Содержание
Введение3
Раздел 1. Реклама как элемент национальной культуры6
1.1. Реклама как элемент культуры6
1.2. Содержательные и формально-динамические характеристики рекламы16
1.3. Национальная идея в рекламе21
Раздел 2. Исследование реклама как элемента национальной культуры27
2.1. Организация проведения исследования27
2.2. Проведение исследования влияния национальной культуры на восприятие рекламы33
Заключение56
Список литературы60
Приложение63
Выдержка из текста работы
Актуальность выбранной темы дипломной работы обуславливается особой ролью рекламы в создании имиджа предприятия, ведь именно при помощи рекламы можно изменить или повысить имидж предприятия. Чтобы выжить в современных условиях, предприятие обязано формировать и поддерживать свой имидж в глазах потребителя. На сегодняшний день организациям просто необходимо сосредоточится на создании устойчивого образа в глазах своей целевой аудитории.
Имидж предприятия — это образ, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей. Имидж предприятия выступает одним из побуждающих факторов для вступления потребителей в финансовые взаимоотношения с компанией. Позитивный имидж предприятия повышает конкурентоспособность организации, является одним из факторов коммерческого успеха.
Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля: фирменными цветами, графикой, логотипом, слоганом, товарными знаками, фирменным блоком, фирменными шрифтами, дизайном — в виде особой верстки рекламных обращений фирмы. Каждая организация имеет свой образ. Реклама должна целиком и полностью соответствовать образу предприятия.
В прошлом большинство имиджевой рекламы было рассчитано только на создание доброго имени фирмы. Сегодня же, когда фирмы становятся все более многопрофильными и испытывают жестокую конкуренцию со стороны множества различных рекламодателей, задачи корпоративной рекламы значительно расширились — она должна помогать достижению определенных целей, главной из которых является информирование о себе целевой группы и создание своего положительного имиджа.
Проблема исследования заключается в том, что в современных условиях многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда. Даже если организация не занимается своим имиджем, это не означает, что его нет вообще. В этом плане имидж как «необузданная стихия», непредсказуемо каким он может стать. Необходимо при этом всегда помнить, что конкурент может заниматься девальвацией имиджа соперника, в таком случае, если организация не принимает во внимание деятельность конкурента и продолжает игнорировать свою имиджевую политику, то ни к чему хорошему это не приведет. Организациям постоянно необходимо производить анализ и исследования своего имиджа, для того чтобы постоянно быть в курсе о тенденциях его изменений в положительную или отрицательную сторону.
Объектом исследования является имидж предприятия.
Предметом исследования – рекламная деятельность по формированию имиджа.
Цель дипломной работы — исследование эффективности рекламной деятельности при формировании имиджа предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
? изучить теоретические основы рекламной деятельности;
? теоретически обосновать применение различных рекламных средств, используемых при формировании имиджа в торговых предприятиях;
? выявить роль и значение фирменного стиля как основного средства формирования благоприятного имиджа фирмы;
? проанализировать эффективность рекламной деятельности по формированию имиджа в торговом предприятии.
Методы исследования: наблюдение, беседа, анализ специальной литературы, анализ полученных результатов исследования.
База исследования: сеть магазинов «Роллер».
Работа состоит из введения, введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений и представлена на 50 страницах.
………….
Библиографический список
1. О рекламе [Электрон. ресурс] : федер. закон : принят 22.02.2006 № 38-ФЗ : в ред. от 30.01.2014 г. // СПС «КонсультантПлюс».
2. Аренс У. Ф. Современная реклама / У. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс; пер. с англ. В. Кузина. — М. : Эксмо, 2011. — 880 с.
3. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность / К. А. Аксенова. – М: Приор-издат, 2009. – 32 с.
4. Баженов Ю.К. Основы рекламы: учебник. 12-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ / Ю.К. Баженов, Ф.Г. Панкратов, В.Г. Шахурин – Издательство: Дашков и К, 2010. – 548 с.
5. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.:Юнити-Дана, 2004. – 414 с.
6. Гемогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации / Л. Ю. Гемогенова. — М. : Руспартнер, 2008. – 358 с.
7. Даскалу С. Эффективные инструменты 4Р. Маркетинговые коммуникации. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009, № 6.
8. Давтян А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 2.
9. Зазыкин В. Г. Психология рекламы и рекламной деятельности / В. Г. Зазыкин, Е. В. Зазыкина, А. П. Мельников. – М.: Элит, 2009. – 224 с.
10. Замедлина Е.А. Реклама: учебное пособие / Е.А. Замедлина. – Издательство: РИОР, 2007. – 128 с.
11. Карпухин О., Костина А.В., Макревич Э.Ф. Основы рекламы. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2010.
12. Картер Г. Эффективная реклама : учеб. /Г. Картер.– М. : Новое знание, 2008. – 579 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 656 с.
14. Музыкант В. Л. Реклама в действии: стратегии продвижения: учебное пособие / В. Л. Музыкант. – Издательство: Эксмо, 2008. – 240 с.
15. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – 2-е изд. – Издательство: Дашков и К, 2010. – 224 с.
16. Пономарёва А.М. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарёва – М.: Инфра-М, 2010. – 192 с.
17. Реклама в торговле: учебное пособие / О.В. Сагинова [ и др.]; под общей редакцией Д.В. Федюнина. – Издательство: Academia, 2010. – 160 с.
18. Селезнев В.Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие / В.Е. Селезнев. – М.: Фактор, 2008. – 752 с.
19. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности / Л.Н. Федотова. М.: Оникс, Харвест, 2007. – 560 с. 1. Илюшенко В.И. Маркетинг на торговом предприятии. — М., 2008.-158с.
20. Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М.В. Харитонов. – Издательство: Речь, 2008. – 200 с.
21. Шкляр Т. А. Две стороны одной медали «Цвет» / Т. А. Шкляр // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. — № 6. – С. 80-81.
22. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технология, классификация / Г.Г. Щепилова. – Издательство: МГУ, 2010. – 464 с.
23. – журнал «Время рекламы».
24. doc/1122 — Индустрия рекламы.
25. — Наука о рекламе.