Выдержка из текста работы
Предлагается организация нового производства продукции (Хлористого калия GD) металлургического предприятия на территории действующего предприятия (ОАО «Уралкалий») мощностью 6000 тонн/год.
Учитывая сложившееся положение на рынке сбыта, продукт будет востребован потребителями, так как соответствует продукт рыночным характеристикам и обладает выгодным соотношением цена — качество.
Выпуск первой продукции планируется через 3 месяца после начала реализации проекта. Выход на первую проектную мощность возможен через 5 месяцев (с учётом потребности рынка планируется 3-й год реализации проекта).
Прибыльность текущей деятельности по проекту оценивается в 30-40%.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным, финансово состоятельным, с низким уровнем риска.
Основные экономические показатели проекта:
Объем производства товарной продукции, тонн/год 6000
То же в денежном выражении, млн.руб. 73,73
Потребность в финансировании проекта, млн. руб. 24,29
в том числе покрытие за счет собственных средств, млн. руб. 11,68
Продолжительность строительства, мес. 3
Срок окупаемости (DPP), лет 1,26
Чистый дисконтированный доход (NPV), млн. руб. 90,2
Индекс доходности (PI)
2. Описание проекта
Руководством крупной металлургической компании принято решение об открытии нового производства на территории действующего предприятия.
Новому производству будет передано имеющееся пустующее здание и соответствующие коммуникации (стоимостью 5,3 млн. руб.), а также выделено 6,38 млн. руб. для осуществления инвестиционных затрат. Для покрытия недостатка собственного финансирования проекта будет привлечен банковский кредит.
Предлагается, что весь объем производимой продукции будет реализоваться на рынке без снижения среднерыночных цен (продукция является стандартизированной, рынок сбыта — растущий).
Горизонт расчета проекта определен 5 лет исходя из жизненного цикла продукции, требований собственника и срока службы основного оборудования.
В качестве шага расчета выбран квартал (для облегчения восприятия информации, в приводимых ниже таблицах данные сгруппированы по годам; там, где необходимо, поквартально показан 1-й год реализации проекта).
Расчеты ведутся в постоянных ценах.
3. План маркетинга
Для оперативного реагирования на изменения конъюнктуры и для лучшего понимания процессов на региональных рынках, компания зарегистрировала «Уралкалий-Трейдинг». Одновременно были пересмотрены соглашения с компаниями, которые раньше продавали продукцию на региональных рынках. ОАО «Уралкалий» открыты 4 представительства — в Москве, Перми, Республике Беларусь и Китайской Народной Республике (КНР).
Руководство компании «Уралкалий» приняло решение, начиная с 2005 года самостоятельно вести продажи своей продукции по всему миру. 15 декабря 2004 года в Женеве (Швейцария) начала работу дочерняя трейдерская компания «Уралкалий» — «Уралкалий Трейдинг SA». «Уралкалий Трейдинг SA» отвечает за маркетинг и продажу продукции калийной компании по всему миру. Удобное расположение в одном из центров мировой торговли позволяет специалистам «Уралкалий Трейдинг SA» работать напрямую с основными покупателями, быстро и оперативно реагировать на изменение рынка калия. «Уралкалий Трейдинг SA» несет полную ответственность за масштабную реализацию стратегии маркетинга и прямых продаж ОАО «Уралкалий».
Значительную долю затрат любого предприятия составляют транспортные расходы. Для ОАО «Уралкалий» очень важны транспортные расходы т.к. они составляют 30% от себестоимости продукции. ОАО «Уралкалий» отгружает продукцию через Порт Санкт-Петербург, Балтийский Балкерный Терминал (ББТ), Порт Котка (Финляндия), Порт Ильичевск (Черное море), Восточный Порт (Дальний Восток).
Основным транспортным активом ОАО «Уралкалий» является Погрузочный комплекс, обслуживаемый ЗАО «Балтийский Балкерный Терминал» (ББТ), специально предназначенный для погрузки-разгрузки минеральных удобрений. Более 80% объемов продукции отгружает Балтийский Балкерный Терминал (ББТ).
