Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ……………………………………4
1.1. Цель и задачи разработки бизнес-плана ………………………………….4
1.2. Описание продукции (услуги) …………………………………………….5
1.3. Анализ рынка и прогнозирование спроса ……………………………….12
1.4. Определение средней рыночной цены на изделие (услугу) путем сравнения ее с ценами аналогов…………………………….…………………20
1.5. Мероприятия по продвижению товара на рынок ………….……………22
2. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ И ПРОЦЕССОВ……27
2.1. Описание производственного процесса (операций и оборудования).. ..27
2.2. Расчет производственной мощности и парка оборудования……………29
2.3. Расчет потребности в производственных площадях ……………………31
2.4. Расчет потребности в производственном персонале ……………………32
3. ПРОЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА ………………………………………………..34
3.1. Разработка организационной структуры ………………………………….34
3.2. Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)………………………………………………………………….36
3.3. Разработка организационных процедур для задач управления ……………………………………………………………………………………..38
4. РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ, ОПЕРАЦИОННЫХ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
4.1. Расчет суммы капиталообразующих инвестиций ………….……………..40
4.2. Расчет операционных материальных затрат ……………….……………..43
4.3. Расчет заработной платы персонала предприятия ……………………….45
4.4 Составление сметы косвенных расходов ………………………………….47
4.5. Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены 49
4.6. Расчет показателей экономической эффективности проекта………… ….50
5. АНАЛИЗ РИСКОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ………………………………………56
5.1. Качественный анализ вероятных рисков ……………………………………56
5.2. Количественный анализ рисков проекта ……………………………………57
5.3. Определение условий безубыточности проекта ……………………………59
Заключение ………………………………………………………………………62
Список литературы ……………………………………………………………….65
Выдержка из текста работы
Планирование является неотъемлемым элементом производственной и коммерческой деятельности предприятий всех форм собственности. С переходом к рыночной экономике в нашей стране плановость не исчезла, а лишь переместилась на первичный производственный уровень — предприятия и их объединения.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов [2].
Необходимо не только представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Таким образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования [5].
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения.
В данной дипломной работе представлено описание процесса создания компании по прокату легковых автомобилей в г. Белгород и обоснование экономической эффективности данного проекта.
Предполагается, что будет создана прокатная компания с автопарком, состоящим из 20 новых автомобилей иностранного производства стоимостью 400 – 500 тыс. руб., а также офисом, совмещенным с отапливаемым гаражом в районе крупной городской магистрали. Концепция автопарка – классические седаны-иномарки класса «компакт» (25% автопарка) и «эконом» (75%). Численность персонала – 22 человека, в том числе водителей – 10 человек, работающих посменно.
Рынок проката автомобилей в 2009-2010 демонстрировал рост в 25-30 % в год. Данная услуга широко представлена во всех крупных городах России и активно развивается. В Белгороде до недавнего времени прокатных компаний не было. На данный момент происходит становление этого рынка, и появляются первые официальные компании, предоставляющие данную услугу. Таким образом, можно сделать вывод об актуальности данной работы и создании такого предприятия.
Объектом исследования является рынок проката легковых автомобилей. Предметом – разработка бизнес плана по созданию предприятия по прокату автомобилей в городе Белгород.
Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана по созданию предприятия по прокату автомобилей в городе Белгород.
Работа состоит из трех глав и имеет структуру близкую к типовым бизнес-планам, рекомендованную ЮНИДО. В первой главе рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования, проанализированы важнейшие элементы бизнес-плана, а также структура и классификация бизнес-планов. Во второй главе представлен маркетинговый анализ и основные элементы маркетингового плана. В третьей главе рассмотрены важнейшие аспекты производственного и финансового плана.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
• изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта;
• изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
• разработать основные элементы бизнес – план для создания нового предприятия.
Для решения поставленных задач проводились работы по сбору, анализу и обработке информации, полученной из открытых источников, в результате анализа баз данных, первичной информации, изучению экспертных мнений, литературных источников и периодических изданий.
В дипломной работе использовались методы экономического и статистического анализа, метод экспертных оценок, эксперимент, а также обобщение и прогнозирование.
………….
1. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для студентов, обучающихся по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская; Рец.: Кафедра «Экономика и управление Тульского гос. ун-та ; Ю.В. Шлыков; М-во образования и науки РФ. — М.: ИНФРА-М, 2014 — 366 с.: табл.
2. Бизнес-планирование: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова; под ред.: В.М. Попова, С.И. Ляпунова; М-во образования РФ. — М.: Финансы и статистика, 2013 — 671 с.
3. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента. — В 2-х т. — Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2015 – 365 с.
4. Бродский, М.Н. Право и экономика: инвестиционное консультирование / М.Н. Бродский, Г.М. Бродский; СПбГУ экономики и финансов, Международная Академия национальной безопасности Объединенной Европы. — СПб.: С.-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 1999 — 488 с.
5. Буров, В.П. Бизнес-планы фирмы: теория и практика : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 0521600 «Экономика» и экономическим спец. /А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин; УМО вузов России по образованию в области экономики и экономической теории, национальной экономики и экономики труда. — М.: ИНФРА-М, 2014 — 192 с.: ил., табл.
6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Бухалков М.И.; рец.: Каф. производственного менеджмента РГТУ, В.Я. Кокотов, Г.Р. Хасаев; М-во образования РФ. — 2-е изд., испр. и доп.. — М.: ИНФРА-М, 2013 — 400 с.: ил., табл.
7. Васильев, Д.К. Типовые решения в управлении проектами / Д.К. Васильев, А.Ю. Заложнев, Д.А. Новиков, А.В. Цветков. М.: ИПУ РАН (научное издание), 2013 – 75 с.
8. Вяткин, В.В. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. В.В. Вяткин. — М.: Издательский дом «ЯВА», 2015 – 143 с.
9. Зимин, А.И. Инвестиции: вопросы и ответы. А.И. Зимин. — М.: Юриспруденция, 2015 – 75 с.
10. Игошин, Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. Н.В. Игошин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 264 с.
11. Инвестиции: Сборник заданий для самостоятельной подготовки / Финансовая академия при Правительстве РФ / под ред. проф. Н.И. Лахметкиной — М.: Кнорус, 2015 – 240 с.
12. Инвестиции: Учебник / Финансовая академия при Правительстве РФ / под ред. проф. Н.И. Лахметкиной — М.: Кнорус, 2015 – 315 с.
13. Крутик, А.Б. Инвестиции и экономический рост предпринимательства: Учеб. пособие. А.Б. Крутик, Е.Г. Никольская— СПб.: Изд-во «Лань», 2015 – 182 с.
14. Ламинцев, А.А. Индивидуальный предприниматель: практическое пособие / А.А. Ламинцев. — М.: Проспект, 2014 — 548 с.
15. Максютов, А.А. Экономический анализ: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. экономики и управления (060000) / А.А. Максютов; УМЦ «Профессиональный учебник»; М-во образования и науки РФ . — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 — 544 с.: табл.
16. Морозов, Ю.П. Планирование на предприятии: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец.: 060800 «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям), 061100 «Менеджмент организации» / Ю.П Морозов, Е.В. Боровков, К.Ю. Морозов; под ред. Ю.П. Морозова; М-во образования РФ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 — 256 с.
17. Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие/ Е.Г. Непомнящий; Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013 — 262 с.
18. Непомнящий, Е.Г. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта: методические указания/ Е.Г. Непомнящий; Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013 — 85с.
19. Новиков, Д.А. Управление проектами: организационные механизмы/ Д.А. Новиков; М.: ПМСОФТ, 2015 – 140 с.
20. Новиков, М.В. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие./ М.В. Новиков, Т.С. Бронникова; Таганрог: ТРТУ, 2013 — 46с.
21. Норткотт, Д. Принятие инвестиционных решений. Пер. с англ. Д. Нарткотт. — М.: Банки и биржи. — М.: ЮНИТИ, 2015 – 456 с.
22. Пивоваров, К.В. Бизнес-планирование: учебно-