Содержание
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы развития мотивации и стимулирования персонала5
1.1. Понятие и роль мотивации и стимулирования в управлении персоналом5
1.2. Основные концепции мотивации и стимулирования в менеджменте10
2. Анализ системы мотивации и стимулирования ОАО «Люберецкий молочный завод»28
2.1. Краткая характеристика ОАО «Люберецкий молочный завод»28
2.2.Оценка действующей системы мотивации и стимулирования персонала ОАО «Люберецкий молочный завод»35
2.3. Система премирования работников в ОАО «Люберецкий молочный завод»39
3. Совершенствование систем мотивации и стимулирования персонала ОАО «Люберецкий молочный завод»42
3.1. Повышение эффективности деятельности предприятия путем совершенствования мотивации персонала ОАО «Люберецкий молочный завод»42
3.2. Разработка программы стимулирования49
3.3. Внедрение системы грейдов как метода мотивации и стимулирования персонала56
Заключение69
Список литературы72
Приложение 174
Приложение 275
Приложение 376
Приложение 480
Выдержка из текста работы
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Сегодня имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.
Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать “отключению” того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.
Обилие литературы по проблемам мотивации сопровождается многообразием точек зрения на их природу. Что, несомненно, предопределяет большой интерес к проблемам мотивации и стимулирования человека к деятельности, в том числе профессиональной.
В России процесс формирования систем стимулирования труда происходит в сложных социально-экономических условиях. В стране не так много успешных предприятий. На каждом из них стараются создать свою собственную модель мотивации и стимулирования с учетом реальных условий экономической среды. Причем, некоторые топ-менеджеры формируют свои модели мотивации, основываясь по-прежнему на советском опыте, многие из прозападно-ориентированных компаний внедряют на своих предприятиях зарубежные управленческие технологии. Есть и такие, которые разрабатывают качественно новые модели, не имеющие аналогов в мировой достаточно обширной практике. [3]
Актуальность курсовой работы. Заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая и управляемая. Одной из основных функций управляющей системы является создание действенных стимулов труда для управляемой системы.
Цель данной курсовой работы — рассмотреть особенности мотивации и стимулирования персонала на примере Усть-Илимская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.
В задачи работы входит:
1.Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
3.Изучить методологию и практику построения систем стимулирования персонала на отечественных предприятиях.
4.Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.
Объект исследования -ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.
Предмет исследования — изучение и анализ теоретических и практических подходов к организации систем стимулирования и мотивации персонала на современных предприятиях.
Теоретическая база исследования. В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
Информационная база исследования — документация ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ.
Глава 1.Общая характеристика организации
1.1. Миссия и цели организации
Основной целью деятельности ННОУ УЦ Иркутскэнерго является обеспечение ОАО «Иркутскэнерго» квалифицированными кадрами путем подготовки, переподготовки, повышения профессиональных знаний и стажировки работников ОАО «Иркутскэнерго», совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций.
Центр подготовки персонала (далее -подразделение) является структурным подразделением филиала ОАО «Иркутскэнерго» Усть-Илимская ТЭЦ.
Руководство подразделения осуществляет администратор ЦПП (далее руководитель). В случае длительного отсутствия руководителя его обязанности исполняет завхоз ЦПП на основании приказа по У-ИТЭЦ с обязательным ознакомлением с должностной инструкцией администратора ЦПП.
Цели деятельности подразделения:
· Организация курсов повышения квалификации рабочих и служащих, проведение психологических тренингов для резервистов и других специалистов ОАО «Иркутскэнерго»
· Обеспечение предоставления услуг по размещению и проживанию рабочих, служащих, учащихся в период работы или учебы.
Задачи и функции подразделения:
1. Повышение квалификации рабочих и служащих, обеспечение роста их профессионального мастерства
1.1. Участие в разработке перспективных учебно-тематических планов, подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся в ЦПП
1.2. Организация курсов повышения квалификации, лекций, стажировок, семинаров, аттестации, инструктажей в соответствии с отраслевыми правилами и нормами для рабочих, служащих и специалистов
1.3. Организация необходимого обучения и повышения квалификации резервистов
1.4. Подача протоколов квалификационной комиссии, журналов обучения, справок о фактическом использовании учебных классов
2. Предоставление услуг по размещению и проживанию рабочих, служащих, учащихся в период работы или учебы, а также предоставление услуг тренажерного зала
2.1. Организация работы с клиентами общежития гостиничного типа и тренажерного зала
2.2. Организация контроля за соблюдением правил проживания и посещения тренажерного зала
3. Обеспечение и соблюдение стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых услуг
3.1. Осуществление уборки и поддержания необходимого уровня санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, учебных классов, общественных помещений и тренажерного зала
3.2. Осуществление стирки и ремонта белья и других предметов производственного назначения
4. Обеспечение хозяйственными товарами, оборудованием, мебелью, материальными ценностями и спецодеждой
5. Отчетность
5.1. Предоставление данных об использовании рабочего времени
5.2. Внесение предложений по выплате и лишению премии за отчетный период
5.3. Предоставление данных о доходах ЦПП
5.4. Составление и подача заявок на курсы повышения квалификации
5.5. Составление и подача графиков отпусков и заявлений на отпуск, материалы для поощрения работников ЦПП, сведения о нарушениях трудовой и производственной дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
5.6. Сдача денежных сумм от проживания и других видов деятельности. Отчет о доходах ЦПП
5.7. Согласование заявок на спецодежду
6. Обеспечение выполнения требований ……..
Список используемых ресурсов
1. Устав Усть-Илимская ТЭЦ, ОАО «Иркутскэнерго», подразделения «Центр подготовки персонала»
2. Тест на мотивацию Герчикова
3. , Журнал «Управление Персоналом», №4, 2005год
4. Оценка типов трудовой мотивации персонала