Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности и порядок проведения таможенного
контроля и осуществления таможенных операций товаров
и транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу Таможенного союза………………………………………………8
1.1. Особенности и порядок проведения таможенного
контроля при перемещение товаров и транспортных
средств через таможенную границу Таможенного союза……………….8
1.2. Порядок и особенности осуществления таможенных
операций при перемещении товаров и транспортных средств
через таможенную границу Таможенного союза…………………………17
1.3. Порядок декларирования товаров и транспортных средств
в процессе проведения таможенного контроля товаров и
транспортных средств………………………………………………………25
Глава 2. Применение форм декларирования при таможенном
контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу ТС…………………………………………… 36
2.1. Виды форм декларирования товаров и транспортных средств, применяемых во внешнеэкономической деятельности………………….36
2.2. Особенности применения форм декларирования товаров
и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами…………41
2.3. Особенности применения форм декларирования товаров
и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами………..46
Глава 3. Проблемные вопросы и пути совершенствования форм декларирования товаров и транспортных средств в процессе
осуществления таможенных операций и проведения
таможенного контроля……………………………………………………..54
3.1. Направления совершенствования таможенного контроля
товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу ТС…………………………………………………..54
3.2. Влияние декларирования товаров и применения форм
декларирования на процессы проведения таможенных
операций и таможенного контроля………………………………………..66
Заключение…………………………………………………………………71
Список использованных источников и литературы……………………..75
Выдержка из текста работы
В условиях глобализации, более интенсивного включения белорусской экономики в мирохозяйственные связи, завершающего этапа переговоров по вступлению Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана во Всемирную торговую организацию возрастает роль и значение таможенно-тарифного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Стремительный научно-технический прогресс обусловил использование передовых информационных технологий в таможенном деле на ряду с применением правовых и экономических методов, базирующихся на таможенном законодательстве. Данный синтез обеспечивает стабильность внешнеторговых отношений и эффективность решения текущих социально-экономических задач: поддержка целесообразного для внутренних интересов страны соотношения импорта и экспорта товаров, защита экономических интересов отдельных отраслей промышленности, рационализация товарной структуры ввоза, пополнение доходной части бюджета, обеспечение равных условий конкуренции для отечественных производителей.
Роль информационных технологий в таможенном деле отражена в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999 года), которая:
предусматривает максимальное практическое использование информационных технологий;
рассматривает информационные технологии в качестве одного из принципов таможенного оформления, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур;
устанавливает стандартное правило использования информационных технологий и средств электронных коммуникаций для совершенствования таможенного контроля.
Важными приоритетами в использовании информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности являются внедрение комплексной системы управления рисками и развитие систем электронного декларирования.
Внедрение электронной формы декларирования — неотъемлемая часть мероприятий государственной программы «Электронная Беларусь (2003 — 2010 годы)» (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 № 1819), реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне и предусматривает реализацию электронного документооборота между органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.
Эти направления нашли отражение в Программе развития таможенных органов Республики Беларусь на 2005 – 2010 годы, в которой внедрение информационных технологий, в том числе расширение практики электронного декларирования наряду с разработкой и внедрением системы управления рисками, определено приоритетной задачей таможенных органов.
В мировой торговле широкое применение получила практика предоставления различного рода таможенных льгот и преференций в отношении товарного импорта, в том числе зависящих от страны происхождения ввозимого товара. В настоящее время действует система добровольных односторонних таможенных тарифных преференций под эгидой ООН — «Общая система преференций» (Generalized Preferential System).
С помощью данного инструмента в одних случаях законодатель заинтересовывает субъекта внешней торговли в законопослушном поведении, в других — поощряет ввоз (вывоз) определенных категорий товаров, благоприятно влияющих на развитие экономики страны, в третьих — стремится к реализации принципов международного права, в том числе режима наибольшего благоприятствования, в четвертых — поддерживает лиц, нуждающихся в получении преимуществ при перемещении товаров через таможенную границу.
Повышение эффективности таможенного администрирования в части обеспечения реализации физическими и юридическими лицами прав на получение льгот в области таможенного дела предполагает их упорядочение, систематизацию и четкую дифференциацию, соблюдение порядка предоставления льгот, прогнозирование результатов их введения и применения, расширение информирования о данной системе.
