Выдержка из текста работы
Российская Федерация — современное цивилизованное государство, в котором идет построение гражданского общества. Этот постулат нашел свое отражение в конституции РФ. Чтобы приблизить Россию к цивилизованности, равной европейским стандартам, необходимо наладить функционирование социальной политики.
В настоящее время в России функционирует институт социальной политики, но наблюдается ряд проблем, от решения которых зависит благополучие многих граждан.
Среди проблем можно перечислить следующие: система социальной поддержки, основу которой составляют всеобщие социальные трансферты, субсидии на товары и услуги, а также категориальные льготы, принципиально неспособна решать задачу перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств. В условиях возросшего недофинансирования социальных программ эта проблема приобрела особенно большую остроту, в том числе политическую.
Ни одна из социальных функций государства не реализуется в тех количественных и качественных параметрах, которые предусмотрены законом. Эффективность ряда направлений социальной политики, таких как выплата пособий на детей и финансирование программ занятости, достигла критически низкого уровня. Существенно возрос уровень фактической платности услуг здравоохранения и образования, что сделало многие из этих услуг недоступными для малообеспеченных слоев населения.
Следовательно, реформирование социальной политики на сегодняшний день стало задачей, решение которой нельзя дальше откладывать.
Объект дипломного исследования.
Объектом дипломной работы является социальная политика.
Предмет дипломного исследования.
Предметом в работе выступают основные направления социальной политики России.
Цель.
Целью дипломной работы является раскрыть показать основные направления функционирования социальной политики в Российской Федерации.
Задачи дипломного исследования.
Для раскрытия цели дипломной работы решаются следующие задачи:
— определить сущность социальной политики;
— проанализировать основные понятия — социальная политика, социальная защита, социальная работа и т.п.;
— показать функционирование трех моделей социальной политики в различных странах;
— раскрыть сущность социальной политики на рынке труда как одного из направлений социальной политик РФ;
— охарактеризовать основные социальные гарантии, предоставляемые гражданам при осуществлении социальной политики на рынке труда РФ;
— провести анкетирование безработных с целью определения качества услуг, предоставляемых государственной службой занятости.
Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из введения, заключения, списка использованных источников и литературы, трех глав.
Первая глава «Сущность государственной социальной политики» содержит теоретическое исследование основных понятий, встречающихся в работе, в частности «социальная политика», «социальная защита», «социальная работа» и др.
Во второй главе диплома «Основные направления государственной социальной политики в РФ» исследуется социальная политика в области образования, здравоохранения и т.п. Основной акцент в главе делается на анализе социальных гарантий в области занятости и безработицы как форме осуществления социальной политике на рынке труда России.
В третьей главе «Социальное страхование в Российской Федерации» рассматривается социальное обслуживание населения в России, финансирование социального обслуживания через Фонд социального страхования.
ГЛАВА 1. Сущность государственной социальной политики
1.1. Определение сущности и роли социальной политики
В Российской Федерации идет построение гражданского общества. Этот постулат нашел свое отражение в конституции РФ. Чтобы приблизить Россию к цивилизованности, равной европейским стандартам, необходимо наладить функционирование социальной политики.
Прежде чем начать исследование социальной политики в РФ и ее основных направлений, необходимо дать представление о термине «социальная политика».
Социальная политика — система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов.
Социальная политика реализуется в государстве в нескольких направлениях. Поэтому различают:
— социальную политику в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений; а также
— культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную социальную политику .
Функционирование института социальной политики тесно соприкасается с такими явлениями как социальная работа, социальная защита населения, социальная помощь и социальное страхование.
Социальная политика реализуется в государстве через социальную работу с населением.
Обычно социальную работу рассматривают как деятельность, направленную на оказание помощи, поддержки и т.д. социально уязвимым группам населения. Однако социальную работу можно и нужно рассматривать и как деятельность по предупреждению негативных последствий в поведении, в жизнедеятельности отдельных личностей, групп, слоев, т.е. профилактическая работа должна занять в социальной работе в целом значительно большее место, чем это наблюдается сейчас. На это должна быть нацелена социальная политика. Надо не только лечить социальные болезни, но и предотвращать их. Лучше и для общества в целом, и для людей не оказывать помощь, к примеру, безработным, а делать все возможное для предотвращения безработицы, обучения людей, развития производства, создания новых рабочих мест, перепрофилирования тех или иных цехов, предприятий, учреждений и т.д. Именно в этом можно видеть сущность социальной политики как концентрированного выражения всех видов политики. Именно в этом проявляется действительная забота о людях, об удовлетворении их насущных потребностей и интересов. Таким образом, социальная работа должна носить опережающий, упреждающий характер……………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 2001. – 31 января.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1996. – 82 с.
4. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации // Российская газета. – 1996. – 6 мая.
5. Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 2005–2006 гг. // Российская газета.– 2005. – № 1,2.
6. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195 – Ф.З «Об основах социального обслуживания населения в Р.Ф.»
7. Федеральный закон от 2.08.1995 г. № 122 – Ф.З «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
8. Федеральный закон от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год».
9. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.)
10. Постановление Фонда социального страхования РФ, Минтруда РФ, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 2 октября 1996 г. NN 162, 2, 87, 07-1-07 «Об утверждении Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования»
11. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования (утв. постановлением Фонда социального страхования РФ, Минтруда РФ, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 2 октября 1996 г. NN 162, 2, 87, 07-1-07)
Литература
12. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. – Казань: Изд-во КГУ, 2008.
13. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегулиции в рыночной экономике // Вопросы экономики. – 2008. – № 9. – С. 28-39.
14. Багиров З.С. Социальная направленность совершенствования хозяйственного механизма. – Баку, 2007. – 86 с.
15. Бурджалов Ф.Э., Гришин И.В., Свалидзе З.Я., Соболева И.В. Типы социальной политики: концепции, практика // Общество и экономика. – 2008. – № 1-2. – С.19-50.
16. Волков А.М. Швеция: социально-экономическая модель: Справочник. – М.: Мысль, 2008. – 105 с.
17. Волгин Н. Германия: эффективное решение социально – трудовых проблем // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 104-107.
18. Гаврилина А. Гарантии и компенсации // Хозяйство и право. – 2005. – № 9. – С. 14-28.
19. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 2. – С. 64-71.
20. Гордон Л.А., Клопов Э.В. Социальные эффекты и структура безработицы в России // СОЦИС. – 2005. – № 1. – С. 24- 29.
21. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 255 с.
22. Готмахер Е. Важно добиться синхронизации процессов в экономической и социальной сфере // Человек и труд. – 2005. – № 12. – С. 28-30.
23. Гуманизация государственной политики: от деклараций к осуществлению // Человек и труд. – 2005. – № 10. – С. 23-24.
24. Динкевич А.К. К осмыслению опыта экономического развития Японии // Российский экономический журнал. – 2008. – № 10. – С. 86-95.
25. Задирако И. Системный поход к реформированию государственной помощи // Полис. – 2009. – № 5. – С. 130-137.
26. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ / Учебник. – М.: Прогресс, 2008. – 333 с.
27. Карелова Г. Социальная защита: вчера, сегодня, завтра // Человек и труд. – 2009. – № 6. – С. 11-15.
28. Кау И. Роль и задача государственного регулирования экономики // Экономист. – 2008. – № 9. – С. 32-41.
29. Козловски П. Общество и государство: неизбежный дуализм. – М.: Наука, 2007. – 351 с.
30. Кураков В.А., Березина Н.В. Методологические основы и механизм реформирования социальной сферы. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2005. – 160 с.
31. Кушмин В. Социальные компоненты в экономике 21-ого века // Человек и труд. – 2005. – № 1. – С. 29-33.
32. Лайкам К. Модели социальной политики // Общество и экономика. – 2005. – № 8. – С. 48-51.
33. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. – М.: “Дело ЛТД”, 2009. – 122 с.
34. Лебедева Л. Опыт США: государственное страхование на случай безработицы // Человек и труд. – 2009. – № 11. – С. 29-30.
35. Лебедева Л. США: государство и социальное обеспечение // Человек и труд. – 2009. – № 6. – С. 19-21.
36. Микульский К.И. Социально ориентированная рыночная экономика – выбор России // Общество и экономика. – 2008. – № 1 –2. – С. 6-9.
37. Мисихина С. Социальные выплаты и льготы в Российской Федерации: распределение по группам с различным уровнем доходов // Вопросы экономики. – 2009. – № 2. – С. 85-89.
38. Можаев В. Совместима ли “шведская модель” с глобализацией и евроинтеграцией? // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 51-56.
39. Нестеренко А. Социальная рыночная экономика: концептуальные основы, исторический опыт, уроки для России // Вопросы экономики. – 2007. – № 8. – С. 71-81.
