Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……..……………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ…………………………………….…………….………………..7
1.1. Понятие «муниципальное управление». Цели и принципы муниципального управления……………………………………………………..7
1.2. Развитие теории муниципального управления……………………………17
1.3. Понятие материально-технического снабжения. Роль материально-технического снабжения в деятельности муниципальных органов.………………………………………………………………..…………26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СНАБЖЕНИЮ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Г.ЧЕЛЯБИНСКА)……………………………35
2.1. Общая характеристика администрации Ленинского района г. Челябинска как органа муниципального управления……………………………………….35
2.2. Исследование деятельности администрации Ленинского района г. Челябинска по материально- техническому обеспечению……………………52
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СНАБЖЕНИЕМ СО СТОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………66
3.1. Общие рекомендации по совершенствованию деятельности муниципальных органов в сфере материально-технического снабжения…………………………………………………………………………66
3.2. Проектные мероприятия по повышению эффективности управления материально-техническим снабжением со стороны муниципалитетов………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….……………………87
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….90
Выдержка из текста работы
Сегодня формирование местного самоуправления в России является одной из настоятельных потребностей и приоритетных задач политической реформы. Это длительный и сложный процесс, требующий преодоления целого комплекса трудностей становления. Разумеется, готовых рецептов организации местного самоуправления ни историко-правовая, ни теоретико-правовая наука дать не могут. Важен постоянный учет практического опыта и его обобщение. Особенно важным является широкое вовлечение населения в работу по местному самоуправлению, начиная с момента проведения выборов. Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления является непреложным признаком демократического государства. Качественный состав представительных органов зависит как от выбора избирателей, так и от законодательства, на основе которого проводятся выборы.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ внес существенные изменения в правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации, по-новому конкретизировав его конституционные основы применительно к современным социально-экономическим условиям, в том числе с учетом практики реализации самих по себе муниципальных институтов российской государственности. Важным направлением развития законодательной регламентации местного самоуправления стала корректировка его организационно-правовой основы, затронувшая структуризацию органов муниципальной власти, порядок наделения их полномочиями, формы и механизмы взаимного сдерживания, взаимодействия, ответственности. Данные нововведения, безусловно, требуют обстоятельного научного анализа и оценки, прежде всего с точки зрения конституционных принципов и норм. Такая необходимость, кроме прочего, обусловливается особенностями вступления Федерального закона N 131-ФЗ в силу — в полном объеме он начнет действовать с 1 января 2009 года, — что позволяет при наличии к тому оснований уточнить его нормативные положения, вызывающие сомнения, до указанного момента и тем самым предотвратить возможные негативные последствия их применения.
Принципы демократизма предполагают некий единый подход к реализации его основных принципов. Но и право на сохранение и обеспечение национальных традиций, обычаев также является главнейшим принципом демократии. Основополагающим здесь является определение, содержащееся в Европейской Хартии местного самоуправления (Страсбург, 1985 г.): «Местное самоуправление выражает права и возможности местных властей в пределах закона регулировать и управлять значительной долей общественных дел под свою ответственность и в интересах местного населения».
Одним из важнейших признаков местного самоуправления как в Российской Федерации, так и во всем мире в целом является наличие в его системе специальных органов, призванных решать вопросы местного значения — органов местного самоуправления. Являясь вторым по значимости способом осуществления народом своей власти на местном уровне (после различных способов непосредственного участия населения в решении вопросов, отнесенных к вопросам местного значения), в реальной жизни данные органы занимают несомненное лидирующее положение над любой из предусмотренных законом форм непосредственного управления.
Актуальность раскрытия данной темы выражается в том, что проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагивает интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформа местного самоуправления, как и реформа федеративных отношений, проводится в соответствии с государственной концепцией разграничения полномочий всех уровней власти и повышения эффективности осуществления полномочий в том числе органами местной власти.
В этой связи определение четкой структуры и организации системы органов местного самоуправления является одной из актуальных задач муниципальной реформы.
Цель работы провести анализ и рассмотреть вопросы совершенствования деятельности представительного органа местного самоуправления.
Эти цели предопределили конкретные задачи исследования:
— проанализировать особенности и проблемы реализации федерального законодательства, законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении в современных условиях;
— исследовать роль и значение представительных органов муниципального образования в системе управления РФ;
— исследовать с учетом новых подходов и знаний понятие и особенности реализации компетенции органов местного самоуправления;
— выявить предпосылки и условия эффективности и совершенствования представительных органов муниципальных образований.
Предметом исследования являются представительные органы местного в системе управления Российской Федерации.
Объектом исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления, уяснения их места и роли в системе народовластия.
