Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ5
1.1. Цивилистическая теория корпоративных отношений5
1.2. Социально-экономическая сущность корпоративной культуры5
1.2.1. Понятие и роль корпоративной культуры в организации5
1.2.2. Анализ моделей и типов корпоративной культуры5
1.3. Корпоративный человеческий капитал5
1.3.1. Стимулирующий эффект корпоративной культуры5
1.3.2. Проблема переподготовки работников5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ДЕДАЛ»5
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый Дом «Дедал»5
2.2. Алгоритм формирования корпоративной культуры ООО «Торговый Дом «Дедал»5
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕДАЛ»5
3.3. Рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры5
3.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ5
Выдержка из текста работы
Актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, без крепкого корпоративного духа, командной работы и единых ценностей невозможно построить эффективный бизнес. Во-вторых, с каждым годом внутренние коммуникации становятся все более значимым инструментом в конкурентной борьбе за квалифицированные кадры. Реализация программ внутреннего PR позволяет увеличить нематериальную составляющую мотивации персонала и сэкономить средства на поиске новых сотрудников. В-третьих, внутренние коммуникации должны помогать работнику понимать корпоративную культуру, цели и ценности. Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов. Особенно важны хорошие внутренние коммуникации в период кризиса, когда надобно, чтобы каждый сотрудник не просто подчинялся указаниям сверху и выполнял инструкции, но мог действовать самостоятельно, имея в виду общую ситуацию и выгоду всей фирмы. Внутренняя коммуникация связывает все отделы компании воедино, через все уровни, и формирует чувство общности.
Внутренние коммуникации — это «любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми» [8; с. 82]. Эффективные внутренние коммуникации всех направлений — сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали — это одна из основных задач любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников.
В настоящее время крайне важно правильно выстраивать работу по управлению системой внутренних коммуникаций в организации. Необходимо создавать единое информационное поле, устранять коммуникативные разрывы, постоянно получать обратную связь от персонала с целью вовлечения сотрудников в процессы управления организацией, повышения мотивации к достижению целей компании, улучшения качества процедур принятия управленческих решений.
Корпоративные мероприятия ― важный инструмент формирования корпоративной культуры организации: они поднимают мотивацию сотрудников, способствуют сплочению коллектива, а также выявляют основные проблемы в организации, то есть используются как инструмент организационной диагностики.
Таким образом, проблема исследования заключается в противоречии между востребованностью ресурсов связей с общественностью в решении задач внутренней коммуникации в компании путем проведения корпоративных мероприятий и незначительностью опыта их теоретического осмысления и практического использования.
Объектом исследования выступает корпоративное мероприятие как инструмент внутреннего PR.
Предметом исследования является специфика и потенциал корпоративных мероприятий как инструмента внутреннего PR, а также их роль в совершенствовании корпоративной культуры предприятия.
Цель ― определить роль корпоративных мероприятий в системе внутренних коммуникаций.
Цель исследования реализуются в решении ряда задач:
1. Определить сущность внутренней коммуникации в компании.
2. Рассмотреть формы и виды внутренней коммуникации в компании.
3. Охарактеризовать специфику проведения корпоративных мероприятий на предприятии.
4. Определить специфику деятельности Администрации города Снежинска.
5. Описать проведение корпоративных мероприятий Администрации города Снежинска.
6. Рассмотреть особенности внутренней коммуникации Администрации города Снежинска.
При написании данной работы нами были использованы следующие методы:
― метод анализа литературы, позволяющий определить основные подходы к изучению и формированию внутренних коммуникаций в компании;
― методы наблюдения, опроса, экспертных оценок, тестирования с использованием психодиагностических отечественных и адаптированных зарубежных методик, направленные на выявление особенностей сферы сознания личности, в том числе:
― анкетный опрос с постановкой «открытых» вопросов, предполагающих свободные высказывания респондентов о компонентах внутренней жизни предприятия;
― метод проектирования: проектирование и практическая апробация PR-механизма, способствующего оптимизации проведения корпоративных мероприятий.
Степень разработанности проблемы:
Можно констатировать недостаточную разработанность проблематики внутренних коммуникаций организации как инструмента внутреннего PR, в частности отсутствие его четкого описания и факторов, влияющих на эффективность проведения мероприятий.
В процессе изучение поставленной проблемы была изучена литература по особенностям, значению, применению PR во внутренней коммуникации, так как именно PR-инструменты помогают менять общественное мнение, настроение внутренней общественности компании.
В западной литературе накоплен большой пласт работ, касающихся методологии исследования связей с общественностью. Среди них следует отметить исследования Дж. Грюнига, Т. Ханта, являющихся основателями идеалистического подхода к пониманию связей с общественностью и авторами всеми признанной концепции четырех моделей PR, Г. Хофстеда «Типология корпоративных культур», Г. Ричетто, О. Вийо, в работах которых получил разработку радикальный подход, Ф. Лесли, Дж. Пимлотта, Л. Суссмана, являющихся представителями консервативного подхода, и исследователей теории PR Дж. Хаттона, Э.Л. Тов, Р.Л. Хев и др.