40. Основные социальные гарантии, предоставляемые государством населению РФ // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 51-56.
41. Основы современного социального управления. Теория и методология: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2005. – 217 с.
42. Российская социологическая энциклопедия / Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М., 2009. – 672 с.
43. Рывкина Р.В., Косалс Л.Я. Роль социальных механизмов в ускорении социально–экономического развития // Экономика и прикладная социология. – 2005. — № 2. – С. 4-19.
44. Симачев Ю. Формы государственной поддержки // Полис. – 2009. – № 9. – С. 127-132.
45. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. – М.: Наука, 2009. – 317 с.
46. Социальное управление: Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенькова, М.: Изд-во МГУ, 2009. – 128 с.
47. Стремоухов А.В. Человек и его правовая защита: Теоретические проблемы: Монография. – СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 2008. – 375 с.
48. Супян В. Рынок труда в США: состояние и проблемы // Человек и труд. – 2009. – № 7. – С. 36-39.
49. Федоров Н.В. Российская экономика: пути ее трансформации. – М.: Вуз и школа, 2005. – 414 с.
50. Фридмен М. Спасательный круг для России // Независимая газета. – 2009. – 17 октября. – С. 5.
51. Хогг К. Человек и его права в современном государстве // Человек и труд. – 2007.- № 5. – С. 12-14.
52. Четвернина Т. Система защиты от безработицы в России нуждается в реформировании // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – № 6. – С. 47-52.
53. Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда // Вопросы экономики. – 2008. – № 2. – С. 34-41.
54. Шадрин В. Модернизация системы образования – объективная необходимость // Человек и труд. – 2005 . – № 6. – С. 10-15.
55. Шадрин В. Реформа службы занятости: первые результаты, первые трудности // Человек и труд. – 2009. – № 2. – С. 71-73.
56. Шмелев Н. О консенсусе в российской экономической и социальной политики // Вопросы экономики. – 2009. – № 8. – С. 27-35.
57. Шродер Л. Шведская модель: прошлое и настоящее // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 105-110.
58. Экономика переходного периода / Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 137 с.
59. Экономика, управление и право в условиях переходного периода / Под ред. проф. З.М. Фаткутдтнова, доц. Н.Е. Карягина, доц. З.А. Ахметьяновой. – Казань: Изд-во “Таглимат”, 2005. – 276 с.
60. Эренберг Р.Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 113 с.
61. Эффективность государственного управления / Под ред. С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. – М.: Изд-во АО “Консалтбанкир”, 2007. – 842 с.
62. Ярская–Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // СОЦИС. – 2009. – № 5.– С. 86-89.
63. www.glossary.ru
64. rus-lib.ru/book/30/eko/16/7_2003/061-063.htm
ПРИЛОЖЕНИЯ
Программа
социологического исследования
содержания мероприятий по осуществлению социальной политики на рынке труда (на примере города Москва)
Обоснование проблемы исследования. Мероприятия по осуществлению социальной политики на рынке труда в Российской Федерации находятся в фокусе внимания политиков, занимающихся развитием экономической и социальной сфер общества. В настоящее время именно конкретные мероприятия в области содействия занятости и социальной защиты населения являются показателем корректности политики, правильности выбранной стратегии.
Совершенствование мероприятий политики занятости должно происходить параллельно развитию рынка труда в стране. Отставание социальной сферы от экономических преобразований рынка повлечет за собой массовое недовольство населения, резкое несоответствие в спросе и предложении рабочей силы, большую нагрузку на государственные финансы и т.д.
Итак, мероприятия в социально-трудовой сфере не должны стать тормозом в становлении рыночных отношений в Российской Федерации.
Цель исследования: на основе данных полученных в результате социологического исследования изучить возможности совершенствования мероприятий, реализуемых службой занятости в Российской Федерации (на примере города Москвы)
Объект исследования: работа службы занятости по реализации мероприятий государственной политики занятости в Российской Федерации.
Предмет исследования: отношение безработных к работе службы занятости города Москвы и к конкретным мероприятиям в области содействия занятости и социальной защиты от безработицы
Единица исследования: анкетируемый безработный.
Теоретическая интерпретация основных понятий.
Государственное регулирование занятости и безработицы — процесс воздействия государства на совершенствование системы занятости и стабилизацию уровня безработицы на социально приемлемом уровне.
