Содержание
Введение6
1 Теоретические основы малого бизнеса и его государственной поддержки в России9
1.1 Малое предпринимательство России – понятие, сущность, современное состояние9
1.2 Понятие и признаки субъекта малого бизнеса20
1.3 Особенности деятельности органов местного самоуправления по регулированию и поддержке малого бизнеса22
1.4 Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по регулированию и поддержке малого бизнеса24
1.5 Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по регулированию и поддержке малого бизнеса26
2 Анализ деятельности органов местного самоуправления по регулированию и поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании на примере Администрации Красногорского муниципального района Московской области36
2.1 Характеристика Администрации Красногорского муниципального района Московской области36
2.2 Основы регулирования и поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании на примере Администрации Красногорского муниципального района Московской области39
2.3 Проблемы современного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании на примере Администрации Красногорского муниципального района Московской области43
3 Совершенствование деятельности по регулированию и поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании на примере Администрации Красногорского муниципального района Московской области55
3.1 Основные направления оптимизации регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании на примере Администрации Красногорского муниципального района Московской области55
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании на примере Администрации Красногорского муниципального района Московской области57
3.3 Оценка эффективности проектных мероприятий62
Заключение66
Список использованных источников69
Приложение А. Мероприятия блока «Обеспечение доступа субъектов МПС к объектам инфраструктуры (присоединение к электросетям, газопроводам, тепловым и водоканальным сетям)»………………………………………………77
Приложение Б. Программа совершенствования поддержки малого предпринимательства на примере Администрации Красногорского муниципального района Московской области77
Выдержка из текста работы
Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, правильней бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим собственным законам. Управление развитием сегодня свелось к созданию максимально благоприятных условий для экспортеров в ущерб всей остальной части населения. Реальных рычагов управления развитием в российской экономике не существует – в этом причина резкого замедления темпов экономического роста. Видимо, в своем развитии Россия должна активно использовать богатейший опыт экономически развитых стран, нередко начинавших свой подъем из схожих ситуаций. Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.
Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.
Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь «в тени». Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса.
Таким образом, дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства в нашей стране стали важнейшей частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований.
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в совершенствовании разработки стратегии развития в малом бизнесе. Это заказ практики. В настоящих условиях финансово-экономического кризиса, проблем малого предпринимательства в целом, и развития предприятий в малом бизнесе в частности определяют актуальность выбранной темы дипломного исследования.
Цель дипломной работы заключается в разработке стратегии развития организации малого бизнеса.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретико-правовые основы организации малого бизнеса и его развития.
2. Проанализировать деятельность предприятия.
3. Разработать стратегию развития предприятия.
Объектом дипломного исследования является коммерческое предприятие – ООО «Ярлес», предметом – стратегия развития предприятия.
Методологическую основу дипломного исследования составляют общетеоретические положения, выработанные указанными авторами, а также фундаментальные труды в области менеджмента, экономической теории, маркетинга.
Исследование проводилось с применением комплекса общенаучных, специальных и частных методов, включая метод анализа и сравнения, статистические и экономические методы анализа.
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие и особенности организации малого бизнеса
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. [3, c.104]
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т. е. от 30 до 100 человек.
Основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
— численность персонала;
— размер уставного капитала;
— величина активов;
— объем оборота (прибыли, дохода).
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период. [6, c.165]
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. В последствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Такие изменения были в 1990 г., в 1991 г., в 1993 г., в 1995 г. [7, c.99] Последние изменения были приняты 24 июля 2007 года. В этот день был принят Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ. Под субъектами малого бизнеса стали пониматься коммерческие организации:
1) в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не …………………
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
2. Андреев, В.К. Правовой статус малых предприятий / В.К. Андреев // Российская юстиция. — 2009. — N 9. — С. 14.
3. Андреев, В.К. Правовые проблемы финансирования и кредитования малого бизнеса / В.К. Орлов — М.:Инфра, 2003. – 441с.
4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. — СПб.: Питер Ком, 2009
5. Бланк, И.А. Торговый менеджмент. / И.А. Бланк — Киев: УФИМБ,2007.- 408с.
6. Виленский, А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса / А. Виленский // Экономика и жизнь 2000. — № 10. — с. 104 — 112.
7. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. / О.С. Виханский — М.: Гардарика, 2002. — 528с.
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский — М.: Гардарика, 2008.- 296с.
9. Власов, В.И. Комментарий к законодательству о малых предприятиях. / В.И. Власов — М.: Наука, 2008. – 301с.
10. Воронов, А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России / А.А. Воронов // Малое предприятие — 2005. — №11. – с.49-51
11. Жилинский, С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право ). Курс лекций. / С. Э. Жилинский — М.: ИНФРА-М, 2008г. – 244с.
12. Игнатов, В.Г., Бородина, О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. / В.Г. Игнатов, О.Ю. Бородина — М.: Феникс, 2008. – 491с.
13. Иоффе, А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / А. Иоффе // «Бизнес для всех» 2005. № 10. – с.95-97
14. Исаев И.А. О понятии малого предпринимательства / И.А. Исаев // Правовые проблемы малого предпринимательства – 2010. — №1 – с.14-16
15. Карасев, М.Н. Некоторые проблемы законодательства Российской Федерации в области поддержки субъектов малого предпринимательства / М.Н. Карасев // Правовое регулирование малого предпринимательства: Состояние и перспективы. – 2009 — №1 — с. 61 — 62.
16. Квасюк, В. Большая забота о малом бизнесе / В. Квасюк // Российская газета — 2005. — № 30. — с.17-19
17. Кирсанов, И. Российский бизнес на выживание / И. Кирсанов // Финансовая Россия — 2005. — № 2. — с.39-42
18. Колесникова, Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием / Л.А. Колесникова — М.: Новый Логос, 2000. — 480с.
19. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом – 2002. — №1. — с. 38-41.
20. Коно, Т. Стратегия и структура японских предприятий. [Текст]/ Т.Коно — М.: Прогресс, 2006. – 380с.
21. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие / Э.М. Коротков — М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2007.-304с.
22. Крапивин, О.М. Особенности правового положения малого предприятия: Ответы на вопросы. / О.М. Крапивин — М.:Наука, 2008. – 211с.
23. Карлоф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлоф – М.: Пресс, 2011 – 410с.
24. Лапуста, М. Г., Старостин, Ю. Л. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин — М.: ИНФРА-М, 2004. – 260с.
25. Лебединов, А.П. К вопросу о моменте наступления страхового случая при страховании ответственности / А.П. Лебединов // Юридическая и правовая работа в страховании. — 2007. — N 1. – с.19-21
26. Мотивация персонала / Ю.Н. Богданов [и др.] // Методы менеджмента качества.- 2001. — №11. — с. 14-19.
27. Музалевская, И.Н. О правовых вопросах налогообложения малых предприятий / И.Н. Музалевская — М.: Феникс, 2008. – 266с.
28. Музалевская, И.Н. Правовые аспекты понятия субъекта малого предпринимательства / И.Н. Музалевская — М.: Наука, 2004. – 312с.
29. Немчинов, Н. Вопросы правового регулирования малого предпринимательства / Н. Немчинов // Деловой юридический журнал. — 2005. — N 4. – с.26-28
30. Оноприенко, В. И. Малые предприятия: Опыт, проблемы / В.И. Оноприенко — М.: Профиздат, 2001. с. 615.
31. Основы менеджмента / О.Т. Лебедев [и др.]. — СПб.: ИД «МиМ», 2008. — 192 с.
32. Пахолкова, А.Ю. Проблемы гармонизации законодательства Рос