Актуальность темы исследования.
Во-первых, институт правовых льгот в области таможенного дела базируется на нормах различной правоотраслевой принадлежности, не отличающихся стабильностью и последовательностью. Это требует полного и системного анализа правовых основ данного института, выявления возможных коллизий в законодательстве, предложения путей их устранения.
Во-вторых, установление и реальное осуществление льгот должно находиться в рамках надлежащего контроля со стороны таможенных и иных государственных органов. В настоящее время несовершенства в данной части касаются оспоримости критериев установления отдельных видов льгот, отсутствия должного контроля за целевым использованием ввозимой в Беларусь гуманитарной помощью, трудности в применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления и других аспектов, проявляющихся в правоприменительной деятельности.
В-третьих, при введении правовых льгот в области таможенного дела необходимо адаптировать их к международным стандартам, выраженным в соглашениях, договорах, конвенциях, что вытекает из трансграничного характера таможенного законодательства.
В-четвертых, установление и практика применения правовых льгот в области таможенного дела должны осуществляться в рамках оптимизации баланса частных и публичных интересов. Адекватное соотношение интересов государства и его граждан обеспечивается уравновешиванием ограничений, установленных законодательством о таможенном деле, с нормами о предоставлении льгот.
В сложившейся экономической ситуации одной из актуальных задач становится разработка научно-обоснованных информационных систем, способствующих развитию внешней торговли республики, в том числе и преференциальной, которые должна быть основаны на всестороннем учете возможностей и интересов государства, как на данном этапе, так и на перспективу.
Учитывая изложенное, проблематика эффективного применения в нашем государстве новейших компьютерных технологий в рамках преференциальной торговли имеет существенное научное и практическое значение.
Необходимость проведения исследований по данной теме обусловлено анализом сложившейся практики предоставления Республикой Беларусь торгово-экономических преференций, в том числе применяя программные продукты, позволяющие оценить выгоды и издержки для государства от преференциального режима сотрудничества, наметить пути оптимизации этого режима с точки зрения интересов республики, оценить перспективы использования различных видов преференций в практике сотрудничества.
При решении научной проблемы совершенствования системы преференциальной торговли в рамках Общей системы преференций, а также эффективного использования необходимых программных систем считаю целесообразным выделить следующие направления:
анализ современного состояния и основных проблем экономических отношений Беларуси (в разрезе стран СНГ и дальнего зарубежья), роли таможенно-тарифных и других преференций в развитии взаимных отношений —программные продукты АС «Дока-5», АС «Контроль Доставки», информационных модулей «Сроки», «Оформление» и другие;
характеристика основных видов преференций, применяемых в торгово-экономических отношениях Беларуси, и специфики их применения в отношениях с конкретными странами и регионами с учетом процесса фрагментации его экономического пространства — АС «Дока-5» модуль «НСИ»;
оценка сложившейся практики применения преференций с точки зрения интересов Беларуси — НАСЭД, АС «Дока-5»;
выработка практических рекомендаций по обеспечению для Беларуси максимально возможных выгод и минимизации издержек от предоставления преференций;
разработка методического инструментария эффективного регулирования и функционирования преференциальной системы Беларуси, способствующий снижению общеэкономических издержек промышленных предприятий и повышению степени конкурентоспособности отечественной продукции экспортного назначения.
Наиболее выгодно применение электронного декларирования при перемещении товаров по долгосрочным контрактам организациям, имеющим собственные информационные автоматизированные бизнес-системы учета, а также оформление деклараций с большим количеством наименований товаров.
По результатам эксперимента ГТК Республики Беларусь был издан приказ от 27.09.2008 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» предусматривающий сокращение сведений, представляемых в электронном виде, а также возможность декларирования в электронном виде товаров в соответствии с любым таможенным режимом. Но в настоящий момент отсутствует программное обеспечение, позволяющее реализовать данный приказ, а также:
представлять электронную декларацию участнику внешнеэкономической деятельности различными способами;
минимизировать издержки участника внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на внедрение системы электронного декларирования;
учесть при внедрении различные условия телекоммуникационной инфраструктуры в регионах;
оптимизировать работу должностного лица таможенного органа при проверке электронной таможенной декларации с использованием только штатного автоматизированного рабочего места таможенного оформления и таможенного контроля.