С позиции Закона Российской Федерации занятым считается население — трудоспособные граждане, которые:
— работают по найму, т.е. выполняют работу за вознаграждение в течение полного либо неполного рабочего дня (недели);
— имеют оплачиваемую работу, но временно отсутствуют в связи с болезнью, отпуском и т.д.;
— самостоятельно обеспечивают себя работой (предпринимательство, фермерство, индивидуальный труд и др.);
— проходят службу в рядах Вооруженных сил;
— обучаются на очных отделениях учебных заведений4.
Безработные — лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к работе.
Ищущие работу лица — это трудоспособные граждане, состоящие на учете в службе занятости как нуждающиеся в трудоустройстве.
Уровень безработицы — доля официально зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения.
Эмпирическая интерпретация понятий.
Понятие “безработный” имеет ряд особенностей, так как интерпретируется и как любой гражданин, ищущий работу, и как официально зарегистрированное лицо в службе занятости, и как человек, не имеющий работу. В нашем исследовании безработный рассматривается как личность, не имеющая работы и официально зарегистрированная в службе занятости в качестве безработного.
Операциональная интерпретация понятий.
В качестве прямых показателей были использованы следующие:
— образование безработного,
— возраст,
— пол,
— семейное положение,
— наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Гипотезы исследования:
1. Безработица является одной из самых острых социальных проблем, которая тревожит население. Нестабильность в этой сфере выражается недостаточной социальной защищенностью безработных, экономической нестабильностью и неразвитостью правового обеспечения системы занятости.
2. Служба занятости является главным реализатором социальной политики на рынке труда. Человек при потере рабочего места в случае увольнения по собственному желанию или по инициативе администрации не останется один на один со своей проблемой, государство в лице районных служб занятости окажет ему необходимую материальную, информационную и другую поддержку.
Задачи, решаемые для проверки гипотез:
1.Вывить представления безработных о причинах незанятости в городе Москвы
2. Определить степень нормативно — законодательного регулирования процессов занятости и безработицы
3. Провести оценку социального состава безработных, официально зарегистрированных в районных центрах занятости Москвы
4. Наметить основные направления по совершенствованию мероприятий службы занятости, в частности мероприятий в области трудоустройства, переобучения, повышения квалификации и т.д.
5. Определить насколько важна проблема безработицы для опрашиваемых в сложившихся обстоятельствах
6. Выявить причины, влияющие на выбор работы безработным
2. Методическая часть.
Тип исследования: аналитический.
Методы сбора информации: анкетный опрос безработных, зарегистрированных в службах занятости города Москвы.
Обоснование метода исследования: получение информации путем проведения опроса по анкете позволил суммировать субъективное мнение безработных и составить общую картину о мероприятиях, реализуемых службой занятости с целью оказать социальную помощь людям, оказавшимся без работы.
Хронологические рамки исследования: для реализации целей исследования был проведен анкетный опрос безработных граждан, зарегистрированных в районных службах занятости города Москвы в январе – феврале 2006 г.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Вашему вниманию представляется диплом на тему «Основные направления государственной социальной политики в Российской Федерации».
Актуальность выбранной темы бесспорна.
Российская Федерация — современное государство, в котором идет построение гражданского общества. Этот постулат нашел свое отражение в Конституции РФ. Чтобы приблизить Россию к цивилизованности, равной европейским стандартам, необходимо наладить должное функционирование социальной политики.
В настоящее время в России функционирует институт социальной политики, но при этом наблюдается ряд проблем, от решения которых зависит благополучие многих граждан.
Среди социальных проблем российского общества можно выделить то, что система социальной поддержки государства, основу которой составляют всеобщие социальные трансферты, субсидии на товары и услуги, а также категориальные льготы, принципиально неспособна решать задачу перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств.
Объектом дипломной работы является социальная политика.
Предметом в работе выступают основные направления социальной политики России.
Целью дипломной работы является раскрыть показать основные направления функционирования социальной политики в Российской Федерации.
Для раскрытия цели дипломной работы решаются следующие задачи:
— определить сущность социальной политики;
— проанализировать основные понятия — социальная политика, социальная защита, социальная работа и т.п.;
— показать функционирование трех моделей социальной политики в различных странах;
— раскрыть сущность социальной политики на рынке труда как одного из направлений социальной политик РФ;
— охарактеризовать основные социальные гарантии, предоставляемые гражданам при осуществлении социальной политики на рынке труда РФ;
— провести анкетирование безработных с целью определения качества услуг, предоставляемых государственной службой занятости.
