Содержание
Введение…………………………………………………………………………………4
I Аналитическая часть………………………………………………………………7
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»………………………………7
1.1.1.Характеристика предприятия и его деятельности…………………….7.
1.1.2.Организационная структура управления предприятием…………8
1.1.3.Программная и техническая архитектура ИС предприятия…..…9
1.2.Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации…………………………………………………………………..….12
1.2.1.Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов…………………………………………………12
1.2.2.Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание …………….……………………………………………………………14
1.2.3.Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи …………………..…………………………………16
1.2.4.Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации ………..…………………………………………………….17
1.3.Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» ………………………………………………..………….19
1.3.1.Анализ существующих разработок для автоматизации задачи …19
1.3.2.Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи………….29
1.3.3.Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи…………………………………………………………………………………30
1.4.Обоснование проектных решений……………………………………………32
1.4.1.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению…………………………………………………………………………32
1.4.2.Обоснование проектных решений по программному обеспечению………………………………………………………….…………….36
1.4.3.Обоснование проектных решений по техническому обеспечению…………………………………………………………………………38
II Проектная часть…………………………………………………………………………42
2.1.Разработка проекта автоматизации………………………….…………….42
2.1.1.Этапы жизненного цикла проекта автоматизации………..………..42
2.1.2.Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание…………………………………………………………………………………50
2.1.3.Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации….………………………………………………………………………51
2.2.Информационное обеспечение задачи…………………………………..52
2.3.Программное обеспечение задачи ………………………………………..57
III Обоснование экономической эффективности проекта……………….………69
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической
эффективности……………………………………………………………………..69
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта……………….73.
Заключение ………..………………………………………………………………78
Литература ……….…………………………………………………………………79
Приложения
Выдержка из текста работы
Наземное обслуживание в аэропортах – это сущность основной деятельности аэропортового бизнеса, то, с чем прежде всего сталкиваются основные клиенты аэропортов – авиакомпании и пассажиры. От того, как организовано наземное обслуживание зависит не только восприятие и удовлетворенность обслуживанием, но и бизнес-показатели, экономические и финансовые результаты.
Информационная система является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления авиапредприятием. Оно позволяет организовать единое информационное пространство для управления различными аспектами деятельности аэропорта:
? управление процессом обслуживания рейсов и пассажиров;
? управление ресурсами (статичными и мобильными);
? управление персоналом;
? управление финансами.
ИС — это ответ на потребности предприятий гражданской авиации, осуществляющих обслуживание рейсов и пассажиров.
В данном дипломном проекте будут рассмотрены следующие задачи:
? ознакомиться с организацией аэропортов;
? определить особенности и разновидности аэропортов;
? изучить деятельность автоматизированных аэропортов;
? рассмотреть системы защиты АИС;
? разработать и описать проект ИС;
? составить диаграмму потоков данных;
? разработать интерфейс и программный код АИС.
1 Организация аэропорта
1.1 Описание особенностей и разновидностей аэропортов
Аэропорт представляет собой комплекс сооружений для приема и отправки самолетов и воздушного транспорта, для чего имеется аэродром, терминал и другие наземные объекты, а также необходимое оборудование. Аэропорт (рис. 1а) состоит из аэродрома с объемом (ЛП) 2, служебной и технической зоны (СТТ) и трех объектов навигации, автоматических систем сухопутных и других над границами аэропортов.
Рис. 1 а. Схема аэропорта Рис. 1 б. Схема аэродрома
Аэродром – земельный или водный участок, специально оборудованный для запуска, посадки, руления, размещения и обслуживания воздушных судов (рис. 1 б.). Структура аэропорта включает одну или несколько взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек (РД), перрон 8, стоянку для самолетов (MС) 9 и платформы для специальных целей.
Взлетно-посадочная полоса служит для запуска и посадки самолета, как правило, в двух противоположных направлениях и выглядит как прямоугольник. Некоторые ЛП обеспечивают безопасный запуск и посадку самолетов в одном направлении с возможностью ухода на второй круг. ЛП состоит из взлетно-посадочной полосы (ВПП) 1 (ГВПП) 2, концевых полос безопасности (КПБ) 4 и боко¬вых полос безопасности (БПБ) 3
ВПП — часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушного транспорта. Это может быть грунтовое (ГВЭС) 2 или иметь искусственное покрытие (ИВПП). ИВПП и ГВПП. Составляют рабочую площадь летной полосы. ГВПП испульзуется в случае, если основноая ИВПП занята. Если на взлетно-посадочной полосе аэродрома имеется две или более ИВПП, то ГВПП не требует строительства. ЛП и ВПП подразделяются на главные, имеющие наибольшую длину и вспомогательные.
………….
Список литературы
1 Руппель К.К. Реструктуризация аэропортов России в условиях рыночной экономики: автореферат. — Государственная Академия управления им. С. Орджоникидзе, 1998.
2 Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта: учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 1998.
3 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ». Приказ №110 Минтранс, 02.10.2000г.
4 Волкова Л.П. Взаимодействие аэропорта и авиакомпаний при наземном обслуживании воздушных перевозок. /Научный Вестник № 41. -М.: МГТУ ГА, 2001.
5 Федеральные авиационные правила «Сертификация аэропортов. Процедуры». Приказ ФСВТ России 24.04.2000 г. №98.
6 Н. Ашфорд и др. Функционирование аэропорта. /Перевод В.И. Козурина. — М.: Транспорт, 1991.
7 Аэропорт «Партнер», № 3,4, 2005.
8 Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 528 c.
9 Рубичев, Н.А. Измерительные информационные системы / Н.А. Рубичев. — М.: Дрова, 2010. — 334 c.
10 Рубичев, Н.А. Измерительные информационные системы: Учебное пособие / Н.А. Рубичев. — М.: Дрофа, 2010. — 334 c.
11 IT-технологии в Шереметьево news/2010/1495/ (дата обращения 20.03.2017)
12 Галатенко В. А. Информационная безопасность. –М.: Финансы и статистика, 1997. –158 с.
13 Герасименко В. А. Защита информации в автоматизированных системах обработки данных кн. 1.-М.: Энергоатомиздат, 1994.-400с.
14 Гостехкомиссия России. Руководящий документ. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации. Москва, 1992.
15 Конеев И. Р., Беляев А. В. Информационная безопасность предприятия.-СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 752с.:ил.
16 Архангельский, А.Я. Программирование в Delphi 7. – М.: ЗАО «Бином — Пресс», 2010. – 1152с.
17 Галисеев, Г. В. Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель. – М.: Дрофа, 2012 – 765 с.
18 Гофман, В. Э., Хомоненко, А. Д. Delphi 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 1152 с.
19 База данных. Методическое указания к самостоятельной работе студентов II курса, обучающие по направлению подготовки бакалавров/ Брянск. гос. инж. — технол. акад.. Сост. Е.Г. Рыжикова, — Брянск: БГИТА, 2013. ¬¬– 17 с.
20 Фараонов, В. В. Система программирования Delphi. – СПб.: БХВ — Петербург, 2012. – 912 с.: ил.
21 Фаронов, В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 640 с.