Содержание
Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа эффективности системы стимулиро-вания результатов труда в предпринимательской структуре
1.1. Исследование теорий мотивации труда. Эволюция системы стимулирования результатов труда – российский и зарубежный опыт…………………………………..8
1.2 Особенности системы стимулирования результатов труда в современных рос-сийских условиях. Роль трудового контракта……………………………………………14
Глава 2. Анализ системы стимулирования результатов труда ООО «Норман Ассет Менеджмент»
2.1 Общая характеристика ООО «Норман Ассет Менеджмент»…………………….23
2.2. Особенности системы стимулирования результатов труда ООО «Норман Ас-сет Менеджмент»…………………………………………………………………………….27
Глава 3. Разработка проекта системы стимулирования результатов труда ООО «Норман Ассет Менеджмент»
3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала ООО «Норман Ас-сет Менеджмент»………………..…………………………………………………………..41
3.2 Предполагаемый эффект внедряемых мероприятий……………………………..50
Заключение……………………………………………………………………………………55
Список источников и литературы………………………………………………………….61
Приложение 1…………………………………………………………………………………63
Выдержка из текста работы
Большинство дошкольных учреждений сегодня пытаются отойти от традиционной системы воспитания, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Только за последние годы появилось значительное количество программ, определяющих новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом.
Известно, что дошкольное образовательное учреждение играет значительную роль в общем психическом развитии, воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Оно обеспечивает социализацию, усвоение навыков общения со сверстниками, готовит ребенка к принятию позиции ученика при переходе в школу, обеспечивает современное и полноценное развитие всех психических функций, расширение кругозора, усвоение ребенком необходимых знаний и умений. В то же время поступление в детский сад означает увеличение психологической дистанции между ребенком и его семьей, отрыв от родителей, которые все дети переживают в большей или меньшей степени болезненно, что выражается в длительности и остроте протекания периода адаптации к детскому саду.
Непростая социально-экономическая ситуация, в которой находится современное образование – одна из причин, побуждающих искать новые подходы к управлению дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО), к развитию ее как открытой обществу системе. ДОО сад сегодня живет и динамично развивается в меняющемся мире, который предъявляет к ней всё возрастающие требования.
В настоящее время в системе образования России всё шире разрабатываются модели перехода от государственно-административной к государственно-общественной системе управления образованием. Новые парадигмы предписывают управление, основанное на принципах гуманизации и демократизации отношений между участниками управленческих процессов при значительном повышении роли общественных начал. Возникновение и развитие систем государственно-общественного и общественно-государственного управления связано с этапами демократического процесса в стране и является фактором ее движения к открытому обществу.
За последние годы много сделано для того, чтобы образование имело общественную направленность. В первую очередь, это заслуга руководителей учреждений образования, педагогов, родителей, общественных организаций, средств массовой информации и т.д. Вместе с тем, необходимо признать, что в построении системы государственно-общественного управления имеется много вопросов.
Актуальность выбранного направления исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день во многих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях действует недостаточно эффективная система управления.
Эффективность системы управления муниципальным образовательным учреждением (на примере МБДОУ № 254).
Объектом исследования является МБДОУ №254, действующее в г. Красноярске.
Предметом исследования выступает эффективность системы управления муниципальным образовательным учреждением.
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления МБДОУ №254.
Задачи работы:
– рассмотрение теоретических подходов к организации процессов управления персоналом в образовательном учреждении;
– оценка эффективности системы управления дошкольного образования на примере МБДОУ №254;
– разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в МБДОУ №254.
Для достижения главной задачи управления образованием необходимо вовлечение всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, а также представителей гражданского общества с предоставлением больших прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.
Для обработки результатов научного исследования применялись следующие методы: анализа научной и нормативно-правовой литературы, группировка данных, моделирование (или проектирование).
Нормативную базу работы составляют: международно-правовые акты; Конституция Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», федеральные законы; Постановление Правительства РФ; Устав Красноярского края, законы Красноярского края «Об образовании»; подзаконные нормативно-правовые акты, принятые как на уровне РФ, так и на уровне Красноярского края; Постановления администрации г. Красноярска в области образования и пр.
Новизна разработанных мероприятий заключается в том, что до настоящего времени не применялись данные направления в МБДОУ №254 и не оценивалась эффективность их возможного применения.
Очередность поставленных в работе задач соответствует структуре дипломной работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
1.1. Понятие и сущность управления дошкольным образовательным учреждением
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, прежде всего, на образование и культуру.
В настоящее время наблюдается противоречие между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных потребностях.
Сложившаяся система дошкольного образования в России – это огромное достижение, народное достояние. Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, в то же время любую дошкольную образовательную организацию, как и школу, можно рассматривать как самостоятельную социально-педагогическую систему. Для нее характерны определенные свойства: целенаправленность, целостность, полиструктурность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой [15, С. 88].
Развитие системы образования в России в настоящее время характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов учреждений и образовательных программ. Положительные процессы в развитии отечественного образования нашли свое отражение в децентрализации управления учреждениями и предоставления им значительной автономии, разнообразии сети учреждений, новом содержании и технологиях образования; предоставлении учащимся, их родителям возможн…………………
1. Конституция Российской Федерации. — М., 2011. — 27с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.07.2008) // Российская газета. 30.07.2008. 277.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 7.10.2003. №354.
4. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 27.10.2008) «Об образовании» // Российская газета. 29.10.2008. №344.
5. Приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 N 1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2000 N 2322 // Российская газета. 30.06.2000. №154.
6. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «МБДОУ №254», (новая редакция), 2008. 12с.
7. Андреева В.В., Гаврилин А.В. Технология аттестации образовательных учреждений. Сборник научно-методических инструктивных материалов. — М.: АРКТИ, 2012. 312с.
8. Андреев С.Н. Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов //Некоммерческие организации в России. 2014. №4. С. 8-17.
9. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области: Методические рекомендации и другие материалы по аттестации руководителей общеобразовательных школ и их заместителей. — Вып. 2 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. — М.: ИПК и ПРНО МО, 2010. 64с.
10. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. М.: Фиро, 2012. 51 с.
11. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Наука, 2014. 106 с.
12. Детский сад в условиях рынка. Нормативные документы и методические разработки по хозяйственной деятельности. — Минск: УНПО, 2010. 226с.
13. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Подред. О.Е. Лебедева. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. 344с.
14. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно- методических материалов./ Т.И.Оверчук.-М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2010. 472с.
15. Дошкольное образование в России: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Ред.-сост. Р.Б. Стеркина. — М.: Издательство ACT, 2011. 335с.
16. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов / Ред.-сост. Т.И. Овер-чук. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011. 297с.
17. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2011. №2. С. 105 — 118.
18. Калина И.И. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации // Дошкольное воспитание. 2012. № 9. С. 9-13.
19. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. — М.: Федерация Интернет образования, 2009. 180с.
20. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспита¬ния детей дошкольного возраста. — М., Инфра-М, 2013. 299с.
21. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М: ИНФРА –М, 2012. 304 с.
22. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие: Ч. 1 Изд. 2-е, доп. 2013. 160с.
23. Костева И А. Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования. — Ульяновск: ИПК ПРО, 2010. 325с.
24. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская деловая литература, 2009. 320с.
25. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учрежде¬ний. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2011. 107с.
26. Новые подходы к управлению деятельности в дошкольном образовательном учреждении/ Денякина Л.М. — М: Новая школа, 2010 .312с.
27. Переверзев М.П., Шай