Дипломная работа состоит из введения, заключения, списка использованных источников и литературы, трех глав.
Первая глава «Сущность государственной социальной политики» содержит теоретическое исследование основных понятий, встречающихся в работе, в частности «социальная политика», «социальная защита», «социальная работа» и др.
Итак, социальная политика — система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов.
Социальная политика реализуется в государстве в нескольких направлениях. Поэтому различают:
— социальную политику в области образования, здравоохранения, занятости и социально-трудовых отношений; а также
— культурную, жилищную, семейную, пенсионную, женскую и молодежную социальную политику.
Функционирование института социальной политики тесно соприкасается с такими явлениями как социальная работа, социальная защита населения, социальная помощь и социальное страхование.
Социальная работа — это деятельность по предупреждению негативных последствий в поведении, в жизнедеятельности отдельных личностей, групп, слоев, т.е. профилактическая работа должна занять в социальной работе в целом значительно большее место, чем это наблюдается сейчас. На это должна быть нацелена социальная политика. Надо не только лечить социальные болезни, но и предотвращать их.
Категория «социальная защита» — это комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения.
Социальная помощь — поддержка в денежной и/или натуральной форме, предоставляемая с учетом законодательно установленных гарантий по социальному обеспечению. Социальная помощь оказывается за счет средств местных органов власти, предприятий, внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания дифференцированной помощи нуждающимся, безработным и/или нетрудоспособным гражданам и семьям с детьми.
Во второй главе диплома «Основные направления государственной социальной политики в РФ» исследуется социальная политика в области образования, здравоохранения и т.п. Основной акцент в главе делается на анализе социальных гарантий в области занятости и безработицы как форме осуществления социальной политике на рынке труда России.
Право человека на труд и защиту от безработицы относится к основным правам человека, а состояние законодательства и реального положения дел в области реализации этих прав не только является показателем цивилизованности общества, но и непосредственно воздействует на его нравственность и на эффективность экономики.
Существующую систему социальных гарантий в области занятости и безработицы Российской Федерации можно дифференцировать на группы по категориям лиц, которым они предоставляются:
1.гарантии, предоставляемые безработным гражданам;
2.гарантии для лиц, ищущих работу;
3.гарантии, предназначенные для всех граждан.
Первый блок гарантий можно условно разделить на гарантии, предоставляемые любому гражданину, официально зарегистрированному в государственных органах занятости, и гарантии, предназначенные для безработного, требующего особой социальной защиты государства. Так, к первой подгруппе относятся: пособие по безработице; профессиональное обучение, повышение квалификации, переподготовка незанятого населения; материальная поддержка безработных в виде выплаты стипендии; право безработного на открытие собственного дела; бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование.
Второй блок социальных гарантий в сфере занятости и защиты от безработицы предназначен для лиц, ищущих работу, то есть для трудоспособных граждан, состоящих на учете и нуждающихся в трудоустройстве. Ищущие работу имеют право на общественные работы, а при высвобождении с предприятия в случае его банкротства — на опережающее профессиональное обучение.
Последний блок социальных гарантий предназначен для социальной защиты всего экономически активного населения, например, государственная гарантия в форме сохранения рабочих мест.
В главе сделан вывод о том, что система социальных гарантий в Российской Федерации является безадресной, а распределение пособий, льгот, субсидий производится не в пользу беднейших слоев. Способом совершенствования системы социальных гарантий в России видится учет при распределении пособий материального состояния семьи, то есть их жесткая адресность.
В третьей главе «Социальное страхование в Российской Федерации» рассматривается социальное обслуживание населения в России, финансирование социального обслуживания через Фонд социального страхования.
Социальное страхование — система отношений по распределению и перераспределению национального дохода, заключающихся в формировании специальных страховых фондов для содержания лиц, не участвующих в общественном труде. Социальное страхование — система денежных пособий: по безработице, по нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
В настоящее время в Российской Федерации можно выделить много проблем, связанных с социальным страхованием в стране, такие как скудный размер выплачиваемых пенсий, пособий, низкое качество бесплатной медицины и т.п. И как результат этого в стране возникло негативное отношение граждан к отечественной системе социального страхования.
В данной работе было показано, что социальная политика в Российской Федерации имеет множество направлений и все они важны и актуальны для населения страны.
В настоящее время важно поддержать развернувшийся процесс модернизации социальной политики и позволить социальной сфере оформиться в достойный элемент современного хозяйства.
Спасибо за внимание!