Выдержка из текста работы
Тема дипломной работы: «Развитие двигательных способностей у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи в процессе коррекционных занятий».
Дипломная работа Савостьяновой С.А. посвящена актуальной проблеме необходимости повышения эффективности работы по выявлению и преодолению нарушений общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с речевыми нарушениями.
В своей работе студентка продемонстрировала умение пользоваться научной литературой, умение систематизировать и логично излагать материал. Ею было проработано большое количество литературных источников из различных областей науки: медицины, коррекционной педагогики, логопедии, дефектологии, специальной психологии.
При написании работы Акимова Елена Алексеевна опиралась на исследования выдающихся отечественных учёных: Л. С. Выготского, А. Л.Лурия, Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой, С. Прищепы, Н. Попковой, Т. Коняхиной, М.И. Кольцовой, Е.И. Исениной, А.В. Антаковой-Фоминой, И.С. Лопухиной, О.Г. Приходько, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, М.С. Рузиной, Т.Б. Филичевой, С.И. Шаховской, О.С. Бот, Г.Г. Галкиной, О.А. Новиковской, А.В. Петрова, Т.И. Дубининой, Г.А.Волковой, М.Ю.Гоголевой, И.С.Лопухиной, Г.Р.Шашкиной и других выдающихся педагогов, занимавшихся вопросами теории и практики развития моторных функций у детей с общим недоразвитием речи, посредством использования логопедической ритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Савостьяновой С.А. была чётко обозначена проблема исследования, корректно сформулированы цели и задачи эксперимента.
В качестве гипотезы было выдвинуто положение о том, что включение логоритмических занятий в практику обучения детей среднего дошкольного возраста позволит повысить уровень развития двигательных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Целью исследования являлось определение специфики и предпосылок развития моторных функций у детей среднего дошкольного возраста с речевой патологией.
Достижение цели и проверка гипотезы требовали решения следующих задач:
— Рассмотреть теоретические основы проблемы развития моторных функций у детей с нарушениями речи.
— Исследовать особенности развития моторных функций у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
— Обосновать и апробировать применение логоритмических упражнений при коррекции нарушений двигательной сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Дипломная работа состоит из четырёх разделов.
- Введение
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Заключение
Основной задачей исследования являлось изучение имеющейся по данному вопросу научной и методической литературы, обзор которой изложен в первом и втором разделах работы, организация и проведение обследования детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи, а также разработка методических рекомендаций по использованию логопедической ритмики в системе коррекционной работы, способствующей развитию двигательных навыков у дошкольников с ОНР. Этим вопросам посвящён третий раздел дипломной работы.
Результаты проведённого исследования были подвержены качественному анализу, данные которых представлены в виде таблиц и схем.
Предлагаемые в работе методические рекомендации могут быть использованы в логопедической практике.
Таким образом, данная дипломная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Среди слабых мест можно назвать недостаточно полное теоретическое обоснование проблемы исследования двигательных функций у детей с речевой патологией, а также не в полном объеме освещена коррекционно-развивающая работа.
Дипломная работа Савостьяновой С.А. соответствует требованиям, предъявляемым к выполнению выпускной квалификационной работы, выполнена на хорошем методическом уровне, поставленные задачи в целом реализованы.
Работа может быть допущена к защите и заслуживает высокой положительной оценки.
Рецензент Неретина Евгения Александровна
Должность учитель – логопед (высшая кв. категория)
Место работы ГОУ Ц Р Р детский сад № 2426
«23» сентября 2011г.
М.П. Подпись ______________