Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по психологии: Психологические особенности младших подростков больных ДЦП

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение3

ГлаваI.Психологическая характеристика детей страдающих ДЦП

1.1.Теоретический подход к изучению проблемы ДЦП6

1.2.Классификация вариантов ДЦП8

1.3.Общие психологические особенности детей с ДЦП12

1.4.Особенности развития личности и эмоционально – волевой сферы подростков с ДЦП21

Глава II Экспериментальное изучение психологических особенностей детей младшего подросткового возраста, больных ДЦП

2.1.Методики исследования

38

38

2.2. Разработка коррекционной программы по уменьшению тревожности и повышению самооценки детей с ДЦП

59

2.3. Анализ проведенной коррекционно-развивающей работы63

Заключение67

Список использованной литературы69

Приложение176

Приложение279

Выдержка из текста работы

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что самосознание, во многом формируясь именно в подростково-юношеском возрасте, сохраняется, часто лишь незначительно изменяясь, на всю жизнь. Подростково-юношеский возраст, согласно классификации ВОЗ, – это период жизни от десяти до восемнадцати лет, когда завершается созревание организма. В подростковом возрасте дети переживают сильные изменения в разных областях. С одной стороны, меняются размеры тела, его формы и внешний вид. В то же время подростки чувствуют изменения в своих познавательных способностях, социальных отношениях, в своем положении в семье и в требованиях, которые предъявляют к ним в школе. Половое созревание влечет за собой определенные психологические перемены. Но главным образом процесс взросления характеризуют особые психосоциальные перемены, которые переживают подростки.

Особенно ярко это проявляется у детей с гиперактивностью. Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания у ребенка. Подходы к диагностике этого отклонения и к его лечению весьма противоречивы. Такой термин применяют к подросткам, которые очень подвижны, импульсивны, невнимательны и неуправляемы. Но и самые обычные дети бывают порою очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Именно поэтому и психологам, и врачам, и родителям бывает трудно определить, проявляет ли ребенок признаки гиперактивности — что требует принятия своевременных мер — либо же ребенок совершенно адекватен. Существуют разные степени гиперактивности: у одних подростков это проходит в мягкой форме, у других имеет самые острые проявления.

В то же время наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются именно фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Именно в этот период сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности.

В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самосознания, все более развиваются способности проникновения в свой собственный мир.

В этом возрасте подросток начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок (преимущественно родительских) на внутренние. Таким образом, постепенно у подростка формируется своя Я-концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека.

И потому крайне важно провести анализ психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков.

Целью данной дипломной работы является анализ психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков.

Задачи:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Провести теоретический анализ психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков.

3. Провести экспериментальное исследование психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков.

Предмет исследования: анализ психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков.

Объект исследования: младшие подростки с гиперактивностью.

Нами была высказана гипотеза о том, что самосознание гиперактивных подростков можно скорректировать, если будет адаптирован процесс взаимоотношения с ними родителей и педагогов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методики исследования:

1. Тест «Самосознание»

2. Методика «Самосознание подростков»

Новизна нашего исследования состоит в том, что в современной психологии практически не проводилось исследований, качественно отражающих данную тематику.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты помогут психологу и педагогу скорректировать свою деятельность с детьми с СДВГ.

Итак, переходим к анализу тематики данной дипломной работы……..

Список литературы

1. Абрамова Г.С.. Возрастная психология. – М., 2001.

2. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы детского самосознания. М., 2001.

3. Белоусова Е.Д., Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания (гиперактивности) // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2000. — № 3.

4. Бернс Р.В. Развитие Я – концепции и воспитание. – М., 1986.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1999.

6. Божович Л.И., Славина Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. – М., 1979.

7. Брязгунов И.П., Касаткина Е.В. Современное состояние вопроса о лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей (обзор литературы) // Детский доктор. — 1999. — № 5. — С.21-23.

8. Возрастная психология. Л.Ф. Обухова. – М., 1996.

9. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.: МГУ, 1974. — 99 с.

