Содержание
Введение
1. Анализ системы управления персоналом на строительном предприятии
1.1 Методы управления персоналом, применяемые на строительном предприятии
1.2 Система стимулирования труда на строительном предприятии
1.3 Организационная культура на строительном предприятии
2. Совершенствование системы управления персоналом на строительном предприятии
2.1 Совершенствование методов управления персоналом на строительном предприятии
2.2 Совершенствование системы стимулирования труда на строительном предприятии
2.3 Совершенствование организационной культуры на строительном предприятии
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста работы
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.
Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов.
Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознание новых культурных ценностей.
Актуальность рассматриваемой темы обоснована тем, что для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.
Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое (более желательное, планируемое) состояние путем организации и реализации целенаправленных управляющих воздействий. После перевода системы в новое состояние управление вновь должно обеспечить поддержание системы в этом состоянии. Перевод системы в новое состояние осуществляется каждый раз, как только перед системой возникают новые цели. Так как цели предприятия динамичны, управление его развитием имеет практически непрерывный характер.
Из-за того, что каждый перевод системы в новое состояние требует своевременного перевода в новое состояние и ее системы управления, совершенствование системы управления должно осуществляться также систематически, с тем чтобы она постоянно соответствовала состоянию объекта управления и его целям.
В производственных системах, основу которых составляют социальные коллективы, от чьей работы зависит как состояние системы, так и ее деятельность, управление, по существу, направлено на организацию деятельности персонала для достижения поставленных целей.
Объектом исследования в данной работе выступает предприятие.
Предмет исследования — система управления предприятием.
Цель работы — выявить пути совершенствования системы управления предприятием.
1.Характеристика организации как объекта управления
Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «УралСтрой» образовалось путем преобразования ЗАО «УралСтрой» (зарегистрированного постановлением Главы города Екатеринбурга № 210-п от 16.02.1998. рег. Н. 9334), в соответствии с «Гражданским кодексом Российской Федерации» и ФЗ » Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество создавалось с целью извлечения прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.
Общество находится в городе Екатеринбурге на улице Первомайской, дом 37.
С момента своего основания в 2001 году организация «УралСтрой» зарекомендовала себя надежным и солидным партнером, как среди иностранных организаций так и среди российских организаций. В организации ООО «УралСтрой» работает опытный и дружный персонал который всегда найдет выход из сложной ситуации. Каждый из них любит, знает и выполняет свою работу.
Организация » УралСтрой » четыре года занимается возведением многоэтажных жилых домов. Постоянно ведется работа над новыми разработками, проектами, заказами, пытаемся реализовывать новые, перспективные идеи в жизнь.
Стиль компании «УралСтрой» — это надежное деловое сотрудничество с партнерами, предоставление профессиональных услуг каждому клиенту в соответствии с его пожеланиями. Компания всегда стремится найти новых партнеров во всех сферах нашей деятельности и заинтересованы в поиске новых направлений развития компании для более полного удовлетворения потребностей наших заказчиков…………………….
Заключение
В экономических науках организация — хозяйствующий субъект, реализующий собственные интересы посредством производства и реализации товаров (услуг) на рынке.
Наиболее крупным элементом государственного хозяйства с экономической, технической и социальной точек зрения является производственный потенциал, выступающий в виде предприятий, фирм и т.д. Содержательная сторона деятельности таких организаций крайне многообразна и оказывает существенное влияние на различные стороны жизни общества. Являясь частью этого общества, производственные предприятия и их члены сами подвержены процессам общественных изменений.
Производственные предприятия выделяются среди других организаций целым рядом особенностей.
Во-первых, являясь генератором общественного богатства, они — основной поставщик материальных благ.
Во-вторых, именно производственные организации решили одну из ключевых задач развития человеческого общества: они осуществляют расширенное воспроизводство, что позволяет не только накапливать материальные, интеллектуальные и духовные ценности (за счет полученной прибыли), но и качественно преобразовывают их т.е. по существу предоставляют саму возможность для развития общества.
В-третьих, фирмы, осуществляя свою хозяйственную деятельность, являются основным «донором» государства, направляя в казну налоговые платежи, которые используют для решения общенациональных и региональных задач.
В-четвертых, выплачивая заработную плату своим работникам, дивиденды акционерам, выступая в качестве продавца и покупателя на рынке предприятий, они формируют покупательную способность.
В-пятых, производственные организации формируют важнейшие рынки – рабочей силы, капиталов и инвестиций, товаров и средств производства.
В то же время сами производственные предприятия являются объектом воздействия со стороны общества.
Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что:
1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер;
2) цели управления имеют различную природу (производственные, экономические, социальные, экологические и технические цели);
3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей;
4) в системе управления необходимо осуществлять постоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления (стратегию), что особенно важно в условиях нестабильности внешней среды, когда цель первоначально носит характер ориентира;
5) ошибки в постановке и прогнозировании целей неизбежно приводят к нарушению паритетности целей и неоправданному расходу ресурсов;
6) развитие предприятия, как и производство продукции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей.
Прежде чем начать производить какие-то товары или предоставлять некие услуги, владельцы предприятия должны сформулировать, чем они обладают: какими знаниями, компетенциями, опытом, чтобы произвести нечто, что будет востребовано рынком. В рыночных условиях предприятие сможет выжить только тогда, когда его владельцы будут четко понимать, какие продукты или услуги будут востребованы рынком.
Литература
1. Васильев В.М., Панибратов Ю.П. Управление в строительстве., М., 1994
2. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. М., 1993
3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики, 1997.
4. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарики, 2000.
5. Виханский О. С., Наумов А. И., Обучение менеджменту. — М., 1994.
6. Ионас В.Я. Экономика в строительстве. М., 1989
7. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. -М.: БГЭУ 1996.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. Перев. под ред. Лилеевой 3. А. — М., 1999
11. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
12. Мильнер Б.З. Теория организации.–М.: ИНФРА-М, 1998.
13. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М., 1999
14. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие.–М.: Издательство «Экзамен», 2002.
15. Современная экономика. /Мамедов О. Ю. — Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996
16. Цандер Э. Практика управления. — М., 1999.
17. Шепелев И.Г. Экономика строительной организации. Челябинск, 1997
18. Экономика предприятия /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купрякова — М.: ЮНИТИ, 1996.