Содержание
Содержание:
1.Литературный обзор 3
1.1.Введение 3-5
1.2.Понятие контроль.6-7
1.3.Виды контроля8-12
1.3.1.Входной контроль13-16
1.3.2.Операционный контроль17-19
1.3.3.Приемочный контроль20-21
1.3.4.Статистические методы управления качеством,
продукцией22-38
Заключение39
2.Экспериментальная часть40
2.1.Описание предприятия40-41
2.2.Ассортимент кондитерских изделий. Выбор продукта42-46
2.2.1.Объекты исследования. Цели и задачи47
2.2.2.Входной контроль. Методы контроля ингредиентов: сахар, мука, маргарин48-57
2.2.3.Операционный контроль. Методы контроля58
2.2.4.Приемочный контроль. Методы контроля: феррицианидный, рефрактометрический59-63
2.2.5.Разработка стандарта организации64-65
Стандарт организации «приемочный контроль ОАО Подольский хлебокомбинат»66-100
3.Охрана труда101
3.1.Охрана труда и окружающей среды101-102
3.2.Требования охраны труда к помещениям лаборатории103
3.3.Микроклимат на рабочем месте и чистота воздуха104-109
3.4.Освещение в помещениях лаборатории110-111
3.5.Шум и вибрация112-113
3.6.Электробезопасность114-115
3.7.Пожарная безопасность116-117
3.8.Охрана окружающей среды118
3.8.1.Отходы, сбросы и выбросы от лаборатории и их
утилизация118-121
4.Экономическая часть122
4.1.Смета затрат123
4.2.Расчет затрат на амортизацию приборов124
4.3.Расчет фонда заработной платы125
4.4.Смета затрат126
4.5.Оценка изменений процесса контроля127
4.6.Сравнительная характеристика технико-экономических показателей сахарного печенья128
Вывод129
Приложения130-133
Список литературы134-137
Выдержка из текста работы
2. Разработка организационно-технических мероприятий по увеличению уплаты таможенных платежей (на примере Калужского акцизного поста)……………………………………………………………………………….73
3. Мероприятие 1. Использование залога товаров и транспортных средств….74
4. Мероприятие 2. Использование системы дистанционного банковского обслуживания………………………………………………………………………79
5. Мероприятие 3 Договор поручительства………………………………….81
Экономическая часть. Анализ экономической эффективности разработанных мероприятий и их влияния на увеличение уплаты таможенных платежей…..86
1. Анализ эффективности использования залога и залога транспортных средств…………………………………………………………………………..86
2. Анализ эффективности использования договора поручительства…………88
3. Анализ эффективности использования системы дистанционного банковского обслуживания…………………………………………………………………..90
Заключение…………………………………………………………………………96
Список литературы………………………………………………………………..98
Введение
Важнейшим условием эффективности таможенной деятельности является решение проблемы ее адаптации к требованиям международных стандартов. Это — важнейшее направление реализации организационно-экономических механизмов регулирования таможенной системы.
Таможенные платежи — это платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Таможенным Кодексом РФ, в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе», и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Сущность таможенных пошлин и налогов, взимаемых при таможенном оформлении товаров, заключается в том, что они выполняют в первую очередь фискальную функцию, затем регулирующую, социально- экономическую и их роль определяется экономическим и политическим строением общества, природой и задачами государства, для осуществления которых нужен доход.
Калужский акцизный таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под руководством Федеральной таможенной службы. Структура и штатная численность таможенного органа соответствует промышленно-экономическому потенциалу и отраслевой специализации региона, а также усредненному объему грузопотока и номенклатуре товаров, оформляемых в регионе деятельности КАТП.
Основной задачей Калужского акцизного таможенного поста является выполнение контрольного показателя по формированию доходной части Федерального бюджета. В целях реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации на 2010-2013 годы, продолжить работу по наполнению доходной части федерального бюджета, повышению уровня таможенного администрирования и эффективности оперативно- служебной деятельности.
Актуальность развития по выполнению контрольного показателя по формированию доходной части федерального бюджета обусловила цели и задачи исследований в дипломном проекте.
