Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА6
1.1Понятие мотивации персонала6
1.2Характеристика методов мотивации и стимулирования труда персонала13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА «НОВАЯ ЛИНИЯ РИТЕИЛ»21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности21
2.2 Исследование особенностей мотивации персонала в компании «Новая линия Ритеил» и выявление имеющихся проблем27
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ «НОВАЯ ЛИНИЯ РИТЕИЛ»35
3.1 Разработка Программы развития кадров35
3.2 Развитие организационной культуры47
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ62
ПРИЛОЖЕНИЕ 165
ПРИЛОЖЕНИЕ 266
ПРИЛОЖЕНИЕ 368
Выдержка из текста работы
Решение теоретических и практических задач управления различными организациями приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формированием новых социальных структур и форм управления. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.
Внедрение достижений различных наук (психологии, менеджмента и др.) в практику управленческой деятельности организации должно рассматриваться как важнейший резерв повышения эффективности решения множества практических проблем, возникающих перед трудовыми коллективами и обществом в целом.
Успешная работа любой организации требует грамотной работы с персоналом. Смысл управления персоналом — обеспечение с помощью сотрудников эффективного выполнения организацией своей основной деятельности. Все задачи, без которых была бы невозможна успешная деятельность компании: производственные, финансовые, информационные, транспортные и др., решаются людьми. Люди — это тот приводной ремень, запускающий все процессы и обеспечивающий эффективность использования всех видов ресурсов (как материальных, так и нематериальных), которыми располагает организация. Поэтому знания, умения, интеллект, мотивация персонала к эффективному труду — это ключевой фактор успеха для любой компании.
повышение квалификация руководитель
Руководство организации испытывает удовлетворение, если организация существует как единый организм. Однако, почти всегда, реальные стереотипы поведения и отношений членов организации слегка или весьма далеко отходят от формального плана руководства организации. Главной целью руководителя является направление усилий коллектива на достижение общих целей при любых условиях. Она достигается с помощью власти и влияния, которые руководитель сумеет приобрести среди коллег и подчиненных.
Диапазон власти конкретного лица определяется его возможностями в формальных и неформальных отношениях, которые в обобщенном виде называют влиянием. Для успеха формальной, а часто и неформальной, организации власть необходима как инструмент координирования усилий членов коллектива и поддержания служебной дисциплины.
Актуальность исследования отражает психологические основы личности руководителя и современные механизмы эффективного управления коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения условий службы сотрудников правоохранительных органов, повышения эффективности управленческого процесса организацией путем совершенствования профессионализма руководителей и их заместителей.
Объектом исследования является организация работы руководителя Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Оренбургской области, а также различные ресурсы организации — сотрудники, средства и предметы несения службы, научно-технический и информационный потенциал организации.