Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Экология общества и человека в современном понимании……………..7
1.1.Теоретические аспекты экологии общества и человека…………………..7
1.2.Основные проблемы экологии человека……………………………………14
Глава II. Экология культуры и экологическое сознание…………………………28
2.1. Общие понятие экологии культуры……………………………………….28
2.2. Экологическое сознание……………………………………………………30
Глава III. Авторское исследование экологического сознания жителей ……..района г.Сыктывкара…………………………………………………34
3.1. Описание методики исследования…………………………………………34
3.2. Анализ результатов исследования………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………………46
Приложение…………………………………………………………………………48
Выдержка из текста работы
1.1. Социальная реклама: понятия, сущность и функции. Нормативно-правовая база рекламной деятельности 8
1.2. Модели рекламы, особенности восприятия социальной рекламы 20
1.3. Методы привлечения внимания к социальной рекламе 31
1.4. Специфика наружной рекламы, как носителя социально-значимой информации 41
Глава 2.РАЗМЕЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА НАРУЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ Г. ТЮМЕНИ
2.1. Анализ социальных проблем, нуждающихся в освещении на наружных носителях 53
2.2. Проблемы эффективности апелляции к страху в социальной рекламе 68
2.3.Организация работы рекламного агентства «Лайф+» 80
2.4. Реализация Государственных заказов в РА «Лайф+» на примере Областного центра «Семья» 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
ЛИТЕРАТУРА 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 110
ВВЕДЕНИЕ
Наружная реклама сегодня стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами Сити-формата, с потрясающими или ошарашивающими изображениями на билбордах, не говоря уж об обычных вывесках. Все это оказывает влияние на нас, а мы, в свою очередь, оказываем влияние на рекламу. Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее? Это, безусловно, ясная погода и стабильная зарплата, здоровая семья и хорошие новости, счастливые детские глаза и гордость за свою страну. Но как часто мы закрываем глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь! Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции, да и еще сотню-другую показателей «больного» общества.
Как же можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, лишь недавно прочно вошедшее в нашу жизнь.
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
Предмет исследования: освещение социально-значимых проблем общества на наружных носителях
Объект: социальная реклама.
Актуальность темы дипломной работы. В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Социальная реклама популяризирует идеи общественного характера и оказывает положительное воздействие на состояние общества, и призвана доводить до сознания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Важно, чтобы реклама социального характера была эффективной. Во второй главе мы рассмотрим проблему социального сиротства. Значимость рекламно-просветительской деятельности органов опеки и попечительства, а также благотворительных организаций не вызывает сомнений.
Необходимость налаживания эффективных коммуникаций с общественностью со стороны организаций, занимающихся социальной защитой, продиктована в первую очередь низкой информированностью населения и дефицитом общественной поддержки социальных проектов. Инструменты социального маркетинга в России и, следовательно, рекламы применительно к такому узкому направлению общественной деятельности, как решение проблем социального сиротства, пока очень слабо развиты. Именно поэтому нам представляется, что тема данной научной работы имеет сегодня большой потенциал, прежде всего в силу своей социальной значимости и практической актуальности.
Степень разработанности изучаемой проблемы. В современной России повышается интерес к научной разработке принципов маркетингового управления со стороны как негосударственных, так и государственных некоммерческих учреждений. В последние годы вышли в свет первые книги русскоязычных авторов, посвященные вопросу социального маркетинга и социальной рекламы благотворительных организаций, появились переводные издания, посвящённые изучаемому вопросу. Низкая разработанность темы конкретно в России связана в первую очередь с новизной самих культурно-исторических процессов современности для их участников – молодых благотворительных организаций и некоммерческих государственных структур, пытающихся утвердиться в сложных социально-экономических условиях современности. Научный подход к социальной сфере с позиции философии маркетинга впервые появился во второй половине XX века в работах Ф. Котлера «Менджмент маркетинг», «Стратегический маркетинг некоммерческих организаций» и других известных учёных. Российские учёные обратились к теме социального маркетинга, как инновационной системы управления государственных и некоммерческих учреждений в начале 90-х годов в связи с началом формирования подлинно демократического общества. Среди них особо стоит отметить работы А.В. Решетникова, Г.А. Меньшиковой, С.Н. Андреева и др.
Материалом для исследования послужили работы, рассматривающие формальную составляющую социальной рекламы: Л.М. Дмитриевой «Социальная реклама», С.Э. Селиверстова «Социальная реклама искусство воздействия словом», Е.В. Ромата «Реклама», А.И. Донцова «Экономические результаты рекламной восприимчивости», Г.Г. Николайшвили «Социальная реклама: теория и практика», а также новейшие работы, посвящённые конкретно рекламным средствам некоммерческих организаций К. Андрсен «Маркетинг для современных Робин Гудов», О. Алексеева «История доверия в недоверительные времена» и др. Все вышеуказанные книги представляют большой интерес для специалистов.
Цель дипломной работы – разработка эффективных методов привлечения внимания к социально-значимым проблемам общества
Задачи дипломной работы:
• Рассмотреть наружную рекламу, как канал коммуникации социально-значимой информации;
• Раскрыть понятие социальной (некоммерческой) рекламы и её роль в обществе;
• Исследовать отношение жителей города Тюмени к социальной рекламе;
• Рассмотреть социальные проблемы, нуждающиеся в освещении на наружных носителях;
• Понять обязательно ли апеллировать к страху при создании социальной рекламы.
