Содержание
Введение …3
1. Системы управления качеством на предприятиях4
2. Управление качеством в сети магазинов самообслуживания
по продаже товаров народного потребления.8
Заключение…15
Список литературы..16
Выдержка из текста работы
3.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Торос» на основе совершенствования системы управления качеством ……………………………………………..…………………………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..…86
В связи с развитием рыночных отношений возникает необходимость выживания и стремительного развития российских предприятий в конкурентной среде, которая обязывает производителей уделять большое внимание проблемам качества.
Система качества призвана учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение, а также на удовлетворительное оказание услуг. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым, а услуги будут оказаны надлежащим образом.
Системы качества в современном обществе становятся частью идеологии построения любого производства, охватывая все стадии деятельности. Качество продукции и услуг расценивается в современных условиях как одно из важнейших факторов, характеризующих направленность социально-экономического развития общества, деятельность любой организации или предприятия, что в свою очередь является решающим условием конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынке, а также усиливает положительную мотивацию труда работников.
Поэтому в деятельности промышленных предприятий на одно из первых мест выдвигаются вопросы и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством. Именно с помощью современных методов системы управления качеством организация добьется лидирующих позиций на различных рынках.
Совершенствование системы управления качеством на предприятии основывается на механизме адаптации ее процессов к всеобщему управлению качеством (Total quality management — TQM), с целью повышения качества выпускаемой продукции, качества оказываемых услуг, путем вовлечения в процесс каждого члена коллектива предприятия.
Определяющее влияние на развитие методологии систем менеджмента качества, в части формирования теории качества и обобщения проблем менеджмента качества внесли зарубежные специалисты: К. Исикава, Т.Саати, Фейгенбаум, заложившие основы концепции TQM и стандартов качества ИСО серии 9000, а также отечественные ученые: A.B. Гличев, Б.И. Герасимов, В.В. Окрепилов, В.А. Никитин. Наличие ряда исследований по рассматриваемой теме не исключает необходимости дальнейшего развития ее теоретических и методических положений, обобщения практического опыта.
Актуальность проблемы управления качеством, недостаток конкретных организационно-методических разработок, ориентированных на структурные подразделения, занимающиеся управлением качества, наличие большого числа нерешенных вопросов по данной проблематике в организации позволили определить тему, характер и основные направления проводимого исследования.
Цель данного дипломного проекта состоит в том, чтобы разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в организации.
Достижение поставленной цели в дипломном проекте предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть понятие «качество» в организации;
— изучить основы построения системы управления качеством, в частности российский опыт управления качеством;
— рассмотреть механизм управления качеством:
— проанализировать организацию системы качества в соответствии с ИСО 9000, а также систему менеджмента качества;
— провести анализ деятельности исследуемого предприятия;
предложить рекомендации по совершенствованию системы управления качеством в организации (на примере предприятия ООО «ТОРОС»).
Объектом исследования выступает предприятие ООО «ТОРОС».
Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании теоретико-методического подхода к совершенствованию системы управления качеством на предприятии на основе процессного подхода.
Практическая значимость результатов работы заключается в возможности использования основных положений в качестве конкретных способов управления предприятием на основе совершенствования системы управления качеством.
Предложения, рекомендации и выводы проводимого исследования ориентированы на круг специалистов, обеспечивающих совершенствование системы управления качества и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
Основные положения и выводы проведенного исследования докладывались и обсуждались на семинарах и научно-практических конференциях, проводимых предприятием ООО «ТОРОС».
Основные выводы проведенного исследования доведены до сведения и рассматриваются в качестве обязательных для внедрения в систему менеджмента качества в ООО «ТОРОС».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность системы управления качеством в организации
Управление качеством — настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.
Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек [20].
Качество — понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги.
Качество зависит от степени удовлетворения совокупности потребностей. Совокупность состоит из ряда элементов. Эти элементы называются составляющими качества.
Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются [21]: определение потребностей рынка (качество выбора потребителя); качество проектирования продукта; качество процесса производства; соответствие качества конечной продукции проекту; качество послепродажного обслуживания.
Так, вложение средств в обеспечение перечисленных составляющих качества, гарантирующих получение продукта с ожидаемой потребителем ценностью, рассматривается в стратегии управления качеством как один из видов инвестиций, что в настоящее время являются наиболее выгодными.
……………….
Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья: с изм. и доп. на 15.09.03 г. – М.: Кодекс, 2003.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования»: утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст). – М.: Издательство стандартов, 2001.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»: принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 334-ст. – М.: Издательство стандартов, 2002.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»: принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. – М.: Издательство стандартов, 2003.
5. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. – Нижний Новгород: Приоритет, 2006.
6. Федеральный Закон «О государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации» (от 14июня 1995 года № 88- ФЗ).
7. Барт Т.В. Управление качеством: Учебный курс. — М.: МИЭМП, 2010. – 256 с.
8. Бетин О.И., Герасимов Б.И., Гостилович Т.А. Методология управления качеством. -Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. — 71 с.
9. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. – М.: Изд-во стандартов, 2011. — 235 с.
10. Вдовин С.М., Салимова Т.А., Бирюкова Л.И. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, — 2012. – 299 с.
11. Всеобщее управление качеством Total quality management (TQM) / Под ред. О. П. Глудкина. – М.: Лаб. базовых знаний и др., 2001. – 289 с.
12. Герасимов Б.И., Спиридонов С.П., Смагин М.В. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2010. – 132 с.
13. Даниляк В.И.. Человеческий фактор в управлении качеством. – М.: Логос, — 2011. — 336 с.
14. Демченко A.A., Кузьбожев Э.Н. Измерение конкурентоспособности отрасли: теория и методы измерения. — Курск: Изд-во ГУИПП «Курск», 2012. -88с.
15. Иванов Б.В., Кане М.М., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. Учебник для ВУЗов. — СПб.: Питер, 2010. — 560 с.
16. Катернюк А.В., Терских М.С., Салов А.Н. 3D-менеджмент: управление персоналом, маркетингом и продажами. – М: Феникс, — 2011. — 382 с.
17. Качалов В.А. Системы менеджмента качества. ISO 9001:2008 в комментариях и задачах. – М.: ИздАТ, — 2011. – 1144 с.
18. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов / С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, И.К. Ахполов и др.; Под ред. А.Г. Цыганова. — М: Логос, 2011. — 368 с.
19. Кузнецов М. Ю.. Всеобщее управление качеством: Учебное пособие. — Тюмень: Изд-во ТГУ, — 2009. — 239 с.
20. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: ОМЕГА-Л, — 2011. — 400 с.
21. Магер В.Е. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, — 2012. — 176 с.
22. Мишин В.М. Управление качеством: учебник.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 464 с.
23. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие: маркетинг, конкурентоспособность, обновление. — М.: Внешторгиздат, 2012. — 222с.
24. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.
25. 0гвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. — М.:Экономика, 2012. — 416 с.
26. Портер М.Э. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран: пер. с англ. — М.: Международные отношения, 2012. -896 с.
27. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. — 174с.
28. Скорняков Э.П. Управление качеством и конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе патентных исследований. М: ИНИЦ Роспатента, 2012. — 418с.
29. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
30. Федюкин В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие. – М