В научных работах были затронуты многие проблемные вопросы касающиеся структуры органов местного самоуправления. Однако тема настолько многогранна, что ее исследование нельзя считать исчерпанным — осталось много спорных вопросов, решаемых неоднозначно как в теории, так и на практике; некоторые аспекты темы вообще не подвергались исследованию.
Исследованию подверглись проблемы совершенствования функциональных и компетенционных аспектов деятельности муниципальных органов, а также предпосылки и условия эффективности местного самоуправления, форм и видов ответственности в механизме местного самоуправления и системы государственных гарантий его осуществления.
Методологическую базу данной работы составил принцип научности, объективности и непосредственный анализ правовых источников.
Для исполнения поставленных исследовательских задач были использованы такие методы научного познания, как: сравнительно-правовой метод, метод структурного анализа, формально-юридический, юридико-догматический, библиографический методы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней проведен анализ организационной структуры органов местного самоуправления с использованием примеров по г.Челябинску, выявлены возникающие проблемы в процессе ее совершенствования и предложены мероприятия по их преодолению.
Сделанные выводы, проведенные наблюдения и результаты нашего исследования возможно использовать при подготовке к докладам и семинарским занятиям по предмету государственное и муниципальное управление.
Работа имеет следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Глава 1. Исследование роли и значения представительных органов муниципального образования
1.1. Краткая история местного самоуправления
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывание отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным ….
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Консультант Плюс
2. Федеральный Закон РФ № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003. // Консультант Плюс
2. Литература
3. Авакьян С.А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. 2008. № 2.
4. Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в РФ: конституционно — правовые основы. М.: Прогресс, 2009. 360с.
5. Алексеев С.С. Общая теория права. М.: Издательство МГУ, 2010. 463с.
6. Атаманчук Г.В. Управление — социальная ценность и эффективность. М.: Кадры, 2008. 582c.
7. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М.: Синяя птица, 2012. 583с.
8. Баглай Н.В. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма — Инфра, 2011. 679с.
9. Базаров Т.Ю. Технологии оценки и отбора государственных служащих (из опыта ряда зарубежных стран) // Вестник государственной службы. 2011. №1.
10. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. М.: Прогресс, 2010. 370с.
11. Гневко В.А. Муниципальное/управление: подготовка и повышение квалификации служащих. СПб.: Гардарики, 2008. 482с.
12. Горожанин В.А. Понятие особенности правового статуса субъектов местного самоуправления. Новосибирск: Импэкс, 2012. 367с.
13. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. М.: Издательство МГУ, 2009. 318с.
14. Государственный служащий современного государства: социально-политический анализ деятельности и ценностной ориентации (региональный уровень). Ростов-на-Дону: Синяя птица, 2009. 386с.
15. Иванченко А. Судьба России куется в волостях, улусах и сельсоветах.
Местное самоуправление: день сегодняшний и завтрашний // Российская газета. 2010. 26 ноября.
16. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. СПб.: Знание, 2009. 607с.
17. Игнатов В. Г. Становление системы государственного и местного управления в современной России. М.: Издательство МГУ, 2009. 329с.
18. Ильченко Л. Новый этап местного самоуправления. // Власть. 2011. № 3.
19. Коваленко А.И. Конституционное право Российской Федерации. М.: Издательство МГУ, 2012. 192с.
20. Ковешников Е.М. Муниципальное право. М.: Норма — Инфра, 2010. 592с.
21. Козлов Ю.М. Исполнительская власть: муниципальный уровень // Вестник МГУ. Серия 14. Право. 2011. № 2.
22. Круден Г.Дж, Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. Часть 2. Подбор и расстановка кадров // Управление персоналом. М.: Издательство МГУ, 2010. 592с.
23. Лаптева Л.Е. Об истории земских учреждений в России // Государство и право. 2009. № 8.
24. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Прогресс, 2012. 112с.
25. Профессионализм в системе государственной службы. СПб.: Свет, 2011. 561с.
26. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. М.: Прогресс, 2012. 416с.
27. Региональная государственная служба: проблемы, опыт, социологический анализ. М.: Издательство МГУ, 2009. 470с.
28. Сологуб В.А. Местное самоуправление в современном Российском обществе: изменение принципов социального строительства. Екатеринбург, 2009. 149с.
29. Широков А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления // Городское управление. 2010. № 2.
30. Юдин К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. М.: Кадры, 2012. 688с.
31. Ярошенко Г.Н., Дроздов И.Н. Психологические аспекты подбора кадров государственной службы в системе властных отношений. М.: Наука, 2012. 578с.
3. Интернет-источники
33. Официальный сайт Челябинской администрации //