Содержание
Оглавление
Введение3
Глава 1.Система сертификации продукции на предприятии6
1.1 Ассиметричная информация и роль сертификации в снижении неопределенности6
1.2. Виды сертификации продукции19
1.3. Постановка системы сертификации продукции на предприятии23
Глава 2. Система сертификации продукции на примере кондитерского цеха предприятия ОАО «Хлебодар»30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебодар» и общая оценка качества кондитеской продукции предприятия30
2.2. Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии34
2.3. Системный подход управления качеством продукции на предприятии39
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности работы системы управления качеством в кондитерском цехе ОАО «Хлебодар»45
3.1. Внедрение системы анализа экономических показателей эффективности использования системы качества45
3.2. Оценка уровня качества продукции54
Заключение59
Список литературы61
Динамичное развитие экономики России невозможно без повышения конкурентоспособности отечественных товаров, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Ориентация только на ценовую конкуренцию в современных условиях решающего успеха уже не гарантирует. Определяющим для потребителей во всех странах мира стало качество. Очевидно, что производители должны знать требования, предъявляемые к качеству выпускаемых ими товаров, изучать их. Эти требования, как правило, не одинаковы для различных групп потребителей и отличаются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.
Все выше сказанное означает, что качеством продукции необходимо управлять, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, варьировать влияющими на них процессами.
Деятельность в области сертификации направлена на обеспечения качества процессов и продукции как результат процесса.
Сертификация продукции является важным средством обеспечения торговых позиций в конкурентной борьбе между отдельными товаропроизводителями. Она заключается в подтверждении соответствия продукции установленным требованиям и напрямую связана с качеством. Некачественная продукция не может быть сертифицирована.
В сертификации заинтересованы не только изготовитель (в целях повышения конкурентоспособности своих товаров) и потребитель (в целях получения гарантий соответствия определенных характеристик изделий заявлениям изготовителя), но и общественные и частные производственные, потребительские и научно-технические организации, правительства большинства стран и даже межправительственные организации.
Главная особенность сертификации заключается в том, что она проводиться третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя.
Сертификация направлена на: содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защиту потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроль безопасности продукции для окружающей среды; жизни, здоровья и имущества; подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем (исполнителем); создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Почти во всех странах Западной Европы, США и Японии обязательная сертификация получила значительное распространение и связана, как правило, с безопасностью, охраной здоровья и окружающей среды. Во многих странах сертификация основывается на законах о безопасности, сертификации продукции, потенциально опасной для людей и окужающей среды.
Цель дипломной работы является изучение системы сертификации продукции на предприятии, а также экономических, организационно-технических, правовых аспектов сертификации, и рассмотрение сертификации продукции на предприятии как системы.
Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач. Среди них целесообразно выделить следующие:
— исследовать сущность сертификации продукции на предприятии;
— изучить цели, принципы сертификации продукции на предприятии;
— показать законодательную и нормативную базу сертификации;
— изучить сертификацию продукции на предприятии как систему;
— провести анализ основных этапов сертификации на предприятии.
Предмет исследования в дипломной работе система сертификации как элемент системы управления качеством на предприятии, объект кондитерский цех ОАО «Хлебодар».
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы сертификации в системе управления качеством. Вторая глава представляет собой анализ системы управления качеством на ОАО «Хлебодар» в целом и системы сертификации в частности. В ходе проведенного исследования была выделена основная проблема отсутствие как таковой не только сертификационной системы, но и системы управления качеством на предприятии в общем виде. Автором предложено внедрить как базовые инструменты сертификации систему оценки затрат на систему управления качеством и оценки качества непосредственно выпускаемой продукции.