Необходимо отметить, что сложность, новизна и большой объем задач, в том числе связанных с декларированием товаров с преференциями и льготами, недостатки в осуществленных организационных мероприятиях, а также существенные материальные затраты обусловили ограниченное число таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, применяющих электронную форму декларирования.
Также нельзя не принимать во внимание возможность дискредитации идеи электронного декларирования недобросовестными участниками ВЭД. В Таможенном кодексе Таможенного союза отсутствуют правовые основания нормативно установить критерии для отбора лиц, которые могут декларировать товары в электронной форме. В связи с этим необходима организация эффективного контроля на базе системы управления рисками за лицами, применяющими электронную форму декларирования, с использованием услуг таможенных представителей, получившими электронную цифровую подпись.
Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров невозможны без внедрения систем электронного документооборота, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности, так и между государственными органами.
Активное внедрение информационных технологий в Республике Беларусь обусловливает необходимость разработки таможенной службой соответствующей базы для обеспечения выполнения таможенных процедур с применением электронного обмена данными в рамках Общей Системы Преференций.
До настоящего времени в науке таможенного права не сложилось единого представления о понятии льгот, их содержании, критериях установления, классификации, правовой природе. В национальном законодательстве отсутствует четкий перечень льгот в области таможенного дела, имеются пробелы и недостатки в положениях, устанавливающих порядок их предоставления. Поэтому, для эффективного функционирования данного института, его широкого использования субъектами хозяйствования при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, а также при уплате таможенных платежей необходимо применение электронных форм и методов в таможенном деле.
Взаимосвязанная и комплексная реализация информационных технологий во все элементы деятельности таможенного органа и при осуществлении таможенных процедур станет в перспективе основой для создания «Электронной таможни (E-Customs)» в рамках «электронного правительства», предусмотренного Концепцией использования информационных технологий в деятельности государственных органов до 2015 года.
Глава 1 Правовая основа использования ИТ при декларировании преференциальных товаров
В научной литературе проблема взаимных преференций в торгово-экономических отношениях Беларуси с зарубежными странами исследована пока недостаточно. В имеющихся публикациях, как правило, затрагиваются лишь отдельные ее аспекты. Еще менее освещенным является вопрос об использовании информационных технологий в области применения таможенных льгот.
Изучение современных преференций и их влияния на развитие международной торговли с помощью современных вычислительных систем открывает возможность разработки предложений, способных повысить эффективность торговой политики Беларуси в ее отношениях как со странами СНГ, так и «дальнего зарубежья». Анализ многообразных форм создания преференциальных условий для внешнеэкономической деятельности позволяет рекомендовать для использования белорусским ее участниками не только традиционные, но и новые виды льгот и преимуществ в торговле, учитывающие национальные потребности и особенности и накопленный мировой опыт.
В Беларуси и за рубежом опубликован ряд научных статей и обзоров экспертов международных организаций, в которых исследуются торговые преференции в рамках отдельных региональных экономических объединений и функционирование многосторонней системы преференций, созданной по решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Имеются в виду, в частности, материалы в сборнике Горского В.А., Сабельникова Л.В. и Чеботаревой Е.Д. «Таможенное обложение товаров при ввозе в Европейский Союз», статьи Чеклиной Т.Н. о региональной преференциальной торговле стран Центральной Европы, а также публикации Сабельникова Л.В., Филимоновой Т.В. и Шишаева А.Н. об Общей системе преференций. В последнее время в журнале «Таможня и ВЭД» было помещено несколько интересных статей Лисневского И.В. и Аброскина А.Э., посвященных проблемам развития приграничной и региональной внешней торговли Беларуси. Среди зарубежных публикаций следует выделить обзоры Секретариата ЮНКТАД о функционировании Общей системы преференций, а также материалы Всемирной торговой организации (ВТО) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по вопросам совместимости региональной и глобальной либерализации международной торговли (перечисленные и другие работы указаны в Списке использованной литературы).
