Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
стр
ВВЕДЕНИЕ3
1. Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии5
1.1. Определение маркетинга, его функции и принципы5
1.2. Система маркетинга на предприятии6
2. Исследование системы управления маркетингом в компании ООО«Сателс»11
2.1. Характеристика предприятия11
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации18
2.3 Стратегия развития и конкуренции в Компании «Сателс»22
2.4 Анализ рынка сбыта26
3. Разработка плана действий совершенствования системы управления маркетингом в Компании «Сателс»……………………………………………….31
3.1 Создание квалифицированной службы маркетинга31
3.2 Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом.33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
Выдержка из текста работы
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу ”минимум средств — максимум результата”. С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути. экономические проекты и сделки, направленные на достижение поставленных целей — получение прибыли, рост рентабельности или завоевание рынка, — требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия обоснования замысла и надежности получения желаемого результата.
Планирование деятельности предприятий является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. С переходом к новым условиям хозяйствования предприятие обрело возможность самостоятельно планировать свою деятельность, оценивать её результаты, распределять ресурсы, предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски, предусматривать меры по их снижению.
Форма планирования зависит от менеджмента, который рассматривает планирование как составную часть науки об управлении; стиль плановых разработок связан с маркетингом. Но плановые и прогнозные расчеты подчиняются единой методологии, которая определят принципы, методы, этапность расчетов, а также выбор индикаторов экономического предвидения. Этим обуславливается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Теоретическая значимость настоящей курсовой работы заключается в знании принципов и методов научного предвидения, которое помогает руководителю предприятия понимать суть происходящих явлений и принимать верные решения в различных ситуациях. Любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования. Однако фирме нужен не любой план или прогноз. Ей нужен хорошо обоснованный образ будущего. Так как только на основе знания сущности экономических тенденций и явлений, отраженных посредством инструментария экономического предвидения и планирования, может быть создан действительно полезный прогноз или план.
Практическая значимость данной работы обусловлена выгодами, которые предполагает эффективное планирование:
1. планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
2. ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий;
3. ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
4. заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки;
5. делает фирму более подготовленной к переменам;
6. более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Цель данной курсовой работы рассмотреть процесс планирования в системе управления маркетингом.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
— дать характеристику основным принципам планирования;
— рассмотреть систему планирования маркетинга;
— проанализировать планирование и контроль в системе маркетинга;
— описать этапы стратегического планирования;
— охарактеризовать процесс стратегического планирования.
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1. Основные принципы планирования
Планирование — это проекция в будущее для достижения поставленной цели при определенных условиях и возможностях.
Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Рассмотрим основные принципы планирования :
1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:
— хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;
— производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;
— научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;
— социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;
— экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.
2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;
4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;
5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;
6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).
В настоящее время в практике составления плана фирмы нет четких правил. Здесь всё определяется здравым смыслом. Но обычно началу планирования предшествуют два отдельных этапа. На первом, предварительном этапе определяются реальные задачи фирмы, их возможные параметры и выявляются необходимые ресурсы. На втором этапе подтверждается реальность поставленных задач, происходит уточнение данных, а также определяются конкретные методы и способы их достижения. любой план фирмы имеет свои особенности. Так, составление оперативного годового плана по сбыту (продаже) может включать такие этапы :
— определение общих принципов;
— выбор методов достижения целей, которые разрабатываются и осуществляются в дальнейшем соответствующими службами. Эти службы предлагают конкретные способы и меры осуществления указанных в плане принципов;
— расчеты экономического эффекта, которые выполняются соответствующими службами фирмы совместно с экономическим отделом.
Всё большую популярность в зарубежных фирмах приобретает контроллинг — планирование, которое характеризуется отношением к будущему .
1.2. Система планирования маркетинга
Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей.
Поскольку стратегическое планирование плацдармом для любого другого планирования в рамках фирмы, его рассматривают в первую очередь.
Планирование целей и стратегий.
Целевое стратегическое планирование основывается на данных, полученных в ходе исследования рынка. На планирование влияют также и философия и культура предприятия.
**************************************************************