Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по социальному обеспечению: Социальная работа с многодетными семьями, имеющими ребенка — инвалида на примере г.

Раздел: Дипломная работа

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1Теоретические основы рассмотрения вопроса социальной

работы с многодетной семьей, имеющей ребенка – инвалида 7

1.1 Социальные проблемы многодетных семей, имеющих

ребенка – инвалида 7

1.2 Многодетная семья, как малая группа, ее функции и типология 13

1.3 Социальные проблемы детей – инвалидов 28

2 Организация социальной работы с многодетными семьями и

детьми с ограниченными возможностями 31

2.1 Опыт социальной работы с многодетными семьями, имеющими

детей – инвалидов в Российской Федерации 31

2.2 Возможности использования зарубежного опыта социальной

работы с многодетной семьей, имеющей ребенка – инвалида 39

2.3 Государственная политика в отношении многодетной семьи и

детей с ограниченными возможностями 44

2.4 Нормативно правовая база социальной работы с многодетной

семьей и детьми – инвалидами 55

2.5 Проблемы социальной работы с детьми — инвалидами в

многодетных семьях 58

2.6 Технология социальной работы с многодетными семьями

имеющими детей с ограниченными возможностями 61

3 Проблемы социальной работы с детьми – инвалидами в многодетных

семьях г. Амурской области и пути их решения 74

3.1 Положение многодетных семей, имеющих ребенка – инвалида

в г. Амурской области 74

3.2 Практические рекомендации по решению социальных проблем

многодетных семей, имеющих ребенка – инвалида в г. 81

Заключение 87

Библиографический список 91

Приложение А Социальная работа с многодетными семьями,

имеющими детей-инвалидов в г.

Амурской области 96

Приложение Б Анкета 97

Приложение В Программа исследования социальных проблем

возникающих в многодетных семьях, имеющих

детей — инвалидов в г. Амурской области 103

Приложение Г Договор 108

Выдержка из текста работы

Актуальность данной темы обусловлена колоссальными изменениями, которые испытывает многодетная семья в настоящее время. Выражается это, прежде всего, в количественных показателях числа таких семей. По полученным данным в последней переписи населения в России насчитывается порядка 1 млн. 250 тыс. многодетных семей, т.е. 6,5% от всех семей с детьми. И такой опыт многодетной семейности вряд ли может быть использован в качестве образца той модели семьи, которая необходима для устранения убыли населения.

Под многодетностью, как правило, понимают непреложную, не подвергаемую сомнениям ценность. Это символ семейственности и семейного счастья. О многодетных семьях прошлых столетий говорят как о “золотом веке” российской семьи и семейной культуры. Очень часто можно услышать мнения о том, что и сегодня россияне были бы счастливы иметь много детей, будь у них для этого подходящие условия (дальше начинаются привычные высказывания по поводу не доступности жилья, образования, детсадов, медицинского обслуживания — и критические мнения в адрес государства, не желающего обеспечивать всем этим своих граждан бесплатно).

Существующие проблемы таких семей обуславливают необходимость оказания им помощи со стороны общества. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, создание нормальных условий жизни в ней родителей и детей помогут решению демографической проблемы в нашей стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения.

Для успешного решения возникающих проблем необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных работников, владеющих различными технологиями решения социальных проблем. При этом, социальные работники должны выступать как посредники между семьей и обществом (группой, коллективом, государством), так и в качестве помощников в деле преодоления тех или иных социальных затруднений. Создание эффективной системы социальной защиты семьи так же является неотъемлемым условием развития нашего общества.

Среди отечественных исследователей, раскрывающих исторический путь развития семьи в первую очередь необходимо назвать работы В.В.Абраменковой, В.А. Борисова, Ю.И.Семенова;

Разработкой понятия и проблемами классификации многодетных семей занимались: А.И. Антонов, Т.С.Зубкова, А.В. Мудрик, Т.Н. Поббудная, Н.В.Тимошена, А.Г. Харчев.;

Положение многодетных семей в обществе, их проблемы в современных условиях исследовали такие авторы, как Е.Ф. Альчидeeва, Т.А.Бодрова , Н.Н. Зырянова, Л.Ф. Обухова, Г.И. Осадчая, Н.В. Панкратьева, А.Б.Синeльников, Г. Шеляг;

Разработкой форм и методов работы с многодетной семьей занимались Т.А. Бoдрoва, Е.В. Брeeва, С.В. Дармодeхин;

Объект исследования: многодетная семья.

