Содержание
Содержание
Стр.
Введение
Глава 1. Концепция маркетинга: понятие, сущность
1.1. Содержание комплекса маркетинга предприятий
1.2. Этапы разработки и планирования комплекса маркетинг-микс
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ГРАЗ»
2.2. Анализ факторов внешней среды
2.3. Проведение SWOT-анализа ОАО «ГРАЗ»
2.4. Построение матрицы маркетинговой политики ОАО «ГРАЗ»
3. Разработка комплекса маркетинга по внедрения продукции ОАО «Граз» на рынок
3.1. Разработка базовой товарной стратегии и принципов пози-ционирования
3.2. Разработка программы распределения
3.3. Планирование продвижения
3.4. Планирование ценовой политики
Заключение
Библиографический список
3
Выдержка из текста работы
Все компании хотят добиться успеха. Для процветания компании имеют значение многие факторы: правильно выбранная стратегия, преданные компании служащие, хорошо налаженная система информирования, точное выполнение программы маркетинга. Однако сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту – они, также как и Nike максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга. Все эти компании посвятили себя одной цели: пониманию и удовлетворению нужд потребителя на четко обозначенных целевых рынках. Они побуждают каждого служащего своей компании создавать наивысшую потребительскую ценность, обеспечивая полное удовлетворение потребностей клиентов. Они знают, что только такой подход позволит получить желаемую долю рынка и прибыль.
И все же, именно отдел маркетинга, больше чем другие подразделения беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента – вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга.
Сегодня маркетинг широко используется во всех странах мира. Большинство государств северной и Южной Америки, Западной Европы и Юго-Восточной Азии имеют хорошо развитые маркетинговые системы. Экономические и политические деятели в большинстве стран изучают практику маркетинга. Да, маркетинг это нечто большее, что может заметить невнимательный покупатель. За ним стоит обширная сеть людей, занятых борьбой за ваше внимание и деньги.
С развитием научно-технических революций и развитием человеческого общества в маркетинге 20 века появилась острая необходимость в получении информации о клиентах и их покупательских потребностях. Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга необходимо получать адекватную информацию до и после принятия маркетинговых решений. Существует множество причин в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого. Необходимо проводить маркетинговые исследования для получения и решения поставленных задач.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО Челябинский завод строительной индустрии «КЕММА», а в качестве предмета выступает разработка комлекса маркетинга.
Целью данной работы является разработка программы маркетинга для продукции ОАО ЧЗСИ «Кемма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ состояния рынка, а именно кирпича, в том числе :
• рыночной среды фирмы;
• сегментирования рынка потребителей;
• позиционирования товара на рынке.
2. Разработать комплекс маркетинга, для ОАО ЧЗСИ «Кемма», позволяющую:
• улучшить товарную политику предприятия;
• организацию продаж кирпича;
• улучшить систему стимулирования.
В ходе написания курсовой работы используются такие методы как логический, системный, сравнительный анализ, статистический метод; аналитический метод; метод анализа литературы, метод наглядного представления и другие методы.
Для написании работы были использованы работы следующих авторов: Котлер Ф., Романова А.Н., Хруцкой В.Е., Козлов В.А., Эриашвили Н.Д., Родин В.П., Соловьев Б.А. и др.
Глава 1. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга главное внимание уделяет целевым покупателем. Компания выбирает рынок, делит его на сегменты, выбирает из них наиболее перспективные и концентрирует свое внимание на обслуживание и удовлетворении этих сегментов. Она разрабатывает маркетинговый комплекс, который состоит из компонентов, находящихся под ее контролем: товар, цена, сбыт и продвижение товара. Для составления и привидения в действие оптимального маркетингового комплекса компания проводит анализ маркетинговой информации, планирование маркетинга, организацию службы маркетинга и маркетинговый контроль. С помощью этих действий компания следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ее изменениям. Ниже мы вкратце рассмотрим каждый элемент процесса управления маркетингом.
Целевые потребители.
Для того чтобы добиться успеха на сегодняшнем рынке, отличающемся высокой степенью конкуренции, компании в своей деятельности должны ориентироваться на покупателей, привлекая их более высокой, чем у конкурентов, потребительской ценностью. Но прежде чем компания сможет удовлетворить покупателя, она должна понять его нужды и потребности. Поэтому настоящий маркетинг требует тщательного анализа целевой аудитории. Компании осознают, что они не смогут удовлетворить всех покупателей на данном рынке — или не смогут удовлетворить всех в одинаковой потребности. Но некоторые компании имеют преимущество в обслуживании отдельных сегментов рынка. Следовательно, каждой компании следует разделить весь рынок, отобрать наиболее привлекательные сегменты и разработать стратегию, как обслуживать выбранные сегменты более эффективно, чем это делают конкуренты. Этот процесс состоит из пяти этапов: количественная оценка спроса и его прогноз, сегментация рынка, отбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке и анализ позиционирования конкурентных товаров………..
Список литературы
1. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М., 1996.
2. Абрамишвили Г.Г„ Война В.А„ Трусов Ю.Ф. Операция «Маркетинг».— М: Международные отношения, 1996.
3. Архипова Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга. — М.: МФИ, 1999.
4. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.— М.: Экономика, 1998.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 2000.
6. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.— М.: Внешторгиздат, 1997.
7. Голубков Е.П„ Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения.— М.: Экономика, 2000.
8. Диксон П. Управление маркетингом. – М., 1998.
9. Жизнин С.З. Азбука маркетинга. — М.: Новости, 1999.
10. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры/ Учеб. пособие. — 1998.
11. Завьялов П.С; Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.:
12. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. – М., Высшая школа, 1999.
13. Как составить план по маркетингу торговой компании. Под ред. С.О Каледжяна. – М., 1999.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М, Прогресс, 1990.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Санкт-Петербург, 2000.
16. Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 1996.
17. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1997.
18. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. — М., 2001.
19. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1998.
20. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. — М.: Международные отношения, 1998.
21. Маджаро С. Международный маркетинг.: Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1999.
22. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Пер. с англ. — М.: Республика, 1994.— Т.1,2.
23. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности: Терминологический словарь.— М.: Международные отношения, 1994.
24. Маркетинг// Информационно-статистический журнал. — 1998.
25. Маркетинг промышленных товаров: Пер. .с англ./ Общая ред. и предисловие Седова В.И. — М.: Прогресс, 1998.
26. Маркетинг: Пер. с англ. под ред. Костюхина Д.И. — М.: Прогресс, 1994.
27. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1997.
28. Маркетинг Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
29. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
30. Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. — М.: НПО «Рим», 1997. — Вып. 6.
31. Практика рекламы. №5 2000.
32. Практика рекламы. №6, 2000.
33. Ривз Р. Реальность в рекламе. — М.: ИНФРА, 1998.
34. Родин В.П. Основы маркетинга. — М., 1993.
35. Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого В.Е. — М.: Финансы и статистика, 1999.
36. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1997.
37. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. — М.: Эконом 1990.