10. Гаркуша Ю.Ф. Опыт развития произвольного внимания у детей с моторной алалией // Дефектология. — 1983. — № 4.

11. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. — М.: ЧеРо, 2001. — 858 с.

12. Грейс Крайг « Психология развития» 7-е международное издание. М., 2001.

13. Грибанов А.В., Волокитина Т.В., Гусева Е.А., Подоплекин Д.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. — М., 2004.

14. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие пространственной ориентировки. Развитие зрительного внимания. Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования: Методические рекомендации // Дошкольник. Младший школьник. — 2001. — №3. — С.22-25.

15. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Свечников В.В. Исследование зрительного внимания младших школьников с помощью компьютерного метода // Образование и информатика. — 1997.

16. Детство и общество в современной России: проблемы и перспективы // Информ. бюллетень. М., 1999.

17. Джемс У. Внимание // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1976.

18. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. — М., 1995.

19. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. — 1996. — № 3. — С. 72-74.

20. Дубровинская Н. В. Нейрофизиологические механизмы внимания: онтогенетическое исследование. — Л., 1985.

21. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога в образовании» Москва «ВЛАДОС» 1996.

22. Журнал «Знание – сила» №10, М., 2001.

23. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. — М.: Академия, 2005. — 256 с.

24. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. — М.: Школа-Пресс, 2001.

25. Заваденко Н.Н. Неврологические основы дефицита внимания и гиперактивности у детей: Автореф. дис…. докт. мед. наук. — М., 1999. — 34 с.

26. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. — 2002. — № 3.

27. Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания как при¬чина школьной дезадаптации // Школа здоровья, № 1, 1994.

28. Зинченко. Как построить своё «Я». – М., 1991.

29. Касатикова Е.В., Ларионов Н.П., Брязгунов И.П. Исследование распространенности показателей внимания и факторов риска для развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников // Педиатрия. — 1999. — № 5.

30. Кваде В., Трусов В. П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки старшего школьника // Вопросы психологии. 2001.

31. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1999.

32. Кон И.С. В поисках себя. – М, 1984.

33. Кон И.С. Открытие «Я» — М., 1978.

34. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.

35. Кропотов Ю.Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания. — СПб., 2005.

36. Кучма В. Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза). — М., 1994.

37. Лeйтc H. С. Умственные способности и возраст. М„ 2001.

38. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.,1991.

39. Московкина А.Г. Как помочь ребенку с нарушением внимания // Дефектология. — 2000. — №2.

40. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1997.

41. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000.

42. Немов Р.С. Психология. – М., 2000.

43. Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1972. — №1.

44. Платонова А.Г. Распространенность и физиолого-гигиеническая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников 6-8 лет: Автореф. … дис. канд. мед. наук. — М., 1996. — 22 с.

45. Психология возрастных кризисов. – К.Н. Поливанова. – М., 2000.

46. Психология развития. // Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.

47. Райс Ф. Психология подростково-юношеского и юношеского возраста. СПб., 2000.

48. Реан А.А., Коломенский. Социальная педагогическая психология. – Петербург «Питер», 1999.

49. Ремшмидт X. Подростково-юношеский и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.

50. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Если ребенок невнимателен // Обруч № 5,1998.

51. Романов B.C., Петухов Б.М. Психология внимания. — М., 1996.

52. Усанова О.Н. Гаркуша Ю.Ф. Особенности произвольного внимания детей с моторной алалией // Недоразвитие и утрата речи. — М., 1985.

53. Шевченко Ю.С. Коррекция поведе¬ния детей с гиперактивностью и психопатоподбным синдромом. М., 1999.

Похожие работы

  • дипломная  Психологические особенности представлений подростков о родителях и семейных конфликтах;
  • курсовая  Психолого-педагогическая диагностика характерологических особенностей младших школьников
  • курсовая  Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи.
  • контрольная  Нравственно-психологические особенности супружеских отношений
  • курсовая  Групповая психологическая работа с подростками
  • дипломная  Формирование психологической устойчивости младших школьников

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка