Содержание
Введение3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1.1.Понятие и виды маркетинговой стратегии.6
1.2.Методы разработки маркетинговой стратегии. 24
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Красная Заря».
2.1.Общая характеристика предприятия. 33
2.2.Анализ макросреды предприятия. 39
2.3. Анализ контактной среды предприятия. 44
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря». 49
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря».
3.1. Определение мисии и целей организации. 52
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT — анализа. 55
Заключение 62
Список литературы 66
Выдержка из текста работы
Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то к чему ей необходимо стремиться, как развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и учредителей компании. Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентирование на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов, иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.
Оценка эффективности стратегических позиций фирмы на рынке осуществляется на основе контролируемой доли рынка фирмой, возможности полного использования в данном стратегическом сегменте ключевых факторов маркетинговой и в целом общехозяйственной деятельности и общих перспектив развития отрасли, в рамках которой намечается осуществление реализации стратегии.
Цель дипломной работы — исследование процесса разработки маркетинговой стратегии фирмы (на примере ООО «Коммерческие автомобили — группа ГАЗ») В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования являются:
• рассмотрение теоретических подходов к содержанию маркетинговой стратегии фирмы;
• проведение анализа действующей маркетинговой стратегии фирмы, сильных и слабых сторон ее маркетинговой стратегии;
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии;
• оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования — является ООО «Коммерческие автомобили — группа ГАЗ».
Практическая значимость дипломного проекта обусловлена возможностью использования результатов работы на предприятии при разработке его маркетинговой стратегии.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
1.1. Возникновение концепции стратегического маркетинга
С исторической точки зрения возникновение стратегического марке-тинга как современной концепции рыночного управления предприятием яв¬ляется результатом эволюционного, поэтапного развития двух теорий — маркетинга и внутрифирменного управления производством (менеджмента). Схематическое представление об этом развитии дано с помощью Рисунка 1.1…
**********************************************
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга» / С.Н. Аникеев.- М.: Фолиум, 2005.
2. Афанасьев М.П. Маркетинговая стратегия и практика фирмы. – М., 2005.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М., 2001.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
5. Данько Т.П. Управление маркетингом: методологический аспект. – М., 2007.
6. Дж. Энджел, Ф.Е.Удалов, Л.Ф.Суходоева, Ю.С.Волков. На пути к маркетингу. Монография. – Н.Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2003.
7. Дибб, Салли. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб., 2001.
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 2001.
9. Замятин Б.Н., Семенов И.А. О сущности стратегического маркетинга. // Российский экономический журнал. 2007, № 3.
10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. -М, АСТ, 2000. – 487 с.
11. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: marketing.spb.ru
12. Маркетинг. Под ред. Немачева А.М., Минаева Д.В., -С/Петербург: Бизнес-пресса, 2001.
13. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2002.
14. Методические рекомендации по организации снабженческо — сбытовой деятельности предприятия на основе маркетинга. / Под ред. А.С.Волкова, А.В. Евсюкова и др. – М., 2000.
15. Моисеева Н.А., Порецкий В.С. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме. // Маркетинг. 2007, № 6.
16.Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
17. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
18. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н.Новгород: НКИ, 2000.
19. Практика и теория маркетинга, рекламы, ПР, брэндинга [Электронный ресурс].- Режим доступа: 4p.ru
20. Симонова Н.Е. Методы анализа рынка: Учебное пособие. – М., 2002.
21. Токарев Б.Е. Практика маркетинговых исследований в России. Учебное пособие. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента. 2001.
22. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. / Пер. с англ. – М., 2006.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 – 603 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М., 2005.
25. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 382 с.
26. Энциклопедия Интернет-рекламы [Электронный ресурс] / Под ред. Тимофея Бокарева. – Режим доступа: book.promo.ru, свободный.
27. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: marketing.spb.ru
28. Эткинсон Джон. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Элементы продвижения продукции на рынок …
********************************************
Доклад:
РЕЧЬ ВСТУПЛЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МИССИИ ГРУППЫ ГАЗ ПЕРЕД КОЛЛЕКТИВОМ:
ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ: Продвижение миссии Группы ГАЗ
Миссия это:
• философия организации, смысл ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;
• сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
Значение миссии
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
«Группа ГАЗ» – лидер отечественного автопрома, крупный холдинг, который объединяет около 20 российских и зарубежных предприятий и производит беспрецедентно широкий спектр автомобильной техники.
Мы, единственные из всех компаний отрасли, выбрали собственный, самый сложный путь – отказались от сборки чужой продукции, сделали ставку на самостоятельное развитие автомобильного производства, приобретение и освоение ведущих мировых технологий.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :
Перед нами стоят масштабные цели, которые отражены в Миссии Группы ГАЗ.
Впервые миссия Группы ГАЗ была озвучена Председателем Правления на Стратегическом собрании 22 февраля 2008 года.
21 апреля 2008 года в ООО «УК «Группа ГАЗ» издан приказ №128 «Об открытии проекта «Внутренние коммуникации. Продвижение Миссии Группы ГАЗ».
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
• Представить в явном виде то, для чего существует компания.
• Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
• Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
• Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
• Способствовать созданию корпоративного духа, создавать условия для слаженной и планомерной работы.
• Укреплять рабочие связи со всеми подразделениями
• Принимать решения и действовать в интересах наших клиентов
• Ежедневное следование Миссии защищает и укрепляет позиции Группы и влияет на добавленную стоимость компании.
Миссия Группы ГАЗ звучит:
• Это – философия, определяющая наши основные цели:
• Это — ориентация на КЛИЕНТА и его запросы
• Довольный Клиент – основа мощи бизнеса
И, как следствие, превращение Компании в полноправного участника международного автомобилестроительного рынка.
Для достижения поставленных целей в Обществе реализуются проекты по обеспечению:
• Качества в производстве : проект «Внедрение требований ISO/TS 16 949: 2002»
• Сервиса : проект «Реализации обратной связи от КЛИЕНТА»
• Надежности : проект «Аудит глазами потребителя» (CSA)
Профессионализм сотрудников обеспечивает Корпоративный Университет – единый источник современных знаний, компетенций и навыков.
Кроме того, залогом успешного бизнеса является обучение поставщиков-партнеров.
Вместе с этими проектами к нам переходит опыт лидеров мирового автопрома, системная организация труда, стандартизация бизнес-процессов и управленческих методов. Чтобы качественно соответствовать новым условиям, важны не только профессиональные навыки, а слаженная командная работа, личная причастность к общим бизнес-целям, единые обязательства и этические нормы, высокая исполнительская дисциплина.
Поэтому, достижение наших целей в условиях постоянно возрастающих требований рынка и жесткой конкуренции зависит от Вас – ключевого ресурса компании и налагает большую ответственность на всех сотрудников Компании, требует, независимо от должности и места работы, следования единой системе ценностей и правилам корпоративного поведения.
20 июня 2008 года в ООО «ТД «Русские машины» был издан приказ № 383 «О введении в действие Кодекса Этики Группы ГАЗ и Свода стандартов профессиональной этики сотрудников Группы ГАЗ»
Кодекс устанавливает справедливые и понятные всем принципы, как в профессиональной сфере, так и философии поведения, помогает достичь согласия в рядах наших сотрудников, с честью выходить из проблемных ситуаций, правильно строить взаимоотношения с акционерами, партнерами и общественностью.
Для всех сотрудников обязательно строгое соблюдение данного Кодекса, в идеологии которого нет места делению на начальников и подчиненных, и где каждый несет ответственность за свое этическое поведение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной ценностью нашей Компании всегда будут люди. Именно ваш профессиональный потенциал положен в основу процветания бизнеса, от вашего ясного понимания перспектив развития, делового стиля и рабочего поведения будет зависеть достижение наших целей, общий успех Группы, ее место в мировом сообществе и безупречная репутация.