Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по психологии: Развивающие игры, как средство подготовки детей к обучению в школе.

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Содержание:

Введение3

Глава I Проблема подготовки детей к школе при помощи развивающих игр в современной психологии6

1.1. Психологическая характеристика особенностей развития дошкольников6

1.2. Критерии готовности к школьному обучению25

1.3. Типология развивающих игр, применяемых при подготовке детей к школе38

Глава II Эмпирическое исследование влияния развивающих игр на степень подготовленности детей к школе57

2.1. Организация и методы исследования58

2.2. Проведение исследования и диагностика уровня подготовки к школьному обучению у испытуемых и его интерпретация62

2.3. Рекомендации по совершенствованию организации подготовки к школе путем проведения развивающих игр94

Заключение100

Список использованной литературы:102

Выдержка из текста работы

Гипотеза: если создать необходимые условия и организовать педагогический процесс с использованием игры в целостной системе воспитания в детском саду, то можно добиться положительных результатов в развитии ребенка дошкольника, используя систему развивающих и формирующих игр.

База исследования: образовательный центр (ЦО). МОУ СОШ № 119, являющейся ресурсным центром городского округа города Москвы.

Теоретическая и практическая значимость. Результаты работы продолжают линию теоретической и практической разработки проблемы научно-методического обеспечения психолого-педагогической подготовки детей к школе. Новизной исследования является то, что в данной работе проводится анализ собственных практических разработок ЦО.

Исследование проводилось на базе образовательного центра (ЦО). МОУ СОШ № 119, являющимся ресурсным центром городского округа города Москвы.

В ходе исследования были сформированы 2 группы. В каждой группе по 10 человек (дети 5-6 лет). Первоначально во всех группах проводилась диагностика уровня готовности к школе. Первая группа взята как контрольная Затем во второй группе проводилась развивающая работа по программе (См. Приложение 1) .

После реализации развивающего воздействия проводилась повторная диагностика уровня готовности к школе участников исследования из всех исследуемых групп.

На первом этапе, до проведения развивающих программ с целью выявления уровня готовности к школе использовалась методика диагностики готовности детей к обучению в школе (ГОШа). Эта методика была разработана учеными Южно-Уральского университета Н.Н. Мельниковой, Д.М. Полевым и О.Б. Елагиной.

Первая версия была опубликована в 1995 году. В 1997 году тестовая батарея прошла дополнительную психометрическую проверку, в результате которой были откорректированы отдельные задания субтестов, проведена повторная стандартизация. В 2000-м году был выпущен третий вариант методики.

Методика ГОШа существует в двух параллельных формах (А,В), форма «А» предназначена для проведения диагностики в момент окончания дошкольного образовательного учреждения, «В» — для диагностики готовности к школе, проводится при поступлении ребенка в первый класс.

Методика позволяет определить три фактора, говорящие о возможности успешного обучения: интеллектуальную готовность к школьному обучению (природная составляющая интеллекта), наличие у ребенка знаний, умений и навыков в соответствии с программой ДОУ (культурная составляющая), особенности регулятивной сферы ребенка, важные для прогноза успешности его адаптации к школе.

В методику включены 12 субтестов и методик, которые прошли тщательную психометрическую проверку, отдельные субтесты являются оригинальными авторскими разработками.

Субтесты: «Аналогии», «Выбор фигур», «Эскизы», «Метод двойной стимуляции» (определение уровня функционирования памяти), «Осведомленность», «Понятливость», «Пересказ теста», «Арифметический», «Графический диктант», «ДУМ-1» — исследование структуры и устойчивости мотивации, «Групповая экспресс-диагностика РВГ» — диагностика расстройства внимания при гиперактивности (РВГ), «Линеограммы».

Методика предназначена для проведения диагностики в индивидуальной форме, за исключением 11 субтеста «Групповая экспресс-диагностика РВГ».

Стимульный материал включает в себя: 4 листа с изображением фигур к субтесту «Выбор фигур», 2 листа с картинками к субтесту «Метод двойной стимуляции», 2 листа с картинками к субтесту «Групповая экспресс-диагностика РВГ», 3 листа с изображением школ и утверждениями к субтесту «ДУМ-1».