Однако ни в Беларуси, ни за рубежом не издавалось обобщающих работ, в которых исследовались бы вопросы регулирования развития мировой торговли на преференциальных условиях и модернизации сопутствующих этому информационных технологий. Вместе с тем в настоящее время применяются не только отдельные виды, но и целые системы программного обеспечения, и пользуются ими не отдельные группы экспортеров, а экспортеры всех стран, хотя и в разной степени.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе установления и применения льгот в области таможенного дела.
Предметом диссертационного исследования являются законодательные положения таможенного, финансового, административного, международного и иных отраслей права, а также теории права, которые определяют порядок предоставления таможенно-правовых льгот, а также практика применения программных продуктов в данной области.
В качестве эмпирического материала в работе использовались статистическая информация, взятая из различных баз данных, результаты социологических исследований, материалы научно-практических конференций, периодической печати и сети Интернет.
В ходе написания настоящей работы был изучен ряд диссертационных исследований и авторефератов, монографий, научных статей, учебных пособий по общей теории права, таможенному, финансовому и административному праву, информационным технологиям.
С научной точки зрения исследование функционирующих систем торговых преференций с помощью программных модулей представляет значительный интерес для уяснения закономерностей развития современных международных экономических отношений, требующего создания наиболее благоприятных условий. С практической точки зрения такое исследование могло бы принести пользу для совершенствования регулирования и стимулирования белорусской внешней торговли в процессе ее реформирования.
Глава 2 Методика исследования программных продуктов, применяемых при выпуске товаров с таможенными льготами
В процессе комплексного изучения применения информационных технологий при электронном декларировании с использованием преференций и таможенных льгот были рассмотрены основные автоматизированные системы, применяемые в таможенном деле в Республике Беларусь, а именно: АС «Дока», АС «Декларант», АС «Мониторинг», АС «Контроль доставки», НАСЭД и др.
Методологической базой исследования является комплекс научных методов — диалектический общенаучный метод познания, а также частно-научные методы: анализа и синтеза, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический и другие.
В ходе познания автором выделены следующие основные критерии оценки современности и эффективности программных продуктов (при декларировании преференциальных товаров):
поддержка процедуры электронного декларирования;
формирование электронных копий таможенных документов любого типа;
печать таможенных документов;
форматно-логический контроль;
расчет таможенных платежей;
наличие разнообразных информационно-справочных приложений;
работа в сети;
разграничение прав доступа;
совместимость с бухгалтерскими программами путем экспорта — импорта данных в следующих форматах: *.xls, *.mdb, *.dbf.
корректировка сведений о товарах в ГТД;
формирование норм расхода;
возможность снятия ГТД с контроля;
просмотр детализированного списка ввезенного сырья, материалов, основных средств; вывезенной готовой продукции; сырья и материалов, вывезенных в составе готовой продукции;
импорт перечня товаров (код по ТНВЭД, наименование) и другие.
Анализ изменений, происходящих в современной белорусской правовой, экономической и технологической системах, позволил автору сформулировать новые тенденции и разновидности применения таможенных льгот, а также оценить эффективность использования автоматизированных систем.
Глава 3 Использование ИТ в таможенном деле на современном этапе развития преференциальной торговли
В процессе исследования особая значимость придавалась изучению эффективности эксплуатации программного обеспечения АС «Дока-5», используемого при выпуске товаров (в том числе и преференциальных) и взаимодействующего с Национальной автоматизированной системы электронного декларирования — НАСЭД.
Хотелось бы отметить, что с 26 июля 2010 г. в таможенных органах Республики Беларусь введена в промышленную эксплуатацию подсистема электронного статистического декларирования, созданная совместно с Национальной академией наук в рамках Государственной программы «Электронная Беларусь», исключив необходимость представления документов на бумаге и посещения для этого центров статистического декларирования.
