Содержание
Введение……3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ TTL ТЕХНОЛОГИЙ.
1.1. Сущность, содержание и цели TTL технологий… 6
1.2. Виды и формы TTL технологий …………………………………..8
1.3. Связь TTL технологий с рекламной и PR-кампаниями. Понятие эффективности TTL технологий..25
Выводы по главе 1.30
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМИНЕНИЯ TTL ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КАМПАНИИ «ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ».
2.1. Краткая характеристика рекламного проекта «Цирк Дю Солей» агентство («Абсолютпро»).33
2.2. Анализ и исследование ATL технологий в продвижении проекта «Цирк Дю Солей» на территории России. 36
2.3. Анализ и исследование BTL технологий в продвижении проекта «Цирк Дю Солей» на территории России..41
Выводы по главе 2.49
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ATL И BTL ТЕХНОЛОГИЙ (ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ).
3.1. Рекомендации по оптимизации ATL технологий рекламной кампании проекта Цирк Дю Солей52
3.2. Рекомендации по оптимизации BTL технологий рекламной кампании Цирк Дю Солей….58
3.3. Рекомендации по снижению бюджетной нагрузки за счет синергетического эффекта TTL технологий..63
Выводы по главе 3.67
Заключение…71
Список использованной литературы……74
Приложения..77
Выдержка из текста работы
Актуальность темы. Переход от командно-административной системы к рыночной экономике в России происходил долго и трудно. Если раньше экономика держалась в основном на государственных предприятиях, где были чётко установлены критерии оценки труда и его оплаты (должны оговориться, что не всегда справедливые), то сегодня, с бурным развитием предпринимательства, отношения между работниками и руководителями предприятий строятся на принципиально новой основе. Сегодня цель практически всех предприятий (даже образовательных учреждений) – получение прибыли, что невозможно без эффективно построенной системы управления кадрами, без повышения производительности персонала, где одну из самых (если не самую) важную роль играет стимулирование труда.
Предпринимательство в России связано с большой долей риска, и руководители особо остро осознают, что персонал является основным активом компании, играющим ключевую роль в достижении успеха. Только используя действенную систему стимулирования можно обеспечить заинтересованность каждого работника в максимальном использовании своего творческого потенциала в интересах предпринимателей и всего коллектива предприятия. Система стимулирования труда играет важную роль в согласовании интересов наемных работников и работодателей, от эффективности её построения зависят результаты работы предприятия, а, следовательно, и размеры общего дохода — источника повышения и заработной платы, и прибыли. Объективная необходимость построения эффективной системы стимулирования труда на предприятиях определяет актуальность темы данной дипломной работы.
Целью дипломной работы является совершенствование системы стимулирования сотрудников организации на примере компании ООО «Чайный дом Гранд».
В соответствии с целью нами ставились и решались следующие задачи:
1. определить сущность и принципы стимулирования в управлении персоналом;
2. рассмотреть современную классификацию стимулов трудовой деятельности;
3. провести сравнительный анализ российской и зарубежной моделей стимулирования труда;
4. изучить методические подходы к усовершенствованию системы стимулирования в российских организациях;
5. провести анализ финансового состояния компании;
6. произвести оценку организационной структуры предприятия;
7. выявитьуровень личностно-профессиональной компетентности и уровеньадаптации коллектива компании;
8. выявить специфику и оценить эффективность действующей на предприятии модели стимулирования труда сотрудников;
9. дать рекомендации по совершенствованию системы стимулирования сотрудников на предприятии.
Степень разработанности проблемы. В отечественной экономической литературе, литературе по менеджменту и экономике труда содержится ряд работ по заработной плате и стимулированию работников предприятий. В частности данные вопросы освещены в работах Блинова А.О., Бобкова В.Н., Владимировой Л.П., Волгина Н.А., Гейца И.О., Гендлера М.Г., Жукова А.Л., Журавлева П.В, Калины А.В., Кибанова А.Я., Кокина Ю.П., Яковлева Р.А. и др. Однако в них не учитывается специфика предприятий, как, например, является ли это предприятие малого, среднего или крупного бизнеса. В западной экономической науке вопрос стимулирования труда нашёл отражение в работах Д. Стредвика, Э. Цандера, Г. Шнайдера. Вопросам мотивации были посвящены работы Д. Аткинсона, Д. МакГрегора, Д. Макклелланда, А. Маслоу, Э. Мэйо, Ф. Херцберга и др. Однако, в западной литературе вопросы стимулировании труда рассматриваются применительно к развитым рыночным отношениям. Необходимость построения действенной системы стимулирования труда с учетом российской действительности требует проведения дополнительных исследований.
Объектом исследования является система стимулирования труда сотрудников ООО «Чайный дом Гранд».
Предметом дипломной работы является разработка усовершенствованной модели стимулирования труда сотрудников компании «ООО «Чайный дом Гранд».
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Настоящее исследование и его результаты могут быть использованы при написании учебников для студентов управленческих специальностей; отдельные положения в работе могут быть включены в методическое пособие для менеджеров и руководителей;
2. Предложения по оптимизации системы стимулирования в ООО «Чайный дом Гранд» могут быть учтены другими компаниями и использованы ими в целях повышения эффективности управления персоналом и оптимизации результатов своей деятельности.
Методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвящённые проблемам экономической теории, управления персоналом и экономики труда, политики доходов, заработной платы и мотивации и стимулирования персонала, статистические сборники, периодические издания и электронные источники информации.
Методологическая основа заключается в комплексном подходе к анализу проблемы стимулирования труда на малых предприятиях. На различных этапах исследования использовались следующие методы: диалектический, системный, социологический, сравнительно-аналитический, экономико-статистический.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложения……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы и законодательные акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Полный текст. — М.: ВЦУЖ, 2002. — 144 с.
Словари
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 53000 слов. – 24-е изд., испр. – М.: Оникс 21 век: Мир и Образование, 2005.- 895с.
3. Словарь иностранных слов. – 18-е изд., стер. – М.: Рус. Яз., 1989. — 624с.
Монографии и учебная литература
4. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Слрокина М.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407с.
5. Артёмов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый менеджмент: Практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001. – 449с.
6. Бабо А. Прибыль. – М.: Прогресс: Универс, 1993. – 175с.
7. Белкин В.К., Белкина Н.А. Рыночная система мотивации труда (система РОСТ). – М.: Экономика и жизнь, 1999.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 495с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. –М.: Экономистъ, 2005. – 284с.
10. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 222с.
11. Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. – М.: МНИИУ, 1998. – 192с.
12. Гэлбрейт Дж.К. Новое индустриальное общество./Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1969.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. — 4-е изд., испр.. — Н.Новгород: Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса, 2003.- 716с.
14. Как работают японские предприятия. Сокр. пер. с англ. / Теруя Нагао, Ринья Сибакава, Ясухиро Монден и др.// Под ред. Я. Мондена и .др. – М.: Эономика, 1989.
15. Кокорев В.П. Мотивация в управлении. Курс лекций. – Барнаул: Рекомендовано Советом учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента, 2003.
16. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», АНХ при Правительстве РФ, 1996. – 381с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело., 2004. – 799с.
18. Макаренко Т.Д. Проблемы формирования рыночного механизма регулирования оплаты труда. – Иркутск: Издательство ИГЭА, 1998. – 187с.
19. Макмиллан Ч. Японская промышленная система. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.
20. Матрусова Т.Н. Япония: материальное стимулирование в фирмах. – М.: Наука, 1992. – 80с.
21. Молодчик А.В. Теория и практика саморазвивающейся организации. – Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 248с.
22. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда. – М.: Издательство «МИК», 1999. – 335с.
23. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 336с.
24. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учеб. пособие. – 5-е изд. — М.: АНХ при президенте РФ, Дело, 2003. – 275с.
25. Управление персоналом организации. /ред. А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 637с.
26. Управление персоналом организации. /под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2003. –638с.
27. Управление персоналом. /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 554с.
28. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. Пер. с нем. Г.А. Рахманина. – М.: Международные отношения, 1997. – 662с.
29. Шабанова Г.П. Система оплаты и компенсации на предприятии. – СПБ.: Издательство ДПК, 2001. – 192с.
30. Экономика труда./ В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев/ Под ред. В.В. Адамчука. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 431с.
31. Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991. — 384с.
Сборники научных трудов и материалы конференций
32. Митяева Н.В. Формирование стратегии и системы управления персоналом: разработка целей кадровой политики, формирование программ реализации. // Научные труды Международного Союза экономистов и Вольного экономического общества России. Т.5. / Гл. ред. Г.Х. Попов. – М., — СПб., 1998. – С.77 – 82.
33. Никитина Н. Ш. Методика отбора персонала на вакансию на основе нечетких показателей / Н. Ш. Никитина, Е. В. Бурмистрова // Университетское управление: практика и анализ. — 2004. – №3
Авторефераты
34. Пилясов А.Н. Экономическое стимулирование в системе управления мотивационным процессом работника. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. – Ярославль, 2002.
35. Черных Л.А. Мотивациионное управление персоналом. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 1999.
36. Жуков А.Л. Пути оптимизации механизма регулирования заработной платы: Автореферат диссетации на соискание учёной степени доктора экономических наук. – М., 1997.
Периодические издания
37. Андреев В. Каждому – по труду. // Человек и труд. – 2002. — №6. – С.84-86.
38. Волгин Н.А. Распределение по труду и собственности: проблемы, варианты, рекомендации. // Человек и труд. – 1993. — № 5-6. — С.84-91.
39. Косалс Л.Я., Рывкина Р.В. Становление институтов теневой экономики постсоветствкой России. // Социологические исследования. — 2002. — №4. – С.13-20.
40. Лобанов В. Управление административным персоналом (опыт Голланди и США).// Проблемы теории и практики управления. – 2000. — №2.
41. Сиперс Т. Магический треугольник менеджера. // Деловой экспресс. – 1999. – №2.
Электронные источники
41. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. — cfin.ru/management/people/pmanbook-8-6.shtml