Содержание
Оглавление
Введение2
1. Теоретические основы исследования трудового потенциала работников5
1.1 Трудовой потенциал: понятие и сущность5
1.2 Основные характеристики кадрового потенциала организации12
1.3 Кадровая политика организации. Формирование кадровой политики16
1.4 Характеристика важнейших принципов формирования направлений кадровой политики20
Глава 2 Анализ трудового потенциала работников на примере Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области24
2.1 Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области24
2.2 Анализ организационной структуры управления организации29
2.3 Анализ основных экономических показателей Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области28
2.4 Анализ обеспеченности организации кадрами32
2.5 Анализ количественного и качественного состава персонала организации(по количеству, возрасту, полу, образованию, стажу)32
2.7 Анализ движения рабочей силы в Межрайонной ИФНС России36
2.8 Анализ процесса найма и отбора персонала38
2.9 Анализ использования фонда рабочего времени в Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области41
2.10 Анализ трудового вознаграждения работников Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области43
2.11 Анализ фонда оплаты труда в Межрайонной ИФНС России №345
2.12 Анализ системы карьерного роста51
2.13 Оценка и анализ условий труда52
3. Практическая часть:
3.1 Разработка мероприятий по повышению квалификации кадров
3.2 Совершенствование комплектации социального пакета
3.3 Социально-экономическая эффективность от разработки мероприятий по повышению кадрового потенциала организации
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА)
2.1 Общая характеристика деятельности отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска
2.2 Основные показатели эффективности деятельности отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы оценивания деятельности отдела по эксплуатации зданий администрации г. Красноярска
3.2 Оценка эффективности внедрения предложенной системы мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Современный процесс преобразования российского общества поставил перед государством множество сложных правовых, политических, экономических и социальных задач, требующих неотложного решения. Среди них — формирование новой концепции и создание эффективной системы местного самоуправления как неотъемлемого института народовластия в Российской Федерации.
Местное самоуправление представляет собой специфическое управляющее воздействие власти населения, которое на местном уровне, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, с другой — наиболее полно выражает интересы самого населения. Статья 3 часть 2 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Местное самоуправление как уровень публичной власти наиболее приближено к населению. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы органов муниципальной власти, которые в наибольшей мере ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности, а также на наиболее полную реализацию созидательного потенциала самоорганизации и самоуправления всех членов местного сообщества. Поэтому в современных условиях усиливается внимание государства к вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней публичной власти, в том числе и органов местного самоуправления.
С 1 января 2009 года вступил в полную силу Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с этим документом органы местного самоуправления обязаны исполнять все полномочия по решению вопросов местного значения, а также возложенные бюджетные и налоговые полномочия. Еще в 2008 году в своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Д.А. Медведев отмечал, что «вопрос повышения ответственности муниципальных начальников за качество и результаты их работы давно назрел». Таким образом, актуальность исследования обусловлена совокупностью теоретических и практических проблем современного общества, задачами совершенствования государственных и общественных институтов, повышения эффективности публичной политики и публичного управления.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска), выявление проблем и разработка путей их решения. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические и правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. Проанализировать российский и зарубежный опыт оценивания деятельности органов местного самоуправления.
3. Проанализировать основные показатели эффективности деятельности отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска.
4. Выявить влияние системы оценивания на деятельность отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы оценивания деятельности отдела по эксплуатации зданий.
Объектом исследования является отдел по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска.
Предметом исследования является система оценивания деятельности органов местного самоуправления.
Нормативно-правовой базой исследования являются Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Указы Президента «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ», «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжение Правительства «О реализации Указа Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
При разработке поставленных задач применяются следующие методы исследования: анализ, метод сравнения.
Эмпирическую основу исследования составили статистические данные о деятельности отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска за период с 2011 по 2013 годы.
Практическая значимость. По результатам проведенной оценки деятельности отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска разработан проект ее совершенствования. Предлагаемые в проекте мероприятия способны значительно повысить эффективность деятельности отдела по эксплуатации зданий управления делами администрации г. Красноярска.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Современный этап социально-экономического развития российского государства характеризуется сохраняющейся актуальностью большинства направлений административной и бюджетной реформ, начатых в начале XXI века. В частности, одной из основных целей административной реформы в Российской Федерации являлось повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти [31] посредством внедрения в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам.
В ходе реализации административной реформы в России особое значение приобретает направление исследований по оценке эффективности (качества) деятельности органов местного самоуправления. Согласно принципу субсидиарности, «задачи должны решаться на самом низком, малом или удаленном от центра уровне, на котором их решение возможно и эффективно» [65, С. 45]. Следовательно, эффективность власти в государстве определяется тем, насколько эффективна власть на первичном, низовом уровне – в муниципальном образовании. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть.
Местное самоуправление в силу своей социальной природы и объективных закономерностей децентрализации управления призвано решать сложнейшие проблемы. Перечень этих проблем – вопросов местного значения – раскрыт в статьях Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [15].
В общественной науке все большее признание получает взгляд на местное самоуправление как на уни………………
1. Европейская Хартия о местном самоуправлении // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.09.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013г.) // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. Ст. 3824.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 02.11.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
10. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ (ред. от 22.10.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
11. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001г. № 178-ФЗ (ред. от 02.11.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
12. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002г. № 67-ФЗ (ред. от 21.10.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
13. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002г. № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
14. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
15. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 22.10.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
16. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004г. №79-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
17. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) // Российская газета. 2005. № 163.
18. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
19. О муниципальной службе в РФ: Федеральный закон от 02.03.2007г. № 25-ФЗ (ред. от 22.10.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
20. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ (ред. от 07.105.2013г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6228.
21. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009г. № 8-ФЗ (ред. от 02.06.2013г.) // Собрание законодательства. 2009. № 7. Ст. 776.
22. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 26