Электронное декларирование – это информационный обмен деловыми электронными документами между автоматизированными системами различных компаний в стандартизованной форме. При таможенном оформлении электронный обмен предполагает, что субъект хозяйствования с помощью декларантского программного продукта АС «Декларант» формирует электронную грузовую таможенную декларацию и электронный документ таможенного транзита и передает по Интернету (из «внешнего мира») на сервер Минской центральной таможни в центральную базу данных электронного декларирования. И далее эти электронные документы обрабатываются и контролируются уже непосредственно в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (ЕАИС ТО). Далее уполномоченный таможенный орган Республики Беларусь принимает решение о выдаче разрешения на данную перевозку или дает отказ с указанием ошибок заполнения или недостаточности предоставленной информации.
После получения разрешения по ЭПИ, сообщению присваивается уникальный идентификационный номер, который сообщается водителю или работнику транспортного предприятия минимум за 2 часа до прибытия грузов и транспортного средства на пограничный таможенный терминал.
После прибытия в место таможенного оформления, водитель без очереди направляется с пакетом документов в отдельное окно к специалисту по таможенному оформлению и сообщает ему уникальный идентификационный номер. Специалист ставит водителя в очередь на рассмотрение должностного лица таможни без формирования электронной копии ДТТ. Водитель, осуществляющий перевозку с применением предварительного информирования таможни, имеет приоритет в оформлении должностным лицом таможни.
В результате применения субъектом хозяйствования услуги по предварительному информированию преференциальных товаров:
сокращается время оформления грузов как минимум на 2 часа в пограничном пункте таможенного оформления;
получение УИН означает, что предоставленной информации достаточно для проведения операций таможенного контроля и груз не задержится на границе более намеченного вами плана перевозки;
на основании предоставленной информации в отношении грузов, пребывающих на территорию Республики Беларусь, по желанию контрагента может быть произведено предварительное заполнение таможенной декларации, что существенно сократит временные затраты при основном таможенном оформлении
среднее время оформления статистической декларации составляет 3-7 мин.
В особенности актуально применение данного способа оформления будет после присоединения стран Таможенного союза ко Всемирной торговой организации и использование в процессе оформления электронных документов, подготовленных таможенными органами иностранных государств — торговых партнеров.
Глава 4 Перспективы развития информационных таможенных технологий
В целях повышения качественного уровня научного обеспечения информационно-технической базой необходимо создать в структуре таможенной службы Республики Беларусь научно-исследовательский институт проблем развития НАСЭД и других элементов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов.
Для обмена электронными документами должен быть выбран и использован международный протокол, определяющий правила передачи сообщений между различными компонентами автоматизированной системы.
Автоматизация таможенных технологий также должна сводить к минимуму негативное влияние "человеческого фактора" в принятии каждого конкретного решения путем применения информационно-технических средств, интегрированных в единую систему оперативного управления таможенной деятельностью.
В ближайшей перспективе важнейшими задачами информационно-технической политики являются:
внедрение полномасштабного электронного декларирования преференциальных товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
разработка и внедрение перспективной комплексной автоматизированной системы таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с принципами централизации информационных ресурсов и обеспечения удаленного доступа к информационным ресурсам ЕАИС;
развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети до таможенных постов и пунктов пропуска включительно;
унификация нормативно-справочной информации и программных продуктов в Единой автоматизированной информационной системе Таможенного Союза, расширение объемов информационного обмена и переход от обмена информацией к технологическому взаимодействию, ввод в действие ЕАИС ТС;
реализация мероприятий по созданию единого информационного пространства таможенных служб государств — участников Таможенного союза, переход от информационного обмена к технологическому взаимодействию;
Однако, необходимо отметить, что для модернизации и повсеместного использования новейших программных продуктов следует уделить особое внимание обучению и переподготовке должностного состава таможенных органов, а также расширению диалога между создателями и пользователями таких систем.
Заключение
В настоящее время в республике реализуется достаточно широкий комплекс работ, направленных на развитие и широкое применение ИТ в различных сферах деятельности и отраслях. Начата реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры таможенных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети. Определен перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение, осуществляется их государственная регистрация. Выполняются научно-исследовательские работы и разработки по созданию передовых информационных технологий и программного обеспечения, защиты информации в рамках соответствующих государственных научно-технических программ.