• Рассмотреть создание социальное рекламы на конкретном примере Областного центра «Семья».
Методологической базой дипломной работы являются принципы системно-функционального, исторического, логического и сравнительного анализа, мониторинг материалов некоммерческих организаций и обзоры социальных исследований.
Практическая значимость. Описание некоммерческой рекламы г. Тюмени, а также анализ её особенностей, отношения жителей города, позволит социальным организациям, являющимся в нашем случае рекламодателями, более грамотно и корректно планировать и осуществлять свою рекламную деятельность.
Структура работы состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
В первой главе «Теоретические основы социальной рекламы» рассмотрены теоретические основы социальной рекламы и её место в системе маркетинговых коммуникаций, рекламные модели, особенности восприятия социальной рекламы, а также нормативно-правовую базу рекламной деятельности.
Вторая глава «Размещение социально – значимой рекламной информации на наружных носителях г. Тюмени» имеет практический характер. В ней автором проводится 2 исследования: 1) анализируется отношение жителей г. Тюмени к социальной рекламе методом анкетирования, 2) Методом семантического дифференциала тестируются разработанные, в ходе работы, макеты социальной рекламы для Областного центра «Семья».
В заключении сделаны основные выводы по содержанию дипломной работы.
………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
1. Альбицкий В.Ю. Медико-социальные проблемы современного сиротства / В.Ю. Альбицкий – М. : Литтерра, 2007. – 193 с.
2. Андреев. С.Н. Основы некоммерческого маркетинга: Для полит. партий, властных структур, некоммерч. орг., физ. лиц / С.Н.Андреев, Л.Н.Мельниченко .– М. : Прогресс-Традиция, 2005. – 255 с.
3. Андрсен К. Маркетинг для современных Робин Гудов/ К. Андрсен. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с.
4. Алексеева, Ольга Петровна. История доверия в недоверительные времена. История российской благотворительности / Ольга Алексеева. – М. : Эксмо, 2008. – 236 с. :
5. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди,которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – СПб; М. : Университетская книга: АСТ, 2006 . – 397с.
6. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М.: Вильямс, 2004. – 326 с.
7. Бернет, Джон. Маркетинговые коммуникации : Интегрированный подход / Дж. Бернет, С.Мориарти, – СПб : Питер, 2007. – 860 с.
8. Бузин В.Н. Медиапланирование для практиков / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. – М.: Вершина, 2006. – 319 с.
9. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе / С.В. Веселов. – М.: МИР, 2005. – 458с.
10. Власов, П.В. Благотворительность и милосердие в России / П.В. Власов; Под общ. ред. А.К.Голицына.– М. : Центрполиграф, 2007. – 446 с.
11. Геращенко Л. Л. Мифология рекламы / Л. Л. Геращенко. – М.: Диаграмма, 2006. – 459 с.
12. Делизонас Д.А. Формальная графика. Азбука дизайна / Д.А. Делизонас. – Калининград: Фабрика Печати, 2009 г. – 136 с.
13. Дмитриева. Л.М. Социальная реклама / Л.М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 270 с.
14.Донцов А. И. Экономические результаты рекламной восприимчивостиА.И Донцов., А.Н.Овчаренко – М.: ЭКСМО, 2007 – 657 с.
15. Естафьев В.А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В.А. Естафьев, В.Н. Ясонова. – СПб.: Питер, 2005. – 254 с.
16. Кнорре К. Наружная реклама / К. Кнорре. – М.: МИР, 2007. – 521 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., Спб., Киев.: ИД «ВИЛЬЯМС», 2007. – 646 с.
18. Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. /Ф. Котлер. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – 754 с.
19. Кудашкин, Д.М. Общая теория социальных организаций / Д.М. Кудашкин. – М.: Юнити, 2009. – 376с.
20. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
21. Лопатина Н.В. Социология маркетинга / Н.В. Лопатина – М.: Академический проспект, 2005. – 303 с.
22. Меньшикова Г.А. Экономика и социология непроизводственной сферы: учебное пособие./Г.А. Меньшикова. – Спб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2006. – 195с.
23. Марков П.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 543 с.
24.Михальченко М.Л. Бизнес для благотворительности и благотворительность для бизнеса./ М.Л. Михальченко, Т.И. Савченко, Г.А. Сакович, И.Г. Сакович – Благовещенск: ПКИ «Зея», 2004. – 127 с.
25. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцеа. – М.: Бизнес-книга, 2005. – 347 с.
26. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» / Г.Г. Николайшвили – М. : Аспект Пресс, 2008. – 182 с.
27. Огилви Д. О рекламе / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2006. – 232 с.
28. Павлов И.П.. Рефлекс свободы / И.П. Павлов.– СПб: Питер, 2007.– 424с.
29. Прихожан А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых– СПб: Питер, 2005. – 400 с.
30. Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование./ А.В. Решетников. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 333 с.
31. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 346 с.
32. Ромат Е.В. Реклама: учебник для ВУЗов/, 7-е издан