Объект исследования в дипломной работе — Калужский акцизный таможенный пост. Предмет исследования — ряд мероприятий по увеличению уплаты таможенных платежей (на примере Калужского акцизного таможенного поста).
Цель дипломной работы заключается в разработке мероприятий по увеличению уплаты таможенных платежей (на примере Калужского акцизного таможенного поста).
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· исследовать экономическую сущность таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров;
· рассмотреть нормативно — правовое регулирование деятельности таможенных органов;
· рассмотреть организационно-экономическую характеристику Калужского акцизного таможенного поста;
· изучить порядок исчисления и взимания таможенных пошлин и налогов;
· провести анализ льгот по уплате таможенных платежей;
· разработать мероприятия по увеличению уплаты таможенных платежей (на примере Калужского акцизного таможенного поста).
Теоретическая часть. Экономическая сущность таможенных платежей, взимаемых при внешнеторговой деятельности
1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности и ее влияние на развитие экономики
Внешнеторговая политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономический деятельности, связанное с государственным регулированием внешней торговли через налоги и прямые ограничения на импорт и экспорт.
Государственное регулирование внешнеэкономических связей может быть односторонним, когда инструменты внешнеторгового регулирования используются той или иной страной в одностороннем порядке, без согласования с торговыми партнерами; двусторонним, когда государственному регулированию предшествует согласование со страной партнером; а также многосторонним, когда торговая политика регулируется многосторонними соглашениями.
Развитие инструментов регулирования внешнеторговых связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких-либо проблем. Международные режимы, содержащие общепринятые стандарты и правила, в свою очередь, могут оказывать влияние на национальное регулирование. Их можно использовать как ориентир при реформировании национальной экономики, ее законов и норм. Это особенно актуально для России, в которой происходит болезненный процесс приспособления к универсальной системе прав и обязанностей, сложившихся в мировом хозяйстве.
Виды внешнеторговой политики:
1. либерализация;
2. протекционизм.
Действие указанных факторов порождает постоянное взаимодействие двух тенденций в современной внешнеторговой политике: либерализации и протекционизма. Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков.
Либерализация (защита свободной торговли) связана с отложением таможенных и других барьеров, препятствующих развитию внешнеторговых связей.
Либерализация торговли процессы, протекающие в современной международной торговле, позволяют сделать вывод, что либерализация становится ее основной тенденцией. На это указывает увеличивающаяся открытость национальных экономик, снижение уровня таможенных пошлин, отмена многих квот, ограничений, обострение конкурентной борьбы на мировом рынке.
Глобальный характер либерализации международной торговли определяется международным характером конкуренции в современных условиях. Успех на мировом рынке тесно связан с привлечением иностранных инвестиций. Большинство стран предлагают льготный торгово-инвестиционный режим для иностранных инвесторов.
Часто либерализация внешней торговли осуществляется в одностороннем порядке. Так, например, проводилась либерализация в странах Юго-Восточной Азии и в России. Однако обычно реформирование внешнеторгового законодательства проводится с учетом принципа параллельной либерализации в странах экономических партнеров. Практика показала, что наиболее надежной тактикой для достижения параллельности является принцип взаимности, реализуемый путем переговоров и взаимных уступок.
Либерализация посредством переговоров является наиболее плодотворной, нежели односторонняя либерализация. Ключевым моментом становится способность страны доказать своим торговым партнерам целесообразность двусторонних действий.
Все множество инструментов, которое есть в распоряжении государства для регулирования внешнеторговой деятельности, можно условно разделить на три большие группы:
таможенные тарифы;
нетарифные ограничения;
формы стимулирования экспорта.
Уже из названия следует, что все они имеют изначально протекционистскую направленность.
Таким образом, государственное регулирование внешнеторговой деятельности либерализацией или протекционистскими методами регулирования, направлено на защиту внутреннего рынка страны от иностранной конкуренции, защиту отечественных производителей, развитие международных отношений на мировом рынке. Обеспечение государством наиболее эффективного использования инструментов и методов регулирования внешнеторговой деятельности благотворно влияет на экономику страны. Государство увеличивает или уменьшает эту направленность в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, господствующих в тот или иной период представлений о национальных интересах, и действующих международных правил.
