Содержание
Содержание
Введение ..3
Глава 1. Теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии ..4
1.1. Маркетинг и его роль в деятельности предприятия …..4
1.2. Концепции и функции стратегического маркетинга …..7
1.3. Процесс стратегического планирования ..11
Глава 2. Анализ и оптимизация маркетинговой стратегии ООО «Брэнд-Сервис» ..16
2.1. Общая характеристика предприятия …16
2.2. Анализ действующей системы маркетинга предприятия ..21
2.3. Основные направления оптимизации маркетинговой стратегии ..28
Заключение 32
Список использованной литературы ..34
Приложение ..35
Выдержка из текста работы
Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики, создающая в целом около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских расходов.
В настоящее время рынок туристских услуг характеризуется очень высокой степенью конкуренции между фирмами. С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления.
В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компании со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов серьёзно задумываются над усиленной разработкой и реализацией новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного клиента.
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями в условиях такой жесткой конкуренции, путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие туристического бизнеса – фирма «Райтур».
Объект исследования – комплекс маркетинга предприятия.
Целью данной работ является разработка комплекса маркетинга (маркетинговой политики) для нового предприятия, планирующего начать свою деятельность на рынке г. Челябинска.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— подготовить исходные данные;
— провести анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка (мониторинг рынка);
— провести маркетинговое исследование потребностей потребителей;
— провести анализ деятельности основных конкурентов на рынке;
— разработать комплекс маркетинга (план маркетинга) по результатам маркетингового исследования.
Информационной базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Друкер П.Ф., Виханский О.С., Герчикова И.Н., КотлерФ. И др.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Подготовка исходных данных
Планируется открыть туристическое агентство «Райтур».
Основными направлениями деятельности туристической компании являются:
— международный туризм;
— внутренний туризм;
— специализированные детские туры;
— лечебно-оздоровительные туры;
Целью фирмы является: обеспечение клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.
Долгосрочные цели заключаются в том, чтобы:
— обеспечение выживаемости фирмы в динамично изменяющихся рыночных условиях;
— завоевание лидерства на рынке по показателям качества и по показателям доли рынка;
— удовлетворение спроса на туристические услуги;
— создание базы для развития бизнеса;
— привлечение инвестиций для развития производства под гарантию договора о сотрудничестве с зарубежными фирмами;
— получение максимальной прибыли.
Наиболее приемлемой концепцией туристического агентства «Райтур» является концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.
Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи [3, с. 118].
Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, н………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2009. — 1200 с.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 320 с.
3. Васильев Г.А. Поведение потребителей. М.: Вузовский учебник, 2008. — 240 с.
4. Виханский О.С., Наумов A.M. Маркетинг: Учебник. М.: Гардарики, 2010. – 486с.
5. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. М.: Эксмо, 2008. — 512 с.
6. Герчикова И.Н. Маркетинг: Учебник. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2011. – 389с.
7. Гэлповэй Л. Операционный маркетинг, основы и практика. СПб.: Питер, 2009. – 320с.
8. Друкер П.Ф. Задачи маркетинга в XXI веке М.: Вильяме, 2011.– 420с.
9. Дубрович М. Основы маркетинга. – М: Новое знание, – 2009. – 354с.
10. Ермаков В.В. Маркетинг организации. М.: МПСИ, 2009. – 380с.
11. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. М.: Юнити, 2008. — 367 с.
12. Иванов И.Н. Маркетинг корпорации: Учебник. М.: ИНФРАМ, 2010. – 365с.
13. КотлерФ. Менеджмент маркетинг. СПб.: Питер, 2011. – 542с.
14. Мазур И.И. и др. Корпоративный маркетинг. М.: Высочайшая среднее учебное заведение, 2010. – 316с.
15. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. В.В. Лукашевича и Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ, 2009. – 250с.
16. Маркетинг: Учебинк /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под. ред. Раоманова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. — 560с.
17. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2010. – 225с.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы маркетинга. М.: Дело, 2009. – 470с.
19. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. — 656 с.
20. Романенко С.Н. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2011. — 272 с.
21. Сарафанова Е.В. Маркетинг. М.: Приор-издат, 2009. — 202 с.
22. Хейг П., Хейг Н. Морган К. Маркетинговые исследования. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009.-320с.
23. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2011. — 752 с.
24. Энджелл Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2010. – 518с.