Предмет исследования: организация социальной работы с многодетной семьёй.

Цель работы: раскрыть содержание социальной работы с многодетными семьями.

Задачи:

1. Раскрыть понятие и категории многодетной семьи;

2. Проанализировать проблемы многодетных семей;

3. Рассмотреть существующие подходы социальной помощи многодетным семьям;

4. Дать характеристику особенностей организации социальной работы с многодетной семьёй;

5. Описать настоящее полoжение многoдетных семей в Республике Башкoртостан.

Эмпирическую основу курсовой работы составили информационно-аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстат); результаты переписи населения России 2010 года; статистические данные, опубликованные в различных периодических изданиях;

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава I Теоретические основы исследования проблем многодетных семей

1.1. Семья в исторической ретроспективе

Многодетные семьи, распространенные в России в прежние времена, сегодня сocтавляют весьмa нeзначитeльную дoлю от oбщего кoличeства сeмeй. Измeнeния репрoдуктивнoгo пoвeдeния рoccийских сeмeй — слeдствиe трансфoрмации функции сeмьи в процеcce длитeльнoгo истoрическoгo, экономическoгo и социокультурного развития Рoccии. Тeмпы и масштабы этого перехода не были одинаковыми на разных этапах социально-экономического развития Российской империи, затем-Российской Федерации в составе СССР и, наконец, России как самостоятельного государства.

Дореволюционная Россия — страна очень высокой рождаемости: за время правления последнего российского Императора, население увеличилось на 50 млн. человек. Важнейшим социально-психологическим фактором такой ситуации являлось господство в сознании народа определенных демографических установок следующего плана: «Брак и дети — святое дело. Холостое состояние в зрелом возрасте — безнравственно. Дети — Божья благодать. Развод — невозможен, повторный брак — только в случае вдовства». Этих взглядов до 60-х годов ХIХ века придерживалось подавляющее большинство населения России и не только русское. Многодетность была традиционной и устойчивой, потребность в детях — очень высокой и основывалась на чадолюбии

Социальные и культурные нормы, формировавшиеся в течение долгого времени и поддерживаемые религией и обычаями, не допускали внутрисемейного регулирования деторождения как массового явления: в брак женщины вступали рано, средства контрацепции практически не применялись, аборт церковь считала преступлением. Все это создавало предпосылки для сохранения в России к началу ХХ века высокого уровня рождаемости, которым она очень сильно выделялась среди наиболее крупных развитых стран Европы.

Однако традиционный тип рождаемости в России начал разрушаться уже во второй половине ХIХ века. После отмены в 1861 году крепостного права Россия вступила на путь интенсивного развития капитализма. Возросла подвижность сельского населения. Уход мужчин из деревни на «отхожий промысел» приводил, с одной стороны, к частым и длительным разлукам супругов и, в конечном счете, к снижению числа детей в браке, а с другой, — посредством «отходничества» осуществлялось влияние городской культуры на село.

Все это и многие другие перемены в жизни общества постепенно расшатывали патриархальные устои русской жизни, систему традиций, отношений, ценностей и норм поведения.

В начале ХХ века заметно увеличилась дифференциация рождаемости по территориям. Наиболее быстрое снижение рождаемости наблюдалось в прибалтийских губерниях, а также в быстро развивающихся западных, юго-западных и столичных губерниях. Почти незыблемыми патриархальный быт и традиции многодетности оставались лишь у населения экономически отсталых национальных окраин юга и востока России.

Исторические события, происходившие в России в первые десятилетия ХХ века (первая мировая война, революция 1917 и последовавшая за ней гражданская война) ускорили уже начавшееся снижение рождаемости. Мощным ускорителем снижения рождаемости стали развернувшиеся в стране в конце 20-х — начале 30-х годов процессы индустриализации, коллективизации крестьянства, а также голод 1933 года. Наиболее распространенным средством достижения ограничения числа детей стали разрешенные в 1920 году аборты.

Следующим ускорением снижения уровня рождаемости стала Вторая мировая война.

К концу 60-х годов ХХ века контроль над деторождением стал характерен для поведения подавляющего большинства семей. Распространение его сопровождалось переходом к двухдетной семье. Демографический переход в России, в том числе и переход к новому, близкому к европейскому, типу репродуктивного поведения, в основных чертах был завершен.

Резкое падение рождаемости в начале 90-х годов породило мнение, что главной причиной этого был экономический и политический кризис. Однако исследования считают, что снижение рождаемости — это продолжение объективного процесса ее эволюции, которая длится уже более столетия.