Результаты диагностики, полученные до проведения развивающих программ представлены в приложении 2.

Группа 1

Группа 2

Рис.1. Уровень сформированности интеллектуальных способностей дошкольников

Группа 1

Группа 2

Рис.2. Уровень обученности дошкольников

Группа 1

Группа 2

Рис.3. Уровень мотивационной готовности дошкольников

Исследуемые параметры

интеллектуальная готовность

обученность

Мотивационная готовность

группа 1

44,2

64,4

50,4

группа 2

45,8

62,2

50,8

Н-критерий

0,282

0,013

0,006

Уровень достоверности различий

0,595

0,910

0,940

Группа 1

Группа 2

Рис.4. Уровень сформированности интеллектуальных способностей дошкольников после развивающей работы

Группа 1

Группа 2

Рис.5. Уровень обученности дошкольников после проведения развивающих занятий

Группа 1

Группа 2

Рис.6. Уровень мотивационной готовности дошкольников после проведения развивающих занятий

Исследуемые параметры

интеллектуальная готовность

обученность

мотивация

кол-во негативных сдвигов

0

4

0

кол-во позитивных сдвигов

10

5

10

Т-критерий

-2,8

0,0

-2,8

Уровень достоверности различий

0,01

1,00

0,01

Исследуемые параметры

интеллектуальная готовность

обученность

мотивация

кол-во негативных сдвигов

0

2

0

кол-во позитивных сдвигов

10

8

10

Т-критерий

-2,80

-2,14

-2,81

Уровень достоверности различий

0,01

0,03

0,01

Сворачивание игры в дошкольном возрасте весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание ребёнка.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра — это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

И в то же время, именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и (наверное это главное) хотеть действовать правильно. Отношение современных дошкольников к игре (а значит и сама игровая деятельность) существенно изменились. Несмотря на сохранение и популярность некоторых игровых сюжетов (прятки, салочки, дочки-матери), дети в большинстве случаев не знают правил игры и не считают обязательным их выполнение. Они перестают соотносить своё поведение и свои желания с образом идеального взрослого или образом правильного поведения.

Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей .Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.

По Л. С. Выготскому, игра является движущей силой развития ребенка, разработанная в отечественной педагогике концепция становления детской личности рассматривает игру как ведущую деятельность ребенка — дошкольника.

Г. Н. Волков говорит, что игра удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Игры — уроки жизни. В ходе игры дети не только выполняют игровые действия, но и проявляют отношения к партнеру по игре. Это отношение обусловлено, с одной стороны, ролью, а с другой — личностными отношениями детей.

Психолог:

Дети:

— Сейчас мы превратимся в маленьких, зеленых….??????

— Лягушат!!!!!!!!!

— Правильно, но чтобы в них превратиться, мы с вами должны произнести считалочку.

— Раз, два, три, четыре, пять — превратимся в лягушат.

— Проснулись маленькие лягушата на пруду, каждый на своем листике, посмотрели по сторонам, улыбнулись друг

другу и поздоровались. Поздоровайтесь друг с другом хлопком по ладошке.

— Передают по кругу привет, хлопая по ладошке соседа.

— А теперь надо потянуться, чтобы проснуться наверняка. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький?

— Тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.

— Плечики здороваются с ушками, лопаточки друг с другом.

— Выполняют упражнения.

— Лягушата совсем маленькие — у них еще нет имен, давайте каждый из вас придумает себе лягушачье имя.

— Дети придумывают имена, если у кого-то возникают затруднения — имя придумывает вся группа (Квака, Зеленка, Камышонок, Жабик и т.п.)

— А теперь время подкрепиться, а то в животиках у лягушат уже урчит.

— Делают грустные лица, трут животики.

— Кто знает, что кушают лягушки?

— Комариков.

— Правильно, но чтобы их поймать — нужно притаиться и подождать.

— Затаиваются и ловят комариков.

