Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоретические основы организации розничной торговли
1.1 Сущность розничной торговли и ее роль в распределении потребительских товаров
1.2. Виды предприятий розничной торговли
1.3 Организация производственного процесса на предприятиях розничной торговли
2Анализ функционирования предприятия розничной торговли(магазина) на рынке потребительских товаров
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Волшебный мир компьютеров Формоза»
2.2 Анализ рынка потребительских товаров, на котором функционирует предприятие розничной торговли (магазина «Волшебный мир компьютеров Формоза»)
2.3 Анализ основных показателей деятельности предприятия розничной торговли (магазина «Волшебный мир» компьютеров «Формоза»)
3.Предложения по совершенствованию работы магазина «Волшебный мир компьютеров «Формоза
3.1 Оценка эффективности работы магазина «Волшебный мир компьютеров»
3.2 Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
3.3 Предложения по открытию дополнительного демонстрационного и торгового залов в новом торговом центре
3.4 Предложения по разработке и формированию ценовой политики
розничного отдела компании «Формоза»
Заключение
Список использованных источников
Выдержка из текста работы
Максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерно, прежде всего, для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли и общественного питания. Суть торговли как вида деятельности составляют товарно-денежные отношения и товарное обращение. Экономическая теория свидетельствует – товарное обращение неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства удовлетворение разносторонних потребностей людей.
Розничная торговля является одной из самых активно развивающихся отраслей на сегодняшний день. При этом следует особо отметить вклад торговли и в общее развитие предпринимательства в стране, так как зачастую именно торговля является первым («стартовым») видом бизнеса для многих предпринимателей. Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что значение розничной торговли в экономике как страны, так и отдельно взятого региона, имеет устойчивый тренд к увеличению, но современная экономическая политическая ситуация обязывает государство вмешиваться в регулирование данной отрасли.
Научная новизна работы заключается в анализе эффективности применения государственного регулирования и изменения динамики розничной торговли.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Целью курсовой работы является рассмотреть особенности организации розничной торговли в России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность и виды розничной торговли;
— рассмотреть особенности развития розничной торговли в России;
— произвести оценку состояния и динамика сферы розничной торговли в России;
— рассмотреть товарную политику Зара;
— предложить рекомендации по совершенствованию товарной политики Зара.
Объектом курсовой работы является розничная торговля в России.
Предметом исследования является организация розничной торговли в магазине Зара.
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
1. Теоретические основы формирования розничной торговли
1.1 Сущность и виды розничной торговли
Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования [16, с.174].
Основная задача торговых предприятий – обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Особенностью розничного предприятия является ограниченная зона притягательности для покупателя. Для повышения притягательности розничные предприятия разрабатывают маркетинговые мероприятия как самостоятельно, так и с помощью своих поставщиков.
Разработка маркетинговых стратегий розничного предприятия начинается на самой ранней стадии создания предприятия.
С позиций маркетинга при выборе места расположения необходимо оценить престижность района, его социологический портрет, покупательскую способность, а также наличие магазинов-конкурентов [16, с.178].
При оценке потенциальных покупателей необходимо учитывать вероятностный характер посещения ими данного магазина, частоту посещения, средний размер покупки при одном посещении.
Потенциальное число посетителей магазина складывается из жителей, проживающих в данном микрорайоне, пешеходов – жителей других районов, проезжающих мимо авто водителей с пассажирами и людей, специально приезжающих в данный магазин за покупками.
Очень важно, чтобы магазин сформировал в глазах покупателей определенный имидж. Исследования показали, что к наиболее важным показателям имиджа, относятся : соотношение «цена-качество» товарного ассортимента; атмосфера магазина; внешний вид здания магазина, особенно витрин, входной двери; состояние прилегающей территории; внешний вид и поведение продавцов; оформление торговых прилавков, витрин; чистота торгового зала и вспомогательных помещений; отношение к проблемам покупателей. Каждый показатель должен быть конкретизирован в каждом конкретном случае, но следует помнить, что формирование имиджа требует длительного времени, а его разрушение может произойти быстро.
Ценообразование в розничном предприятии базируется на двух основных методах:
а) с ориентацией на издержки;
б) с ориентацией на рынок [10, с.128].
Основная задача в розничной торговле – это заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое количество конкурентов, торгующих примерно таким же ассортиментом, очень важно, чтобы покупатель зашел именно в ваш магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы.
Функции розничной торговли:
— за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;
………….
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 321с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014. – 564 с.
3. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев. – М.: КНОРУС, 2015. – 336 с.
4. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. – М.: Изд–во Михайлова В.А., 2015. – 287 с.
5. Богатин Ю. В. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 391 с.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 319с.
7. Виханский О.С. Стратегическое планирование. М.: Гардарики, 2011. – 296 с.
8. Гольдштейн Г.Л. Стратегический менеджмент. — Т.: ТРУТУ, 2013. – 125с.
9. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. — М.: Маркетинг, 2014. – 132 с.
10. Зайцев Л.Т. Стратегический менеджмент / Л.Т. Зайцев, М.И. Со-колова. – М.: Экономистъ, 2014. – 416 с.
11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 415 с.
12. Казанцев А.К. Основы менеджмента: Практикум / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 544 с.
13. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. – 2–е изд. – Ростов – на – Дону.: Изд–во «Феникс», 2012. – 448 с.
14. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: Издательство РДЛ, 2015. – 464 с.
15. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 375 с.
16. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 442 с.
17. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник – 8–е изд. перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко» , 2013. – 504 с.
18. Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития. – Белгород, 2012. – 227 с.
19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 248 с.
20. Прокопчук Л.О. Стратегическое планирование. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2014 – 298с.
21. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. – Спб.: Питер, 2013. – 496 с.
22. Толстых Т.О. Основы предпринимательской и коммерческой деятельности: Учебное пособие /Т.О. Толстых, И.Д. Михайловская, Е.В. Дмитриева; ГОУ ВПО РГТЭУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2014. – 292 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел–Синтез», 2013. – 325 с.
24. Холин Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. – М.: Российская экономическая академия, 2013. – 36 с.
25. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). – М.: ИПУ РАН, 2015. – 80 с.
26. Сайт госстатистики — [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.gks.ru
27. Сайт магазина Zara — [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.zara.com