Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ. 11
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения … 11
1.2. Порядок деятельности склада временного хранения…. 21
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ СКЛАДА
ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…. 34
2.1. Порядок включения в Реестр владельцев складов
временного хранения….. 37
2.2. Обязанности владельца склада временного хранения 44
2.3. Обязательные требования к обустройству, оборудованию
и месту расположения складов временного хранения. 49
2.4. Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев
складов временного хранения. Исключение из Реестра
владельцев складов временного хранения. 54
2.5. Особенности учреждения складов временного
хранения предприятиями железнодорожного транспорта
и таможенными органами….. 57
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….. 59
3.1. Проблемные вопросы административной ответственности за нарушение режима склада временного хранения. 59
3.2.Перспективы развития склада временного хранения, как
таможенно-правового института.. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Выдержка из текста работы
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.
Понятие временного хранения внешнеторговых грузов — одна из новелл современного российского таможенного законодательства. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Временное хранение согласно статье 99 ТК РФ представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
С началом периода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение.
Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством.
Государственный таможенный комитет (далее — ГТК) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения.
Однако, несмотря на более, чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась.
Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятельности СВХ, представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.
Содержащаяся в научной литературе и иных источниках оценка деятельности, порядка учреждения СВХ указывает на отсутствие единого мнения по данному вопросу. Некоторые проблемные аспекты этого явления в разное время были объектами исследований А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, Н.С. Бондаря, Ю.А. Дмитриева, Ж.А. Ионовой, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, С.А. Малахова, О.М. Олейник, А.Н. Орлова, Д.В. Осинцева, С.А. Тарасова, Е.В. Титовой и других ученых.
Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему России, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.
Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и назначение СВХ;
— изучить порядок функционирования СВХ в Российской Федерации;
— выявить роль института временного хранения как метода обеспечения таможенного контроля;
— исследовать порядок учреждения СВХ;
— исследовать порядок регистрации в Реестре владельцев СВХ;
— исследовать процедуру прекращения деятельности СВХ;
— исследовать меры административного принуждения и практику их применения таможенными органами Российской Федерации к нарушителям таможенного законодательства в области временного хранения;
— проанализировать основные проблемы и перспективы развития института временного хранения в Российской Федерации;
— разработать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего правовое положение СВХ.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: анализ и синтез, формально-логический, формально-юридический, системный, логический, исторический, философский. Изучение действующего российского и зарубежного законодательства и правоприменительной практики осуществлялось на основе сравнительного правоведения. Историко-правовой метод использовался при ретроспективном исследовании развития предпринимательства в таможенном деле в области временного хранения.
Теоретической основой диссертации явились труды С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Д.Н. Бахраха, Н.А. Богдановой, Л.Д. Воеводина, Б.Н. Габричидзе, А.Н. Кокотова, Н.М. Колосовой, В.А. Кряжкова, О.Е. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.В. Лаптева, И.В. Тимошенко, и других ученых, посвященные исследованию вопросов таможенного, административного и хозяйственного права.
В ходе подготовки дипломной работы наряду с источниками, непосредственно относящимися к исследуемой проблеме, широко использовалась литература по государственному управлению, политике, конституционному, гражданскому и другим отраслям права. Эмпирической базой работы послужили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Таможенный кодекс Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, относящиеся к различным отраслям российского права, в том числе Приказы и иные документы ГТК России, статистические данные о результатах деятельности СВХ в Российской Федерации, материалы архивов таможенных органов, а также материалы судебной практики.
Научная новизна исследования обусловлена, прежде всего, самим характером, масштабностью, актуальностью проблем реформирования таможенной системы Российской Федерации и достаточной неизученности вопросов, касающихся деятельности СВХ.
Новизна исследования состоит в том, что в дипломной работе предпринята попытка критического осмысления практики реализации норм действующего законодательства Российской Федерации, а также подзаконных актов в сфере временного хранения в таможенном деле.
Настоящая дипломная работа представляет собой комплексное исследование, посвященное порядку учреждения, назначению и функционированию СВХ в Российской Федерации и направленное на анализ правоотношений, возникающих между субъектами таможенного права.
