Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль и задачи маркетинговой деятельности в принятии управленческих решений………………………………………………
5
1.1. Маркетинг в сфере ресторанного бизнеса…………………………5
1.2. Сущность и концепции маркетинговой деятельности……………7
1.3. Процесс управления маркетингом на предприятии………………13
1.4. Разработка комплекса маркетинга…………………………………16
1.5. Планирование маркетинговой деятельности……………………..21
1.6. Организация маркетинговой деятельности……………………….23
1.7. Контроль маркетинговой деятельности……………………………25
1.8. Маркетинг как элемент стратегического управления…………….28
Глава 2. Анализ управленческой и хозяйственной деятельности ресторана ООО «Азалия»……………………………………………..
31
2.1. Характеристика предприятия………………………………………31
2.2. Анализ производственной программы…………………………….35
2.3. Анализ технико-экономических показателей ресторана ООО «Азалия»……………………………………………………………
38
2.4. Анализ выпуска обеденной продукции……………………………39
2.5. PEST-анализ деятельности ресторана……………………………..50
2.6. Анализ внутренней и внешней среды ресторана………………….51
2.7. Анализ использования персонала………………………………….61
2.8. Организация маркетинга в ресторане……………………………..64
2.9. Анализ ценообразования в ресторане ООО «Азалия»……………68
2.10. Анализ имиджа ресторана ООО «Азалия»………………………71
Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана ООО «Азалия»………
76
3.1. Позиционирование ресторана ООО«Азалия» на рынке услуг…76
3.2. Кейтеринг – новая форма организации обслуживания в ресторане ООО«Азалия»……………………………………………….
81
3.3. Расчет экономической эффективности от внедрения кейтеринга.82
Заключение………………………………………………………………84
Список использованной литературы…………………………………85
Выдержка из текста работы
В настоящее время, чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности организации и совершенствования маркетинговой деятельности. Так как стратегический маркетинг как концепция управления фирмы позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают кризис или им грозит банкротство.
Настоящая работа посвящена проблемам организации и совершенствования маркетинговой деятельности.
Современная практика по проблемам организации и совершенствования маркетинговой деятельности в России показывает, что именно грамотность в этом вопросе является одной из центральных проблем.
Вышесказанное отражает, что выбранная тема является актуальной, т. к. в условиях рынка промышленные предприятия вынуждены осуществлять не только производственную функцию, но и заниматься вопросами формирования ассортимента, улучшения качества, а также экономически выгодным сбытом продукции.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения це-лей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако, это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически анализировать и корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а разработка маркетинговой стратегии становится полноценным элементом системы управления предприятием.
Практическая значимость выбранной темы заключается в том, что в ней определены научные и методологические подходы к разработке маркетингового механизма, позволяющего на практике реализовывать совершенствование организации и маркетинговой стратегии.
Теоретической базой и методической основой дипломной работы явились работы отечественных и зарубежных ученых-маркетологов, экономистов по вопросам управления, маркетинга и менеджмента, концепции основ маркетинга и менеджмента.
Вопросы стратегического менеджмента и маркетинга рассматривают ве-дущие маркетологи: Котлер Ф., Мескон М.Х., Портер М., А. Смит, Р. Браймер, Д. Витерс, В. Хойлер, К. Випперман и др. Из отечественных авторов, которые освещают данный вопрос можно назвать Акулич И.Л., Демченко Е.В., Басовский Л.Е., Кретов И.И., Маркова В. Д., Кузнецова С. А. и др.
В качестве инструментов исследования использовались методы системного, предметно-логического анализа, экспертных оценок, статистической обработки исходной информации.
Целью дипломной работы является выявление и анализ всех составляющих теоретических и практических аспектов организации и совершенствования маркетинговой стратегии, разработка теоретического обоснования и практического решения выбора стратегий для конкретной фирмы.
Направлениями работы являются:
исследование и анализ сущности, понятия, содержания и методов маркетинговой стратегии;
анализ мировой и отечественной практики в маркетинговой стратегии;
разработка проекта и обоснование выбора маркетинговой стратегии.
Предметом исследования является организация и совершенствование маркетинговой деятельности.
В качестве объекта исследования избрана оптовая фирма ООО «Меридиан Гарант».
Структура дипломной работы представлена введением, главами основного текста, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Глава I «Теоретические аспекты организации и совершенствования маркетинговой деятельности» раскрывает и анализирует сущность, содержание, типы и методы маркетинговой стратегии.
Глава II «Анализ и организация маркетинговой деятельности на примере ООО «Меридиан Гарант» анализирует организацию и пути совершенствования маркетинговой деятельности. В главе раскрывается организационная структура, анализируются маркетинговые стратегии. В настоящий момент ООО «Меридиан Гарант» является официальным дилером в г. Перми и области завода-производителя электроизоляционных материалов ЗАО «Электроизолит».
В главе III «Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Меридиан Гарант» анализируются прогнозируемые мероприятия, направленные на стратегическое развитие в период с 2004-2006 гг. А также проводится экономически рассчитанный анализ эффективности прогнозируемых автором мероприятий.
Заключение формулирует основные выводы и рекомендации по результатам дипломного исследования.
Актуальность данной проблемы, показанная выше, обусловила выбор темы данной дипломной работы………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. — М.: Экономика, 2003.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев, 2002.
3. Болт Т. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М., 2001.
4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. — М: Экономика, 2002.
5. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. — М.: Высш. шк., 2003.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служзхжэ\.-0б. — М.: Азимут-Центр, 2003.
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. — М.: Высш. Шк., 2003.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО «КОРУНА», АОЗТ «Литера плюс». 2002.
9. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – М., 2002.
10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: ФиС, 2001.
11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
12. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. — М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2001.
13. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. – М., 2002.
14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2001.
15. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. — М.: Междунар. отношения. 2002.
16. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. — М., Экономика, 2003.
17. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2000.
18. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. — М.: Республика. 2002.
19. Соломатин А.М. Экономика и организация деятельности торгового пред-приятия. – М., 2001.
20. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика, 2002.
21. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. — М.: Экономика, 2001.
22. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. — М.: ООО “Издательство “Экономика”, 2002.