Эмпирическая база исследования формировалась из опубликованных и собственных источников информации. Из первой группы источников следует выделить материалы по организации системы Паблик Рилейшнз, например, курс лекций И.В. Алешиной «Паблик Рилейшнз для менеджеров», работу Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина «Психологические основы «Паблик рилейшнз» , С.А. Варакуты и Ю.Н. Егорова «Связи с общественностью», монографию Г.Г. Почепцова «Коммуникативные технологии двадцатого века».
Ко второй группе источников относятся: материалы неформализованных бесед, проведенных автором в исследуемой организации, собственные наблюдения.
Таким образом, обозначенная в предлагаемом исследовании проблема в различных ее ракурсах давно привлекает внимание историков, социологов, политологов и т.д.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании значения проведения корпоративных мероприятий в системе внутренней коммуникации в компании.
Практическая значимость работы заключается в обосновании и практическом использовании возможностей PR в процессе организации корпоративных мероприятий и выявлении его значения для внутренней общественности компании. Также практическая значимость заключается в разработке и реализации PR-проекта, направленного на повышение эффективности внутренней среды предприятия.
Гипотеза исследования. Корпоративные мероприятия играют большую роль во внутренней коммуникации организации и способствуют повышению эффективности корпоративной культуры.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и списка используемой литературы.
Во введении представлена актуальность изучаемой проблемы, сформулированы объект, предмет, цель, задачи, методы исследования.
Первая глава посвящается теоретическому анализу литературы по проблеме проведения корпоративных мероприятий в системе внутренней коммуникации. Во второй главе проводится анализ корпоративных мероприятий Администрации города Снежинска. Заключение включается в себя обобщение проведенного исследования. Приложение включает в себя весь демонстрационный, графический и табличный материал.
ГЛАВА I. МЕСТО КОРПОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1. Сущность внутренней коммуникации в компании
Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.
Под коммуникациями понимается обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью. В процессе специализации управленческого труда коммуникации выделились в самостоятельный вид профессиональной деятельности, цель которых ― формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Достигается эта цель с помощью применения специальных коммуникационных технологий, методов, инструментов, механизмов.
Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникации ― это «связующий процесс, необходимый для любого управленческого действия. Коммуникация ― это обмен информацией между людьми» [8; с. 21]. Выделяют коммуникации между организацией и ее окружением, внутри организаций, между выше и ниже расположенными уровнями системы управления, между разными специализированными подразделениями организации. Выделяют также слухи ― неформальные коммуникации.
Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель. Этапы коммуникационного процесса ― формирование идеи, кодирование и выбор канала, передача и декодирование сообщения.
Важнейшим элементом, обеспечивающим эффективность коммуникации и преодоление шумов, является обратная связь, т.е. реакция получателя, позволяющая оценить правильность восприятия им исходной идеи. Благодаря коммуникациям обеспечивается связь между организацией и средой, взаимодействие всех функций управления и согласованность принимаемых решений. В каждой организации осуществляется множество коммуникаций
В целом коммуникации можно разделить на две большие группы ― формальные и неформальные. Формальн…….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций / И.В. Алешина. ― М.: Экмос, 2008. ― 480 с.
2. Бибарцева, Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы / Т.С. Бибарцева. ― СПб.: СП6ГУШ, 2009. ― 64 с.
3. Богданов, Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз / Е.Н. Богданов. ― СПб.: Питер, 2006. ― 208 с.
4. Варакута, С.А., Егоров, Ю.Н. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. ― М.: ИНФРА-М, 2007. ― 420 с.
5. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л. Викентьев. ― СПб.: Бизнес-пресса, 2007. ― 384 с.
6. Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR // www.prlink.ru/vedomosti/news
7. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. ― М.: Бератор-Пресс, 2008. ― 336 с.
8. Камерон, К., Курнн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Курнн. ― СПб.: Лань, 2006. ― 238 с.
9. Корниенко, В.И. Команда: формирование, управление, эффективность / В.И. Корниенко. ― Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 2009. ― 272 с.
10. Лэйхифф, Дж.М., Пенроуз, Дж.М. Бизнес-коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. ― СПб.: Питер, 2011. ― 686 с.
11. Ньюстром, Дж. В., Дэвис, К. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис. ― СПб.: Питер-Юг, 2010. ― 448 с.
12. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. ― СПб.: Знание, 2009. ― 496 с.
13. Пасс, Ю. Внутренний PR: элементы успеха / Ю.Пасс // www.hrm.ru/pr/news/
14. Потеряхин, А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения / / А.Л. Потеряхин. ― К.: ВИРА-Р, 2009. ― 384 с.
15. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. ― М.: Рефл-бук, 2010. ― 352 с.
16. Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург. ― 2009. ― № 133. ― С. 57―61.
17. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. ― СПб.: Питер, 2008. ― 416 с.
18. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. ― СПб.: Менеджмент, 2010. ― 320 с.
19. Хэйвуд, Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе / Р. Хэйвуд. ― М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. ― 232 с.