Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия6
1.1 Понятие стратегии в современном бизнесе, необходимость и актуальность стратегического управления6
1.2 Основные типы конкурентных стратегий18
1.3 Характеристика процесса разработки конкурентной стратегии27
Глава 2. Анализ конкурентоспособности РВО «Фигаро» на рынке кейтеринговых услуг33
2.1 Технико-экономическая характеристика РВО «Фигаро»33
2.2 Анализ и оценка внутренних возможностей ресторана «Фигаро»41
2.3 Современное состояние рынка кейтеринговых услуг. Конкурентная ситуация на рынке48
2.4 Особенности системы управления РВО «Фигаро»57
Глава 3. Перспективы формирования конкурентной стратегии РВО «Фигаро»66
3.1 Разработка общих стратегических направлений и конкурентной стратегия организации66
3.2 Практические шаги внедрения конкурентной стратегии РВО «Фигаро»76
3.3 Обоснование экономической эффективности внедрения рекомендуемых мероприятий87
Заключение93
Список использованной литературы96
Приложения
Выдержка из текста работы
Одной из наиболее актуальных задач современного развития экономики России является создание условий эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. При этом очень важна реорганизация чрезмерной концентрации и монополизации производства, совершенствуемые организационных и структурных отношений, просмотр устаревших командных связей и методов управления.
В этих условиях особую остроту приобретает необходимость развития предпринимательской активности, деятельность организаций, направленных на потребителя, и конечный результат — прибыль.
Практическое решение проблем, связанных с необходимостью обеспечения нормальной работы предприятия, не только сегодня, но и в перспективе, зависит от степени освоения методологии и методов стратегического управления.
Понятие "стратегия" в области управления предприятием как социально-экономической системой подразумевает долгосрочный комплексный план действий по руководству соответствующим коллективом, направленный на достижение миссии организации.
Этот план преследует четко определенные цели и строится на реальных возможностях организации, учитывая условия, в которых она функционирует.
Стратегическое управление — это процесс разработки стратегии управление — это процесс разработки стратегий и управление организацией для успешной ее реализации. Стратегическое управление осуществляется в контексте миссии организации, и его фундаментальная задача заключается в том, чтобы обеспечить взаимосвязь миссии с основными целями организации в условиях изменяющейся внешней среды.
Предмет стратегического управления — базисные процессы в организации и за ее пределами, выискивание и наращивание стратегического потенциала организации. Чтобы составить грамотное и емкое представления относительно сущности стратегического управления, обратимся к содержанию первичной концепции стратегического управления.
Стратегия предприятия является основой стратегического планирования, с помощью которого на предприятии решается комплекс проблем, связанных с целенаправленной переориентацией выпуска продукции новой номенклатуры и ассортимента, внедрением и использованием новых технологий, развития маркетинга, совершенствованием структуры управления предприятием, своевременной и качественной подготовкой и переподготовкой кадров .
Методологические и теоретические основы исследований проблем стратегического менеджмента заложены в трудах ученых зарубежных стран, таких как Аакер Д., Акофф Р.Л., Ансофф И., Друкер П.Ф., Каплан Р., Коно Т., Лэмпел Дж., Мескон М., Минцберг Г., Нортон Д., Портер М., Стрикленд A., Томпсон A.A. Дальнейшее развитие они получили в работах целого ряда отечественных исследователей: Бухалкова М.И., Виханского О.С., Ефремова B.C., Зуба А.Т., Клейнера Г.Б., Петрова А.Н., Фатхутдинова P.A. и других.
Цель курсовой работы — разработка стратегии развития предприятия ООО «СПЕЙСЕР».
Задачи работы:
проанализировать использование стратегического менеджмента в развитии предприятия,
классифицировать стратегии и охарактеризовать процесс их разработки,
проанализировать ООО «СПЕЙСЕР» на предметего основной деятельности,
разработать стратегию развития на основе экономических методов в ООО «СПЕЙСЕР».
провести анализ эффективности разработанной стратегии.
Предмет работы — особенности стратегического менеджмента.
Объект работы — ООО «СПЕЙСЕР».
Теоретическую и методологическую основу настоящей работы составил анализ отечественных и зарубежных исследований по изучаемым и смежным проблемам.
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития
.1 Основные подходы к процессу формирования стратегии
Разработка стратегия — это организационный процесс, неотделимый от структуры, поведения и организационной культуры компании. Из нее можно выделить два аспекта: формулирование стратегии и осуществление стратегии.
Основные компоненты процесса формулирования стратегии включают в себя выявление потенциальных возможностей и угроз во внешней среде компании, а также оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны организации в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо объективно оценить способность компании использовать существующие в настоящее время возможности и противостоять рискам .
Та степень риска, на которую они готовы пойти, зависит преимущественно от уровня прибыли, на который ориентируется компания. Риски зависят от качества прогнозов появления новых возможностей на развивающихся рынках, либо от недостаточно высокого уровня компетенций компании.
Личные ценности, надежды и идеалы оказывают достаточно сильное влияние на принятие решений, поэтому мнение и желание руководства компании также должно входить в состав стратегического решения.
Разработка стратегии — это не инструмент конкурентной борьбы, а способ исследования проблем организации и обоснование соответствующей системы практических действий. Стратегии строятся на основе результатов анализа внешней и внутренней среды организации, часто они возникают на основе интуиции сотрудников, работающих в организации.
При формулировке стратегии определяют:
- какие направления деятельности будут развиваться;
- какой продукт будет производиться, и в каком объеме;
- желаемые конечные результаты с учетом имеющихся ресурсов, в том числе человеческих;
- ограничения при принятии управленческих решений подразделениями для обеспечения их соответствия общей стратегии и целям.
- Стратегию можно понимать и в узком смысле — в виде направленности действий на определенный период, например, стратегия выживания или стратегия снижения затрат. В более широком смысле стратегия — генеральная программа действий и распределения имеющихся ресурсов для реализации миссии предприятия и целей собственников.
- Каждый участвующий в стратегическом планировании менеджер должен тщательно проанализировать использовавшиеся в прошлом стратегии, политику и действия компании, акцентируя внимание на разрывах между ожидавшимися и реальными результатами.
- Для устранения стратегического разрыва необходимо разработать варианты его ликвидации. Для этого необходимо определить возможности роста уже имеющегося бизнес портфеля компании (возможности интенсивного роста), искать варианты создания или приобретения нового бизнеса в этой же отрасли (возможности интеграционного роста), или варианты поглощения производства, относящегося к другой отрасли и не связанного с текущим бизнесом компании (возможности диверсификационного роста).
- При разработке стратегии важно провести анализ несоответствия между намеченными целями и реальными возможностями (анализ пробелов или стратегических разрывов) и возможных путей их устранения (рис. 1.1).