2. Общая характеристика таможенных платежей
Понятие, виды и функции таможенных платежей
Важным институтом таможенного права является взимание таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу. Следует отметить, что доля таможенных платежей в общем объеме федеральных доходов государства составляет около 50%.
В ТК ТС таможенным платежам посвящен раздел II, содержащий шесть глав (9-14), 24 статьи (70-93).
В главе 9 ТК ТС речь идет об общих положениях относительно таможенных платежей и их видах.
К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
5) таможенные сборы.
Существует разграничение таможенной понятий таможенной пошлины, налога, таможенного сбора. Между этими платежами есть определенные различия в специфике назначения, деталях правового регулирования отношений по поводу их бюджетного изъятия. Таможенные пошлины и налоги, взимаемые таможенными органами, являются инструментами государственного регулирования регулируется ввоз иностранных товаров, что, в свою очередь, обеспечивает ВЭД.
Таможенные пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, с помощью которого защиту и развитие отечественного производства, одновременно стимулируя вывоз национальных товаров за рубеж. Таможенный тариф является основным элементом таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенные пошлины показывают основное направление проводимой государством на данном этапе экономического развития таможенной политики для обеспечения, в первую очередь, экономических и внешнеэкономических интересов страны и отражают положение и роль страны на мировых рынках отдельных товаров.
Под таможенной пошлиной понимается «обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза». Однако краткое определение таможенной пошлины, данное в законе, не раскрывает экономической сущности таможенной пошлины.
Таможенные пошлины не могут полностью подпадать под определение налога, так как по своей экономической природе они являются ценовой категорией. Но используются для целей приведения затрат и цене ввозимых товаров к уровню затрат в ценах отечественных товаров для обеспечения равных условий при реализации товаров на территории государства, а также для финансового обеспечения его деятельности.
Таможенные пошлины применяются при ввозе в страну иностранных товаров или вывозе отечественных по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. В первом случае пошлины носят название ввозных, или импортных, во втором — вывозных, или экспортных. На практике в основном применяются ввозные таможенные пошлины, являющиеся важным источником поступлений в государственную казну и исполняющие роль основного экономического инструмента регулирования ввоза товара. Существование таможенных пошлин, повышающих цену ввозимых товаров, продиктовано, прежде всего, заботой об экономических интересах страны и фактически является средством для развития национальной промышленности и сельского хозяйства. Кроме таможенных пошлин таможенные органы взимают налоги: налог на добавленную стоимость и акцизы с ввозимых товаров. В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается платеж, являющийся по характеру обязательным и индивидуально безвозмездным, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Экономическая сущность налогов неразрывно связана с возникновением и развитием государства. Государство возникло как надстроечная форма управления обществом и объективно потребовало материальной основы для своего существования, источником чего могла выступить только сфера материального производства. Налог на добавленную стоимость и акцизы при ввозе товаров применяются в соответствии с принципом национального режима, который подразумевает предоставление государством иностранным юридическим и физическим лицам, товарам и услугам режима, аналогичного тому, которым пользуются отечественные юридические, физические лица, товары и услуги. Принцип национального режима наряду с принципом наибольшего благоприятствования в современном международном экономическом праве является инструментом обеспечения равноправного торгово-политического режима. В рамках ст. III ГАТТ/ВТО национальный режим применяется в дополнение к принципу РНБ при реализации импортных товаров на внутреннем рынке и предусматривает, что условия реализации должны быть сходными и для отечественных, и для иностранных товаров, то есть нейтральными по своему эффекту для конкуренции между ними. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а так же за совершение иных действий (ст.71 ТК ТС).
Экономическая сущность таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют. Различные виды таможенных платежей выполняют следующие функции: фискальную, регулирующую и уравнительную. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, взимаются в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом. При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы или при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории. В соответствии со статьей 80 п.1 ТК ТС:
1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при вывозе товаров таможенного союза с таможенной территории (ст. 81 ТК ТС).
2. При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы (ст.161 ТК ТС).
3. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза (ст.166 ТК ТС).
4. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение, возникает:- у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров на момент регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, с момента регистрации таможенным органом этих документов, представленных для помещения товаров на временное хранение; — у владельца склада временного хранения — с момента размещения товаров на складе временного хранения; — у лица, осуществляющего временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, — с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (ст.172 ТК ТС).
5. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров возникает у декларанта с момента такого выпуска (ст.197 ТК ТС).
6. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.211 ТК ТС).
7. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.214 ТК ТС).
8. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст.227 ТК ТС).
9. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 215 настоящего Кодекса, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст.228 ТК ТС).
10. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает: — у декларанта — с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; — у владельца таможенного склада — с момента размещения товаров на таможенном складе (ст.237 ТК ТС).
11. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.250 ТК ТС).
12. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.261 ТК ТС).
13. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.274 ТК ТС).
14. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.283 ТК ТС).
15. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.290 ТК ТС).
16. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.300 ТК ТС).
17. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.306 ТК ТС).
18. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза. Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные пошлины, налоги. Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа (ст.360 ТК ТС).
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют. Устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств — членов таможенного союза;
4) если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:
1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;
2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
6) обращения товаров в собственность государства — члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства — члена таможенного союза;
7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза;
8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств — членов таможенного союза;
10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В ст. 76 п.6 ТК ТС установлено, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.
Обязанность по уплате таможенных платежей
Статья 19 части первой НК РФ дает нормативное определение понятий «налогоплательщика» и «плательщика сборов». Конкретный состав налогоплательщиков и плательщиков сборов определяется второй частью НК РФ применительно к каждому налогу и сбору. В условиях: принятия отдельных глав второй части НК уже можно говорить о том, что налогоплательщиками акцизов и НДС являются, в том числе, лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом в таможенном законодательстве отсутствует как таковое понятие налогоплательщика. Можно оперировать понятием «плательщиков таможенных платежей», к которым относятся непосредственно декларант и иные лица, на которых в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины и налоги. НК РФ устанавливает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить свою обязанность по уплате налога или сбора, не предоставляя права их уплаты иным лицам. Такая либерализация таможенного законодательства объясняется потребностью уплаты таможенных платежей иностранными лицами в соответствии с рядом условий поставок товаров, общепринятых в международной практике, а также иными лицами, не связанными непосредственно с перемещением товаром. Такая либерализация в праве уплаты таможенных платежей балансируется симметричным определенным кругом лиц, ответственных за уплату таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу. Установление конкретного лица, ответственного за уплату таможенных платежей, зависит от этапа перемещения товара, на котором возникает обязанность уплаты таможенных платежей. До помещения товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру либо до помещения на СВХ (этап доставки товара) ответственность за уплату таможенных, платежей несет перевозчик (таможенный перевозчик). При этом общепризнанная международная практика исходит из того, что утрата товаров не освобождает обязанное лицо от необходимости уплаты таможенных платежей, за исключением, когда такая утрата произошла вследствие форс-мажора. В отношении товаров, помещенных на СВХ, ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец склада. В случае, если товар помещен на СВХ, учрежденный таможенным органом, ответственность за уплату таможенных платежей в отношении такого товара несет лицо, поместившее товары на склад либо его собственник (владелец). Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов(ст.79 ТК ТС). В соответствии с ст.4 п.6 ТК ТС декларант- это лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. После помещения товара под определенную таможенную процедуру ответственность за уплату таможенных платежей наступает в случаях нарушения таких условий таможенной процедуры, следствием которых является воздействие товара на экономическую ситуацию страны без ограничений (свободный оборот товаров без разрешения таможенного органа или с нарушением налагаемых ограничений по использованию и распоряжению таким товаром). Общая норма наличия или отсутствия ответственности за уплату таможенных платежей при использовании товаров в соответствии с заявленными таможенными процедурами зависит от наличия предусмотренных такими таможенными процедурами льгот по уплате таможенных платежей и симметричными ограничениями по пользованию и распоряжению товаром в заявленной процедуре. Это подтверждается положениями ст. 200 ТК ТС. В которой установлено, что условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможен……..
Список литературы
1. Таможенный кодекс таможенного союза. Выпуск 38.-новосибирск.2010.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 29.06.2009) // Собрание законодательства РФ. -2002. — № 1 (ч. 1), ст. 1; Собрание законодательства РФ. -2009. — № 26. — ст. 3132.