Структура дипломной работы определена ее содержанием и соответствует цели и задачам исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на разделы, заключения и списка использованных источников.
………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации 2004 г.(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066).
3. Приказ ГТК РФ от 27.10.2003 N 1198 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров».
4. Приказ ГТК РФ «Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения» от 26.09.2003 г. N 1070.
5. Аграшенков А. В. Психология в таможенном деле: Учебно-практическое пособие (Рабочая книга таможенника. Вып. 2) / Под науч. ред. проф. А.Н. Мячина. — СПб., 1995.
6. Аграшенков А. В., Новиков А. Б., Шамахов В. А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики Российской Федерации: Учебное пособие. — СПб., 1998
7. Бахрах Д.Н., Кивапов СВ. Таможенное право России. — Екатеринбург: Диамант, 1995.- С. 58-74.
8. Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1997. – 224 с.
9. Бякин Г. И., Гайфутдинов В. А., Назаров Ю. П. Технические средства радиационного контроля таможенных органов: Справочно-учебное пособие. – СПб., 2000.
10. Гамидуллаев С. Н., Кулешов А. В., Коваль Н. Л. Перемещение товаров через границу: Таможенные процедуры. В помощь декларанту / Под общей редакцией А. Н. Мячина и В. А. Шамахова. – СПб., 2001.
11. Виктор Лишанков. Роль и значение технических средств в решении задач таможенного контроля.// Таможенный Вестник. – 2006. – №6.– с.7-13.
12. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М.: Изд-во. ИНФРА-М, 1997г. ¬– 286 с.
13. Габричидзе Б.Н., Зобов В.С. Таможенная служба в Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993. — 208 с.
14. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования// Государство и право. — 1995. — № 3. — с. 25-30.
15. Гамидуллаев С. Н., Шапошников Д. А. Методы выявления взрывоопасных предметов при таможенном контроле: Учебное пособие. — СПб., 1995.
16. Гамидуллаев С. Н., Симонова В. Н. Безопасность пищевых продуктов: Учебное пособие. — СПб., 1997.
17. Гамидуллаев С. Н., Кулешов А. В. Пособие для декларанта. Таможенные процедуры / Под общей редакцией А. Н. Мячина. – СПб.: «Питер», 2003.- 443 с.: ил. – (Серия «Закон и практика»).
18. Гамидуллаев С. Н. Стратегия таможенной политики: проблемы и перспективы. — СПб., 1999.
19. Гамидуллаев С. Н., Соложенцев В. А., Симонова В. Н., Николаева С. Л. Основы таможенной экспертизы: Учебное пособие. – СПб., 2001.
20. Герард, Мосей. О реформировании таможенной системы// Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №5. – с. 33-37.
21. Гончарова Н.Г. Административно-правовые аспекты добровольного представительства в таможенном деле: Дисс… канд. юрид. наук. — М., 2001. — 227 с.
22. Евстигнеева, Г. Итоги и перспективы// Таможня и ВЭД. – 2005. – №1. – с. 11-12.
23. Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле. — СПб., 1999.
24. Ершов А. Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. – СПб., 2000.
25. Зачесова Г. М., Удовенко С. П. Экономика таможенного дела: Курс лекций. — СПб., 1997.
26. Кулешов А. В., Комаров И. Н., Кириченко А. В. Декларирование товаров и транспортных средств. — СПб., 2005.
27. Модернизация таможенной службы России: экономический, правовой, технологический аспекты. – СПб., 1999.Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. – М.: Экзамен, 2001. – 768 с.
28. Ноздрачев А.Ф. Таможенные органы Российской Федерации// Право и экономика. – 1997. – № 17. – с. 7-21.
29. Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования// Законодательство и экономика. – 2005. – №3. – с. 36-43.
30. Ноздрачев А.Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами и таможенными службами зарубежных стран// Законодательство и экономика. – 2004. – №8. – с. 51-56.
31. Нозиков Н.В. Оптимизация вз