Выдержка из текста работы
Стратегический менеджмент – наиболее современная модификация со-временного управления деловой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленческий инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в конкретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике. Стратегический менеджмент — это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.
Разработка и реализация методологии и конкретных форм стратегического менеджмента – результат эволюции теории и методологии управления. Они вызваны глубокими объективными предпосылками, вытекающими из ускоряющихся темпов изменения организационной среды деятельности любой фирмы. Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, но то, как и почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. По своему существу стратегия фирмы есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности:
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Темой данной дипломной работы является стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия. Данная тема в настоящее время достаточно актуальна, так как уровень внедрения новых технологий управления, стратегического управления в частности на предприятиях торговли достаточно низок. Использование стратегического управления на предприятии позволяет системно подходить к вопросу функционирования предприятия и комплексно решать возникающие проблемы.
Целью данной работы является изучение вопроса стратегического управления на предприятиях торговли и ее осуществление на примере магазина «Кедр».
Для достижения этой цели необходимо:
Рассмотреть теоретический вопрос стратегического управления и методы его исследования
Провести анализ и оценку эффективности стратегического управления на предприятии
Разработать и оценить целесообразность программы повышения эффективности стратегического управления
Работа выполняется при использовании литературных источников, методических рекомендаций и информации о деятельности магазина «Кедр».
Предметом исследования является стратегическое оправление коммерческой деятельностью.
Объектом исследования является магазин «Кедр».
Предметом защиты являются мероприятия по повышению эффектив-ности стратегического управления магазина «Кедр»………
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения: Учебник / Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2000.
3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М.: Экономика, 1990.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев: УФИМБ, 1997.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: Изд-во ЭКМОС, 1998.
7. Вашко Т.А. Методы стратегического анализа. – Красноярск: КГТЭИ, 2002
8. В поисках эффективного управления (Проект изменений в кадровой политике): Учебно-практическое пособие / А.Н. Чаплина, С.Г. Быков- Красноярск: КГТЭИ, 2000.
9. Виханский О.С. Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарики, 2002.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2002.
11. Вопросы менеджмента: Сборник научных статей и тезисов / КГТЭИ. — Красноярск, 1998.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.
13. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М. ЮНИТИ, 2000.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн: ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 1998.
15. Казначевская Г.Б. Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 1997.
17. Менеджмент: Вопросы и ответы: Учебное пособие. / А.Н. Чаплина, С.В. Здрестова. – Красноярск, КГТЭИ, 2000.
18. Менеджмент (конспект лекций) / Сост. В.М. Гавриленко. – М.: «Изд-во ПРИОР», 2002.
19. Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
21. Методика диагностики организационной культуры: Учебно-практическое пособие / А.Н. Чаплина. — Красноярск: КГТЭИ, 2000.
22. Методические указания для написания курсовой работы по курсу «Менеджмент» / Сост. проф. А.Н. Чаплина. — Красноярск: КГТЭИ, 2000.
23. Методические рекомендации «Исследование систем управления торговым предприятием» (для выполнения курсовых и дипломных работ) / Сост. проф. А.Н. Чаплина. – КГТЭИ, 2002.
24. Методы исследования системы управления торгового предприятия: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина- Красноярск: КГТЭИ, 2000.
25. Руководство к проведению практических занятий: Учебно-практическое пособие/ Кошелева И.В., Гнедых Н.Н., Герасимова Е.А., Федотова Н.В.- Красноярск: КГТЭИ, 2000.
26. Румянцев З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996.
27. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. – Мн.: Амалфея, 1997.
28. Теоретические основы построения организационной структуры управления торгового предприятия: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина, Н.В. Федотова- Красноярск: КГТЭИ, 2000.
29. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2002.
30. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,1999.
31. Управленческое консультирование: Учебное пособие/ Чаплина А.И.Белякова Г.Я., Кошелева И.В., Погорелов И.3., Быков С.Г., Сав-ченко В.Т., Герасимова Е.А.. Федотова Н.В.- Красноярск: КГТЭИ, 2000.
32. Уткин Э.А. Управление компанией. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: Изд-во ЭКМОС, 1997.
33. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. В поисках эффективного управления: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск, 1999.
34. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Кадровая политика в современных организациях: Учеб. пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.
35. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Пути и средства повышения эффективности управления организацией: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск, 1999.
36. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Разработка и обоснование стратегии развития организации: Учеб. пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.
37. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Управление персоналом в современных организациях. Кадровая политика: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск, 1999.
38. Чаплина А.Н.. Культура управления: Учеб. пособие -Красноярск: Изд-во КГПУ,1997.
39. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск, 2000.
40. Чаплина А.Н. Факторы обновления в российском менеджменте: Монография/ КГТЭИ- Красноярск, 1999.