Содержание
Содержание
1 Введение
2 Методологические основы бизнес-планирования
2.1 Основные задачи, функции и цели бизнес-планирования
2.2 Основные разделы и содержание бизнес -плана
2.3 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом
3 Характеристика проекта реконструкции сети
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Обоснование необходимости разработки проекта
3.3 Выбор технического решения
3.4 Расчет объема оборудования и кап. затрат
4 Оценка экономической эффективности проекта
4.1 Расчет доходов
4.2 Расчет эксплуатационных затрат
4.3 Расчет показателей эффективности
4.4 Оценка риска проекта
5 Безопасность жизнедеятельности
6 Заключение
Приложение А Библиография
Выдержка из текста работы
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес — значит оценить возможности, необходимость и объемы вы-пуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее рабо-ты на рынке.
Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена вы-сокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской дея-тельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами, подробно обосновываются направле-ния работы, а также определяются способы решения возможных проблем.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инве-стиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей должны быть адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне акту-альным в силу следующих причин:
Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.
Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предпри-ятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу — борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.
Необходимо отметить, что на современном этапе бизнес-планирование имеет суще-ственные проблемы:
— отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непонима-нию, например, между его разработчиком (заказчиком) и кредитным инспектором;
— недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов;
— высокая стоимость разработки бизнес-плана. Его составление не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.
— отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в ос-нове его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональ-ных менеджеров.
Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность темы данной работы. Поэтому книги, в которых изложены вопросы бизнес-планирования, пользуются большой популярностью. Но постоянно поддерживать их в актуальном состоянии сложно, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют элементы новизны.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана развития предприятия ООО «Логистик», осуществление прогноза на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
— сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и так-тику их достижения;
— выбрать состав и определить показатели услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
— определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, сти-мулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;
— определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
— определить потребность фирмы в кадрах, предусмотреть условия мотивации их труда предъявляемым требованиям;
— оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
— предусмотреть риски — трудности, которые могут помешать практическому выпол-нению проекта;
— дать социально-экономическую оценку реализации бизнес-плана.
Объектом исследования в данной работе является процесс разработки бизнес-плана предприятия ООО «Логистик». Предмет исследования — экономические отношения, свя-занные с продажей услуг данным предприятием.
Для написания данной работы в качестве нормативно – правовой базы использова-лись Указы Президента, законы РФ, постановления Правительства РФ. Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Гольдштейн Г.Я., Дегтярев С.И., Клейнер Г.Б. и др., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, периодические издания по тематике работы……..
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г.,24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля 2001 г.)
2. Алексеев Н.С. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления, 1999. — № 21999. с. 23-29.
3. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Механизмы управле-ния организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 73 с.
4. Баркалов С.А., Бурков В.Н., Гилязов Н.М. Методы агрегирования в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 1999. – 55 с.
5. Бизнес-планирование, Учебник, для, ВУЗов. // Под ред. Черняк В.З. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 470 с.
6. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. — 160 с.
7. Бондаренко В. «Точка безубыточности» вашего бизнеса // Двойная запись, 2003. — № 9.
8. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 84 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
10. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, техно-логии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. — 179c.
11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.
12. Гречишкина М.В., Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (опти-мизационный подход) // Финансовый менеджмент, 2003. — №3.
13. Дегтярев С. Стартовый капитал // Финансовая газета, 2004. — № 37.
14. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильямс, 2003. – 235 с.
15. Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта // Финансовый директор, 2003. — № 11.
16. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. – 325 с.
17. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭ-КО»,1998.-156 с.
18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.,1997.- 218 с.
19. Котлер. Ф. Основы маркетинга. – СПб, 1994г. – 512 с.
20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996 – 485 с.
21. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 96 с.
22. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Знание, 1999.- 314 с.
23. Менеджмент на промышленном предприятии. / Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Бу-латов И.С. Эколайн, 2000. – 289 с.
24. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перерабо-танное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
25. Основы менеджмента. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. — М.:Дело, 1999. — 800с
26. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997. -152 с.
27. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. / Авт. сост. Н.Я. Сацков. — Д.: Сталкер, 1998. – 235 с.
28. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 354 с.
29. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.- 697 с.