· ББТ расположен приблизительно в 2000 км от Березников, стоимость перевозки грузов сюда железнодорожным транспортом достаточно конкурентоспособна;
· ОАО «Уралкалий» является единственным собственником ББТ;
· ББТ построен в 2004 году и считается одним из лучших терминалов для удобрений в мире, так как он высоко эффективен и оборудован новейшими технологиями;
· Годовая мощность ББТ составляет 6,2 млн. тонн, часть из которых используется для перевалки азотных и фосфатных удобрений других компаний;
· Скорость погрузки достигает 3,000 тонн в час;
· Комплекс минеральных удобрений оснащен гибкой информационной системой, которая позволяет клиентам ЗАО «Балтийский Балкерный терминал» в режиме реального времени отслеживать продвижение своих грузов на всем пути следования.
· ОАО «Уралкалий» будет наращивать объемы производства в ближайшие пять лет, поэтому доля калийных грузов на ББТ будет расти в целях поддержания стратегии роста компании.
Контроль над ББТ дает ОАО «Уралкалий» значительные преимущества в плане повышения эффективности и качества своей работы. В частности, компания может тщательнее контролировать качество своего продукта, которое может значительно ухудшиться в случае неправильного обращения при перегрузке.
ОАО «Белорусская калийная компания» (БКК)
· Цель создания БКК — обеспечить ведущее место в мировых экспортных продажах;
· БКК является совместным предприятием, которым в равных долях владеют ОАО «Уралкалий» и РУП «ПО «Беларуськалий»;
· Благодаря БКК компании контролирует 34% общего мирового экспортного рынка и это позволяет:
o Обеспечить успешную реализацию стратегии «цены важнее объемов»;
o Добиваться долгосрочной стабильности цен;
o Увеличивать нашу долю на быстроразвивающихся рынках стран БРИК ;
o Улучшать наши рыночные позиции при переговорах с потребителями;
o Добиваться большей экономической эффективности;
o Увеличивать рентабельность поставок благодаря географической синергии;
· Благодаря БКК компании занимают лидирующие позиции на целевых рынках — Бразилии, России, Индии и Китая . В 2010 году доля потребления хлористого калия Бразилией, Россией, Индией и Китаем составляла 46% от уровня мирового потребления и свыше 70% от объемов продаж ОАО «Уралкалий» было направлено именно туда. Спрос на хлористый калий в странах БРИК растет очень быстрыми темпами, опережающими промышленность в целом — около 5% в год.
4. Производственный план
Калийные предприятия уникальны. Во-первых, они заняты горнорудным производством, обслуживая и разрабатывая шахты. Во-вторых, производят готовый продукт (а не сырье) с высокой добавочной стоимостью. Это означает, что ОАО «Уралкалий» не является покупателем сырья, а сам его добывает и перерабатывает в готовую продукцию. Другие ресурсы, необходимые для производства, компания закупает у поставщиков.
Выбор поставщика зависит от множества факторов: цена на продукцию, условия и сроки поставки и оплаты, местоположение, удаленность от предприятия, качество продукции и другое. Основными категориями выбора поставщиков на предприятии является цена и качество ресурсов, ритмичность поставок.
Основные поставщики:
· Снабжение энергоресурсами, которые занимают значительное место в структуре затрат, происходит на местном уровне от Березниковских ТЭЦ, энергоподстанций, которые входят в состав ОАО «Пермэнерго». ОАО «Уралкалий» имеет большую зависимость от данного поставщика т.к. он является монополистом.
· Поставщик газа — ОАО «Уралгазсервис;
· Поставщик воды — МУП «Водоканал»;
· Поставщики оборудования — ОАО «Завод горношахтного оборудования» г. Пермь, ОАО «Завод подъемных устройств» г. Саратов;
· Поставщик взрывчатых веществ — ОАО «Кизелуголь»;
· Поставщик шахтного транспорта — Германия;
· Поставщики производственных машин и оборудования — Германия, Голландия, Челябинск, Магнитогорск.
5. Организационный план
Большое значение имеет не только политическая обстановка внутри страны, но и фактор политической стабильности других странах, куда поставляется продукция. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.
6. Финансовый план
6.1. График реализации проекта
Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта составляет 3 месяца с начала реализации проекта.
После завершения установки и демонтажа оборудование полностью готово к работе. Период освоения производства составляет 2 месяца, в течение этого времени оборудование может быть загружено не более чем на 50% от полной мощности), ктический уровень загрузки будет определяться объема сбыта продукции). Дополнительных затрат (помимо пуско-наладочных расходов) на этом этапе не требуется.
Подбор и найм персонала будет осуществлен отделом кадров действующего предприятия и руководством нового цеха. Расходы по данному пункту……..