Таким образом, эволюция российской многодетной семьи, на протяжении истории развития человеческого сообщества, претерпела существенные изменения, которые сказываются в настоящее время. Социальные потрясения, женская эмансипация, снижение потребности в детях, ослабление роли церкви в конце позапрошлого и весь прошлый век, а также ряд других причин привели к изменениям мотивации деторождения и формирования в России нового типа рождаемости, основанного на малодетности, позднем вступлении в брак или осознанном безбрачии и ослаблении чадолюбия.

Последствия этих процессов сказываются и в настоящее время. Во-первых, это уменьшение количества браков, осознанно бездетные……..

Список использованной литературы

1) Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (по состоянию на 2 августа 2006 года).

2) Федеральный Закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»// «Собрание законодательства Российской Федерации»

3) Федеральный Закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// «Собрание законодательства Российской Федерации»

4) Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// «Собрание законодательства Российской Федерации».

5) Указ Президента РФ от 5 мая 1992г. №431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»// «Российская газета»

6) Указ Президента РФ от 13 мая 2008 г. (ред. от 13.12.2012) № 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава»//«Российская газета»

7) Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. (в ред. от 27.11.2010 N 937) N 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»// «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации»

8) Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ (ред. от 25.10.2013) «О статусе многодетнойсемьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки»

9) Закон РБ от 5 декабря 2006г. N 379-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»//

10) Закон Республики Башкортостан от 23 июля 2012 г. N 582-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей»//

11) Указ Президента Республики Башкортостан от 11 декабря 2012 г. N УП-524 «О мерах по совершенствованию законодательства РБ в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей»//

12) Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 1992г. (ред. От 23.06.2012) N708 «О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан»

13) Программа государственной поддержки многодетных семей в РФ на 2008-2015 годы (проект)

14) «Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2012 год ».

15) Дивицына Н.Ф. Семьеведение. Многодетная семья и ее социальная защита. Учеб.пособие / Н.Ф. Дивицына. — М.: МГУ, 2006.-С.202-121.

16) Зубкова Т.С., Тимошина Н.В.Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студ. сред. проф.учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — С.154-161.

17) Павленок П.Д. Основы социальной работы: учеб.пособ. для студ. Сред.проф. учеб. заведений. — М.: ИНФРА-М, 1998г.

18) Холостова Е.И. Технология социальной работы: Учебное пособие. — Москва: ИНФРА-М, 2002г. С-127.

19) Ачильдиева Е.Ф. Многодетная семья в современной России / Е.Ф. Ачильдиева // Семья в России. — 2008 — №2. — С.15-16.

20) Бодрова Т.А., Рыбакова Н.А. Социальная работа с многодетной семьей // Российский журнал социальной работы. — №1. — 1998-С. 18-20.

21) Бурангулова А.В. Многодетной семье- особый статус/А.В. Бурангулова // Республика Башкортостан.-2010- №103.- С.11-12.

22) Вовк Е. Многодетность как ценность и практика: образы многодетных семей // Социальная реальность 3, 2007 с.34-35

23) Шеляг Т.В. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи / Т.В. Шеляг // Социальная педагогика. 2005. — №1.

24) Орлова. А.В. Обеспечение доступа к образованию выходцев из многодетных семей в регионе: автореф. дис. насоиск. учен. степ. канд. канд. социол. наук/ Орлова. А.В.- Кемерово: б.и.,2005г.С-22

25) Россия в цифрах. 2012 [Текст]: краткий стат. сборник / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). — М.: Росстат, 2012. — 618с.

26) Россия в цифрах. 2012 [Текст]: краткий стат. сборник / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). — М.: Росстат, 2012. — 573с.

27) Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012 [Текст]: стат. сборник / Федеральная служба государственной статистики (Росстат). — М.: Росстат, 2012. — 990 с.

28) Министерство труда и социальной защиты населения РБ [Электронный ресурс] — Режим доступа: 29) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] — Режим доступа:


Похожие работы

  • курсовая  Технология социальной работы с многодетной семьей.
  • дипломная  Теоретико-методологические подходы к социальной работе с неполной семьей.
  • дипломная  Технологии социальной работы с молодежью.
  • дипломная  Содержание и методика социальной работы с лицами пожилого возраста
  • курсовая  Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска.
  • дипломная  Педагогические основы социальной работы с ребенком, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка