершенствованию оплаты и регламентации труда работников ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова 70
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложения 86
Выдержка из текста работы
Важнейшим условием эффективности функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направленных на содержание отраслей непроизводственной сферы. В народнохозяйственном экономическом комплексе функционирует значительное количество бюджетных и научных учреждений. В соответствии с Законом о бюджете выделяются средства для обеспечения функционирования учреждений здравоохранения, социальной защиты, науки, образования, культуры и других организаций непроизводственной сферы. Эти средства имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством.
Бюджетные учреждения получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников, расходование которых регламентируется утвержденными сметами по их каждому конкретному виду.
Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объек-тивную необходимость в организации бухгалтерского учета и экономиче-ского анализа показателей развития сети бюджетных учреждений (объемов работ) и использования факторов их деятельности — основных фондов, материалов, трудовых ресурсов и т. д.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной ча-стью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создание учетной информации для управления государственными (муниципальными) фи¬нансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы Россий¬ской Федерации. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета устанавливаются централизованно Министерством фи¬нансов Российской Федерации.
Условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные российским законодательством в отношении работников бюджетных учреждений всех уровней независимо от того, являются ли они федеральными, региональными или муниципальными, обязательны для при-менения на всей территории РФ.
Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организации, бюджетом и внебюджетными фондами.
Экономический контроль в России становится одним из важней¬ших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления деятельностью хозяйствующих субъектов предприниматель¬ства. Появились и действуют новые контролирующие государствен¬ные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходи¬мой информацией всю систему и уровни управления.
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности эконо-мических субъектов в условиях рынка является независимый кон¬троль — аудит.
Важным элементом бюджетного процесса муниципального образования является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы.
Контроль и ревизия наряду с планированием, учетом и анализом финансово-хозяйственной деятельности является составляющей управления бюджетным учреждением.
Как известно, бюджетные учреждения подвергаются ревизиям и проверкам различными контролирующими организациями.
В ходе ревизии осуществляется контроль за законностью, достоверно-стью, целесообразностью, финансово-экономической эффективностью совер-шаемых хозяйственных операций, за целевым и рациональным использо-ванием бюджетных ассигнований, материальных и трудовых ресурсов, вы-полнением намеченных показателей по доходам и расходам бюджета. С по-мощью ревизии государственные и хозяйственные органы получают досто-верную информацию о полной мобилизации и положительных или негативных сторонах использования материальных, трудовых и финансовых резервов. Предназначение ревизии также заключается в профилактике выявленных нарушений и злоупотреблений.
Таким образом, актуальность темы обусловлена практической значимостью учета и контроля расходования бюджетных средств на оплату труда.
Объектом исследования является бюджетное учреждение образования МОУ НОШ № 1 ЗАТО Солнечный
Предмет исследования — организация бухгалтерского учета и ревизии расчетов по оплате труда.
Цель дипломной работы — Совершенствовать организацию учета тру-да в бюджетном учреждении
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы учета труда и заработной платы;
– исследовать порядок организации учета труда и заработной платы в бюджетной организации;
– выполнить анализ фонда оплаты труда;
– изучить опасные и вредные производственные факторы и меры безопасности при работе на персональных компьютерах.
Теоретической и методологической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, раскрывающие методологические аспекты учета и контроля финансовой деятельности учреждений.
При написании дипломной работы были использованы законодатель-ные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие бюджетный учет, учебники, методические пособия, статьи из периодических изданий, бухгалтерская отчетность организации.
1. Заработная плата как объект учета
1.1. Формы и системы оплаты труда
Оплата труда как экономическая категория в рыночных условиях отражает систему отношений, которые возникают в связи с трудовым вкладом работника организации. В этой системе находят свое отражение отношения производства и распределения (в первую очередь работодателей и работников) [57. — С. 45].
В экономической литературе существуют различные подходы к определению сущности заработной платы. Преобладает ее рассмотрение в качестве основной формы распределения по труду. С этой позиции заработная плата предстает как личный трудовой доход работника, определяемый по количеству и качеству труда. Второй подход состоит в рассмотрении заработной платы как денежного выражения стоимости или цены рабочей силы.
Все эти методологические положения позволяют дать определения ряду понятий, связанных с оплатой труда.
Рассмотрим основные понятия и определения, касающиеся оплаты труда работников бюджетной сферы.
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зави¬симости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняю¬щихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на терри¬ториях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты ком¬пенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) [33. — С. 93].
Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) — уста¬навливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд не¬квалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего време¬ни при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину ми¬нимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимули¬рующие и социальные выплаты [18, с. 123].
Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выпол¬нение нормы труда определенной сложности (квалификации) за еди-ницу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат [18. — С. 123].
Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда ра¬ботника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определен-ной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимули-рую¬щих и социальных выплат [33. — С. 93].
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляю¬щего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификаци¬онную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат [33. — С. 93].
Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте Российской Федерац……………….
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1998. — N 31. — Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014). // Собрание законодательства РФ. – 2000. — N 32. — Ст. 3340.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. — 03.08.1998. — N 31. — Ст. 3823.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2002. — N 1 (ч. 1). — Ст. 3.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ.- 1996.- № 1.- Ст. 16.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 14.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. — № 40. – Ст. 3822.
7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2011. — N 50. — Ст. 7344.
8. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. — 27.07.2009. — N 30. — Ст. 3738.
9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010) // Экономика и жизнь. – 2000. — N 46.
10. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 26.09.2014) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Финансовая газета. — № 32. – 05.09.2013.
11. Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н (ред. от 26.10.2012) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» // Российская газета. — № 45. – 05.03.2011.
12. Постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 № 841 (ред. от 17.01.2013) «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» // Собрание законодательства РФ. – 29.07.1996. — № 31. – Ст. 3743.
13. Абросимова Ю.В. Проведение выездных проверок ПФР: изучаем Временные рекомендации // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгал-терский учет и налогообложение. ? 2014. ? № 9. ? С. 49-60.
14. Борисова С.Г. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. пособие. — М.: Университетская книга; Логос, 2010. — 240 с.
15. Бровкина Н.Д. Контроль: ревизия и аудит: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 345 с.
16. Бунина А.Ю. Учетная политика для целей налогообложения // Бюд-жетный учет. — 2014. — № 12. — С. 12–15.
17. Бычкова С. М. Практический аудит. — М.: Эксмо, 2012. — 16 с.
18. Валова С. Расчеты с сотрудником при увольнении // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2010. — № 3. — С. 8.
19. Валова С. Стимулирующие и компенсационные выплаты // Бюджет-ные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2010. — № 4. — С. 6–7; № 5. — С. 8–9.
20. Войтова Т.Л. Заработная плата для бюджетников: учеб.-практич. пособие. — М.: Проспект, 2014. — 384 с.
21. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Контроль и ревизия. — М.: Альфа-Пресс», 2007. — 284 с.
22. Данилов Е. Н., Абарникова В. Е., Шипиков Л. К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. — 336 с.
23. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учеб. пособие. — Мн.: ООО «Мисанта», 2014. — 265 с.
24. Захарченко А. А. Местные бюджеты в новых законодательных