— Вкусно покушали!

— Поглаживают животики и улыбаются.

— Теперь можно и отдохнуть

( психолог включает расслабляющую музыку и говорит: «светит солнышко, лягушата отдыхают, закрывают глазки, улыбаются солнышку и т. п.»)

— Ложатся на ковер, раскинув руки и ноги.

— Лягушата отдохнули, теперь можно и погулять, но когда я скажу: «Цапля!» — нужно быстренько вернуться на свои листики (стульчики).

— Скачут по ковру, игра повторяется 4-5 раз.

— Испугались лягушата цаплю и остались играть дома. Давайте поиграем в «глухие телефончики» — будем передавать друг ругуна ушко секретики.

— Загадывают 2-3 секретика.

— Поиграли лягушата, и тут вдруг начался

дождик.

— Прячутся, закрывая лицо ладошками.

— Посмотрим, может быть, он закончился?

— Подглядывают сквозь ладошки. (Поочередно прячутся и выглядывают).

— Ну вот, опять появилось солнышко!

— Радуются, скачут.

— А нам пора превращаться в ребят.

— Произносят считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять — превращаемся в ребят».

— Обсуждает с детьми игру.

— Рассказывают, что им понравилось и запомнилось в игре.

— Мы с вами молодцы.

— Хлопают в ладоши, гладят себя по головкам.

Ф.И.

интеллектуальная готовность

обученность

мотивация

группа

Анна Н

35

57

38

1

Василий К.

49

64

52

1

Илья П.

36

59

44

1

Вадим Я.

49

72

53

1

Алексей Д.

48

61

52

1

Оксана Г.

42

56

42

1

Ольга А.

53

84

57

1

Евгений Б.

35

63

64

1

Екатерина О.

49

84

53

1

Юлия Л.

46

58

49

1

Оксана Г.

53

85

65

2

Евгений Б.

51

67

55

2

Екатерина Е

44

77

43

2

Юлия Л.

48

54

51

2

Дарья И.

35

62

44

2

Жанна М

45

52

49

2

Александр Г.

38

74

47

2

Григорий О

51

73

55

2

Никита К.

41

43

42

2

Екатерина Е

52

35

57

2

Анна Н

55

69

52

3

Анастасия М

35

71

53

3

Анастасия М

46

43

65

3

Ольга А.

48

76

55

3

Екатерина Е

35

63

43

3

Антон Р.

51

59

51

3

Павел С

44

35

42

3

Кирилл С.

48

85

49

3

Алексей Д.

35

76

44

3

Вадим Б.

52

77

55

3

Ф.И.

интеллектуальная готовность

обученность

мотивация

Анна Н

64

67

88

Василий К.

65

38

70

Илья П.

67

47

72

Вадим Я.

69

74

74

Алексей Д.

71

66

75

Оксана Г.

71

80

77

Ольга А.

72

84

75

Евгений Б.

76

97

92

Екатерина О.

77

45

79

Юлия Л.

79

53

81

Оксана Г.

80

63

81

Евгений Б.

80

92

82

Екатерина Е

81

67

85

Юлия Л.

88

67

87

Дарья И.

88

86

64

Жанна М

91

74

62

Александр Г.

94

97

89

Григорий О

95

77

91

Никита К.

96

71

77

Екатерина Е

97

82

60

Анна Н

86

97

60

Анастасия М

92

86

62

Анастасия М

95

92

81

Ольга А.

97

77

79

Екатерина Е

97

92

77

Антон Р.

96

97

81

Павел С

97

86

87

Кирилл С.

98

97

60

Алексей Д.

95

77

64

Вадим Б.

97

92

62

Похожие работы

  • реферат  Роль занятий по изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе
  • дипломная  Социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к обучению в школе
  • дипломная  Психологическая готовность детей 6-7 лет к обучению в школе
  • курсовая  Развивающие игры как средство преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
  • курсовая  Готовность детей к поступлению в школу
  • курсовая  Дидактическая игра,как средства развития ребенка раннего возраста

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка