Содержание
Введение3
Раздел 1. Теоретические основы рыночной стратегии предприятия4
1.1. Стратегия предприятия и его елементы4
1.2. Планирование рыночной стратегии фирмы10
Раздел 2. Анализ и разработка рыночной стратегии предприятия16
2.1. Краткая характеристика ООО «Агрохолдинг»16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Агрохолдинг»21
2.3. Анализ возможностей и угроз развития ООО «Агрохолдинг» на рынке27
Раздел 3. Рекомендации по разработке и совершенствованию рыночной стратегии ООО «Агрохолдинг»30
Заключение37
Список литературы39
Приложения41
Выдержка из текста работы
Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров.
Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В-третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
Тема данной курсовой работы: «Разработка рыночной стратегии». Актуальность данной темы очевидна. Ведь сегодня общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности — одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
Объектом исследованием является компания ОАО «Мегафон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. Предметом исследования является разработка рыночной стратегии компании.
Целью исследования является освещение теоретических и практических аспектов разработки рыночной стратегии услуг сотовой связи в компании «Мегафон».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. изучить теоретические основы разработки рыночной стратегии компании;
2.провести маркетинговые исследования в компании «Мегафон»;
3. Разработать рыночную стратегию компании;
Определить стратегию развития продукта, значит ответить на вопрос: каким образом должно осуществляться рыночное развитие продукта, чтобы наиболее точно соответствовать сформулированному образу бизнес-успеха (стратегическим целям) компании.
Выполнение работы потребовало применения различных методов исследования — таких, как анализ и синтез, логическое моделирование, сравнение и группировки, а также изучение и анализ теоретической, литературы по теме, количественный и качественный анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Глава 1. Теоретические подходы к управлению маркетингом на предприятии
1.1 Понятие рыночной стратегии.
Прежде чем дать определение рыночной стратегии, определим, какое же понятие имеет стратегия в общем, т.к. эти два понятия тесно связаны, а рыночная стратегия является составляющей стратегии общей.
Можно определить стратегию как совокупность средств, с помощью которых организация приближается к достижению своих долгосрочных целей.
А можно рассмотреть определение стратегии в рамках «пяти П.», что предложил «Генри Минцберг из университета МакДжилл, Монреаль , 1987г. Он выдвинул идею о том, что термин «стратегия» практикуется неоднозначно. По его мнению, стратегия включает:
· План. Под ним понимают заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца;
· Прием как тактический ход. Означает краткосрочную стратегию, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена. Менцберг описывает прием, т.е. тактический ход, как «маневр с целью переиграть своего противника или конкурента», отмечает, что некоторые компании применяют данную стратегию в качестве угрозы, например, компания в целях дестабилизации может заявить о снижении цены на свою продукцию, не собираясь делать это в действительности;
· Поведенческую модель. Стратегия поведенческой модели — это стратегия изменений путем принятой форме поведения, проявляются как результат последовательного поведения. Подобные модели поведения часто являются неосознанными, спонтанными;
· Позицию по отношению к другим. Позиционная стратегия уместна в том случае, когда для организации важна ее позиция по отношения к конкурентам или ее позиция на рынке (например, по отношению к покупателям);
· Перспективу. Стратегии перспектив — это курс, нацеленный на изменение культуры (системы убеждений, восприятий, взглядов на мир) определенной группы людей, обычно членов самой организации».
Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что рыночная стратегия- это план достижения целей предприятия, а также точка пересечения сильных сторон компании и возможностей, предоставляемых рынком.
«Стратегия определяет направление, в котором движется компания, выполняя поставленные задачи. В центре стратегии — решения в области маркетинга и инвестиций. Наиболее важное стратегическое решение — выбор рынков, на освоение которых будут направлены основные усилия».
Второе по значимости — решение о позиционировании, о том какие конкурентные преимущества обеспечат фирме лидирующее положение на рынке. Эти решения определяют необходимые компании основные деловые способности, набор ее товарных линий и производственную и распределительную инфраструктуру.
«При всем многообразии стратегий Майкл Портер сгруппировал их в три класса: стратегии лидирующих позиций по издержкам, дифференциации и концентрации»
1) Стратегия лидирующих позиций по издержкам: компания стремится к минимальным приемлемым расходам на производство и распределение продукции, чтобы установить более низкие цены и расширить свою долю рынка. Компании, следующие этой стратегии, должны уделять основное внимание разработке новой продукции, закупкам комплектующих, производству и распределению.
2) Стратегия дифференциации: компания стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителя областях. Компания старается завоевать лидирующие позиции в уровне услуг, в качестве продукции, ее оформлении или в технологиях.
3) Стратегия концентрации: внимание компании фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка. Компания прекрасно осведомлена о нуждах потребителей и в своей деятельности следует стратегии лидирующих позиций по издержкам или стратегии дифференциации.
Подводя итог можно сказать, что рыночная стратегия — это такая стратегия, цели которой непосредственно связаны с успехами в деятельности на рынке.
1.2 Элементы рыночной стратегии
В процессе осуществления какой либо деятельности организации или ее подразделение распоряжается своими ресурсами, находясь под воздействием определенных факторов. Здесь принято выделять девять таких факторов, которые называются элементами стратегии. Все вместе эти элементы служат отличными индикаторами того, как фирма использует и размещает свои ресурсы для достижения определенной цели.
1. Миссия управления — основное предназначение предприятия, четко выраженная причина его существования, на основе которой разрабатывается дерево целей предприятия.
«Концепция организационной миссии отражает существующую на рынке возможность удовлетворять конкретный вид потребностей, поставляя данный вид продукции для данной категории потребителей в условиях конкурентной борьбы. Однако, организационная миссия с течение……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Аакер Д.А. “Стратегическое рыночное управление”. — СПб: Питер, 2008г.-109 с.
2) Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Издательство «Питер», 2010.-235 с.
3) Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У., Энджел Дж. Ф. Поведение потребителей. 10-е изданиею- Питер, 2006.-261 с.
4) Велесько Е.И., Быков А.А., Дражек З. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: Учебное пособие — Минск: Тэхналогiя, 2006. — 199 с.
5) Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.-142 с.
6) Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. — М.: Финпресс, 2008. — 272 с.
7)Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА -М, 2006.- 293 с.
8)Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Издательство «Финпресс», 2006.-43 с.
9)Друкер П.Ф. Эффективное управление. М.: Изд-во «АСТ», 2004.
10) Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. — М.: Финпресс, 2008. — 192 с.
11) Зайцев В.И., “Стратегическое планирование” — М: ЭКМОС, 2006г.-303 с.
12) Козловський В. Л., Маркина Т. В., Макаров В. М. Производственный и операционный менеджмент. Ученик.- СПб: «Специальная литература», 2007.-69 с.
13) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2007.- 140 с.
14) Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник — С-П, 2006.-78 с.
15) Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник — М, Юрист, 2008. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Издательство «Питер», 2010.- 151 с.
16) Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, — 3-е издание. — М.: Омега -Л, 2007.- 321 с.
17) Хьюберт К, Рамперсад Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Пер. с англ. М.: Альпина Букс, 2004.-150 с.
18)
19) view.aspx?id=665693