Практически во всех направлениях таможенной деятельности, осуществляемой в отношении преференциального перемещения товаров (выпуск товаров и операции таможенного контроля; контроль доставки товаров; ведение таможенной статистики внешней торговли; валютный контроль; уплаты таможенных платежей; контроль соблюдения мер нетарифного регулирования и др.) используются автоматизированные системы (такие как ПП «Дока-5», АС «Контроль доставки», АС «СЭЗ», НАСЭД, АС «Декларант» и т.д.).
Выполнение таможенных функций требует также взаимодействия таможенных органов с иными министерствами и ведомствами Республики Беларусь (с Министерством торговли, внутренних дел, здравоохранения, природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством связи и информатизации и иных ведомств). В связи с этим, перед таможенными органами Республики Беларусь стоит задача формирования единого централизованного информационного ресурса, в котором бы накапливались сведения из различных министерств и ведомств в виде электронных документов (например, в отношении выданных лицензий).
В последние годы проделана существенная работа по внедрению новых информационных технологий в процессы таможенного оформления и контроля, их комплексной автоматизации.
Электронная форма декларирования преференциальных товаров создает необходимые условия и ориентирована на реализацию единого сквозного алгоритма автоматической обработки заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.
Таким образом, внедренная система ЭД ГТД и СД привела к сокращению финансовых расходов предприятия, времени для производства таможенного оформления с 4-6 часов до 3-15 минут.
С учетом имеющегося научно-технического и экспортно-импортного потенциала автором предложены направления по развитию следующих областей:
высокопроизводительные компьютерные системы;
базовые Интернет/интранет технологии;
телекоммуникационные технологии;
технологии проектирования, производства и использования интеллектуальных карточек при таможенном оформлении;
технологии дистанционного образования персона таможен;
технологии электронной коммерции и логистики для субъектов хозяйствования;
технологии электронного документооборота;
специализированные технические и программные средства вычислительной техники для таможенных органов.
Работы по формированию в республике ИТ-индустрии должны включать разработку механизмов для создания условий по стимулированию выхода отечественного высокотехнологичного сектора экономики на мировые рынки, а также задействования имеющихся в республике научно-технических кадров в сфере таможенного дела на решение внутренних и привлечение зарубежных инвестиций.
Список литературы к реферату
1. Кочубей, И.С. Правовое регулирование льгот в области таможенного дела: автореф. дис. канд. юрид. наук / Кочубей Иван Сергеевич – Саратов, 2009;
2. Сизова, К.А. Таможенные преференции во внешнеторговой политике: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / .Сизова Ксения Александровна – Санкт-Петербург, 2004;
3. Государственная программа «Электронная Беларусь (2003 — 2010 годы)» (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 № 1819) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 10.10.2010г.;
4. О программе развития и внедрения в таможенных органах Таможенного союза формы декларирования товаров и транспортных средств: Решение Комиссии Таможенного союза от 10.06.2010г № 64 — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 10.10.2010г.
5. Основные возможности программных продуктов АС «Декларант», АС «Мониторинг-ВПТО», «СЭЗ» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://declarant.by/soft//– Дата доступа : 12.10.2010г.;
6. Условия подключения к Национальной автоматизированной системе электронного декларирования – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gtk.gov.by/ru/eldeclaration/new_url_1390273172– Дата доступа: 19.10.2010.
Предметный указатель к реферату
автоматизированная система, 3
декларирование, 12
Дока-5, 6 , 7 , 11 , 14
информационные технологии, 3 , 4
льготы, 4 , 5 , 6 , 8 , 9 , 10 , 11 , 15 , 22
НАСЭД, 3 , 7 , 10 , 11 , 13 , 14
преференций, 3 , 5 , 6 , 7 , 9 , 10
ЭГТД, 3
электронное декларирование, 3
Интернет ресурсы в предметной области исследования
1. http://www.wto.org/ — официальный сайт Всемирной торговой организации, содержащий информацию о преференциальном режиме для различных государств;
2. www.wcoomd.org — официальный сайт Всемирной таможенной организации, содержащий современный программы развития таможенного дела (в том числе и ИТ);
3. www.unctad.org/ — официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. Содержит информацию о мировой внешней торговле.