3. Таможенный кодекс РФ (утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1) (ред. от 26.06.2008) // Собрание законодательства РФ. — 2008. — N 26. -ст. 3022.
4. Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р «Об утверждении Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плана мероприятий по ее реализации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. -№ 40- ст. 3981.
5. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2003 г. № 747 «Об утверждении порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля» // Российская газета. — 2003. — 19 декабря
6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года // Российская газета. — 06.11.2008. — № 230.
7. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
9. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
10. Приказ № 238 от 5 мая 1997г. О создании ЦАТ
11. Приказ ГТК РФ от 03.03.2003 N 203 «О декларировании товаров» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2003 N 4347) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2003. -N 16.
12. Приказ ГТК РФ от 20 октября 2003 г. N 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» // Таможенные ведомости, 2004 г., N 1.
13. Приказ ГТК РФ от 29 октября 2003 г. N 1220 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств» // Таможенный вестник, 2003, 11.
14. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2004 N 5767) (с изменениями и дополнениями) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2004. -№ 19.
15. Приказ ГТК РФ от 8 сентября 2003 г. N 973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 января 2004 г. N 3
16. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: Дело и Сервис, 2005.
17. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов. -М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.
18. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2006.
19. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2007.
20. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 184 с.
21. БернстайнЛ.А. Анализ финансовой отчетности: пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2005.
22. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. — СПб.: Герда, 2006.
23. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2005.
24. Гиляровская Л.Т. и др. Экономический анализ: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
25. Гречуха В.Н. Проблемы правового регулирования транзита товаров //Вестник МГИУ. Серия ?Гуманитарные науки?. № 1. — М. : МГИУ, 2007. — С.133.
26. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. — М.: Дело, 2008.
27. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. -М.: Деловой двор, 2008.
28. Ковалева Е.Н. Таможенные процедуры: пособие для декларанта. -М.: Эксмо, 2005.
29. Козырин А.Н. Правовые основы таможенного контроля. //Налоговый вестник. — М.: МГИУ, 2007.
30. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации/ Под общ.ред. В.П.Шавшиной.- СПб.: Питер, 2007.
31. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной). -М.: Норма, 2006.
32. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный). Под ред. А.Н. Козырина. -М.: Проспект, 2008.
33. Малиновская В.М. Особенности процедуры таможенного оформления по законодательству Российской Федерации // Реформы и право. — 2008. — № 4.
Малиновская В.М
34. . Таможенные процедуры // Учебник по публичному и частному праву: В 2 т. Т. I. Публичное право / Под общ. ред. проф. Г.П. Толстопятенко. — М.: Алетейя, 2008.
35. Материалы расширенного оперативного совещания 11.03.2009 у начальника Северо-Западного таможенного управления // Официальная рассылка.
36. Неотвратимость обязательности // Таможня. — 2008. — № 22.
37. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела. //Законодательство и экономика. — 2005. — N 12.
38. Панин, Алексей Николаевич Совершенствование управления морскими региональными портово-терминальными комплексами (на примере Новороссийского интермодального транспортно-распределительного узла) : дис. … Канд. экон. наук : 08.00.05. — Ростов н/Д.: 2006. 190 с. РГБ ОД, 61:07-8/1007
39. Рассолов М.М. Таможенное право: Учебник для ВУЗов. 2-е издание, перераб. и доп. -М.: Юнити-Дана, 2005.
40. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного оформления //Право и экономика. -2005. -№ 9.
41. Свинухов В.Г. Правовое обеспечение таможенного оформления //Право и экономика. -2005. -№ 11.
42. Федеральная таможенная служба на новом рубеже: наука и практика, проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под. общ. ред. В.С. Чечеватова. М.: РИО РТА, 2007.
43. Щелкунов Г.П. Группа новых СВЧ-приборов для генерации рентгеновского излучения и их применения. — Электронная техника. Сер. 1. СВЧ-техника, 2007, вып. 1 (489).
44.Элова Г.В. Сфера таможенных услуг, их место и роль в современной экономике России // «МИТС-НАУКА: международный научный вестник: сетевое электронное научное издание» 0420700032\0063, № 4/126 от 13.03.2007.