4. http://gtk.gov.by/ru/ — официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, содержащий архив нормативно-правовых актов, информацию о системе электронного декларирования;
5. http://tsouz.ru/Pages/Default.aspx — официальный сайт Комиссии таможенного союза, на котором имеется каталог Соглашений в различных областях таможенного дела
6. http://declarant.by/- сайт РУП «Белтаможсервис», содержащий информацию о разработанных программных продуктах, применяемых субъектами ВЭД при их взаимодействии с таможенными органами, а также электронный мониторинг очередности на ПТО и ЦСД
7. http://www.pravo.by/win/legfund/invest_activ2.htm -национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь
8. http://www.park.by – официальный сайт Парка высоких технологий Республики Беларусь.
Действующий личный сайт в WWW
http://www.kovalenok-dima.narod.ru
Граф научных интересов
Магистранта Коваленка Д.В. факультет международных отношений
Специальность – Управление в социальных и экономических системах
Смежные специальности
|
Основная специальность
|
Сопутствующие специальности
|
Презентация магистерской диссертации
http://www.kovalenok-dima.narod.ru/ed.ppt
Список литературы к выпускной работе
1. Кочубей, И.С. Правовое регулирование льгот в области таможенного дела: автореф. дис. канд. юрид. наук / Кочубей Иван Сергеевич – Саратов, 2009;
2. Сизова, К.А. Таможенные преференции во внешнеторговой политике: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / .Сизова Ксения Александровна – Санкт-Петербург, 2004;
3. Инвестиции для развития бизнеса и регионов", международный форум (6; 2008; Витебск) 6-й международный инвестиционный форум "Инвестиции для развития бизнеса и регионов", 9―10 октября 2008 года, Витебск : страны участники форума: Беларусь, Германия, Индия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Россия, Словакия, Швеция, Чехия / [под общей редакцией Л. Прокофьевой]. — Витебск : Витебский областной центр маркетинга, 2008. — 110 с.
4. Основные возможности программных продуктов АС «Декларант», АС «Мониторинг-ВПТО», «СЭЗ» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://declarant.by/soft//– Дата доступа : 12.10.2010г.;
5. Навойчик, Ю.Ф. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Республики Беларусь. Раздел III Таможенное оформление// [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 09.05.2010г.
6. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур. Совершено в г.Киото 18.05.1973г. (в ред. Протокола от 26.06.1999г.) — [Электронный ресурс]. – http://ved.customs.ru — Дата доступа: 13.05.2010г.
7. Таможенная конвенция Организации Объединенных Наций «О международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975)» (заключена в г.Женеве 14.11.1975г и вступила в силу для Респ. Беларусь 05.10.1993г.) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 16.05.2010г.
8. Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах (заключено в г.Москве 15.04.1994г. и вступило в силу для Респ. Беларусь 25.08.1997г.) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 14.05.2010г.
9. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Иран о взаимной административной помощи и сотрудничестве в таможенных делах (заключено в г.Минске 10.09.2004г. и вступило в силу 04.03.2009г.) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 14.05.2010г.
10. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (заключено в г.Москве 25.01.2008г.) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 12.05.2010г.
11. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о регулировании тарифов на услуги связи (заключено в г. Санкт-Петербурге 30.06.2003г.) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 12.05.2010г.
12. Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (заключено в г.Москве 09.06.2009 г.) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 14.05.2010г.
13. О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009г. №19 (г.Минск) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 16.05.2010г.
14. Резолюция С 29/2008 (Предложение 89, Комиссия 7, 4-е собрание Конгресса ВПС, 2008г.) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 16.05.2010г.
15. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994г. N2875-XII (с изм. и доп., принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 25.04.2010г.
16. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4.01.2007 г. N204-З (в ред. Закона Респ. Беларусь от 21.07.2008 N 417-З): принят Палатой представителей 7 декабря 2006 года.: одобр. Советом Респ. 20 декабря 2006 г. — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 06.04.2010г.
17. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10.01.2000г. N 361-З (в посл. ред. Закона Республики Беларусь от 02.07.2009 N 31-З) ). — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 12.04.2010г.
18. О Государственном таможенном комитете: положение, утв. Указом Президента Респ. Беларусь от 21.04.2008 №228 (в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 23.01.2009 N52). — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 04.05.2010г.
19. О таможенных сборах: Указ Президента Респ. Беларусь от 13.07.2006 г. N 443 (в посл. ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 28.01.2010 N 52). — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 12.05.2010 г.
20. О товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь: постановление Совмина от 25.062007 г. N 829 (в посл. ред. пост. Совмина Респ. Беларусь от 22.07.2008 N 1057 (ред. 30.09.2008). — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 27.04.2010г.
21. О таможенном декларировании и таможенных операциях, совершаемых при таможенном оформлении товаров для личного пользования: постановление ГТК Респ. Беларусь от 30.11.2007г. N 123 (в ред. пост.ГТК от 20.10.2008 N 79). — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 27.04.2010г.
22. О порядке таможенного оформления и таможенного контроля оружия и боеприпасов: постановление ГТК Респ. Беларусь от 17.11.2003 N 71 (в ред. пост. ГТК от 30.06.2008 N 54). — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 03.05.2010г.
23. О пунктах таможенного оформления: постановление ГТК Респ. Беларусь от 20.08.2007 г. N 93 (в посл. ред. пост. ГТК от 09.12.2008 N 102). — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 06.05.2010г.
24. О таможенном документе, используемом в качестве документа таможенного транзита, и порядке его заполнения: постановление ГТК Респ. Беларусь от 22.06.2007г. №58. — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 24.04.2010г.
25. Государственная программа «Электронная Беларусь (2003 — 2010 годы)» (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 № 1819) — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 10.10.2010г.;
26. Об утверждении положения о Парке высоких технологий: Декрет Президента Республики Беларусь 22.09.2005 № 12— [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 10.11.2010г.
27. О программе развития и внедрения в таможенных органах Таможенного союза формы декларирования товаров и транспортных средств: Решение Комиссии Таможенного союза от 10.06.2010г № 64 — [Электронный ресурс]. – КонсультантПлюс. – Дата доступа: 10.10.2010г.
28. The Republic of Belarus: Prospects for business cooperation : Inform. book / [Auth.]: V.S.Buhajev et al.; Inform. Centre of the Min. of Foreign Affairs of the Rep. of Belarus; Transl.: P.Dobrusov. — Minsk : IC of the MFA of Belarus, 2002. — 96 p.
29. Buhajev, V. S. Dobrusov, P. Information Centre of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus
30. Business Valley BUG : one location = three markets / authors of the texts: Patricia Ruppert, Horst Zajonc, Ivan Shchadranok, Irina Koritskaya, Natalia Gurda; Deutsch-Weißrussisches Haus; Free Economic Zone "Brest". — Минск : Полипринт, 2007. — 24 с. — (EU-enlargement and foreign direct investments in border regions to the NIS).
Приложения
текстовые вопросы по основам информационных технологий
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
<!DOCTYPE package SYSTEM "questiongroup DTD.dtd">
<package>
<questiongroup groupname="the first">
<questions>
<question type="close" id="369">
<text>Причина, по которой офисному пакету приложений «Microsoft Office 2010» присвоили номер версии «14.0» вслед за предыдущим 12м?</text>
<answers type="request">
<answer id="1599224" right="0">в 2010 году компании «Microsoft» исполнилось 14 лет </answer>
<answer id="1599225" right="0">в 2010 году сыну Билла Гейтса исполняется 14 лет </answer>
<answer id="1599226" right="1">из-за суеверия по поводу несчастливого числа 13 </answer>
<answer id="1599227" right="0">«Microsoft Office 2010» содержит 14 приложений по сравнению с 12 в «Microsoft Office 2007» </answer>
</answers>
</question>
<question type="close" id="869">
<text>Какой программный продукт (автоматизированная система) используется таможенными органами при форматно-логическом контроле грузовой таможенной декларации с преференциями?</text>
<answers type="request">
<answer id="313759" right="0">АС «Контроль доставки» </answer>
<answer id="313760" right="0">АС «СЭЗ» </answer>
<answer id="313761" right="0">НАСЭД </answer>
<answer id="313762" right="1">ПП «Дока-5» </answer>
</answers>
</question>
</questions>
</questiongroup>
</package>