Содержание
Введение..3 — 6
Глава 1 Общая характеристика российского кинобизнеса7 — 36
1.1 Общая характеристика принципов кинобизнеса в России..7 — 17
1.2 Состояние российской киноиндустрии на современном этапе..17 — 36
Глава 2 Продвижение кинопродукта в России.37 — 68
2.1 Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга 37 — 49
2.2 Продвижение и его роль в рекламной компании фильма…………….49 — 54
2.3Специфика продвижения кинопродукта в России…54 — 67
Глава 3 Продвижение российских фильмов.68 — 79
3.1 Компании по продвижению российских
блокбастеров общий анализ…………………. 68 — 72
3.2Практическое применение технологии
продвижения фильмов в России………………..72 — 82
Заключение82 — 85
Литература.86 — 89
Выдержка из текста работы
2.2 Сравнительный анализ маршрутов транспортировки нефти через проливы Босфор и Дарданеллы и по нефтепроводу Бургас-Александруполис ……………………………………………………………
2.3 Основные технико-экономические характеристики и показатели проекта ………………………………………………………………………
Глава 3 Формы хозяйственных отношений между участниками проекта
3.1 Правовые и организационные аспекты реализации проекта Бургас-Александруполис ……………………………………………………………
3.2 Долевое участие сторон и источники финансирования ……………
Заключение …………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………
Введение
Необходимость и актуальность разработки темы настоящей дипломной работы подтверждается самой жизнью. На протяжении более десяти лет Россия, Греция и Болгария вели многочисленные переговоры по проекту нефтепровода Бургас-Александруполис, создавались рабочие группы для совместной работы над проектом, для разработки обоснования инвестиций и подготовки предварительного технико-экономического обоснования привлекались национальные проектные институты и международные компании, но до самого последнего момента большинство независимых экспертов не были уверены в том, что
Идея строительства нефтепровода возникла в связи с ожидаемыми ограничениями на проход танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, вызванных их большой загруженностью. По оценкам разных компаний введение подобных ограничений может потребоваться при объеме транспортировки нефти через проливы более 80 млн. тонн в год, что возможно с вводом в разработку новых нефтяных месторождений в Казахстане и Азербайджане. Объем экспортной каспийской и российской нефти, который может поступить в бассейн Черного моря к 2010 году, составляет по оценкам российских компаний 114 млн. тонн.
В настоящее время через проливы экспортируется ежегодно около 50 млн. тонн нефти. При этом турецкие власти заявляют, что проливы уже сейчас «работают» на пределе своих возможностей. Увеличение транспортной нагрузки на Босфор и Дарданеллы, по их мнению, может привести к значительному возрастанию риска экологической катастрофы. По мере роста объема перевозок турецкие власти могут потребовать ужесточения контроля за техническим состоянием судов и внедрения на них новых систем обеспечения безопасности движения. Однако, как полагают многие эксперты, подобная позиция не в последнюю очередь вызвана стремлением руководства Турции добиться решения о транспортировке каспийской нефти по выгодному для Турции маршруту Баку — Джейхан.
Цель дипломной работы – анализ эффективности проекта строительства трубопровода Бургас- Александропулос.
Задачи, которые требуется решить для достижения поставленной цели:
— выполнить оценка инвестиционных и эксплуатационных затрат,
— произвести расчет тарифа и анализ чувствительности тарифа к изменению объема инвестиционных затрат;
— представить описание маршрутов транспортировки российской и каспийской нефти на мировые рынки, альтернативных Бургас — Александруполис, и их краткие характеристики, выполнен анализ конкурентоспособности маршрута транспортировки нефти с использованием нефтепровода Бургас — Александруполис.
Глава 1 Роль трубопроводного транспорта во внешней торговле России
1.1 История развития трубопроводного транспорта в России
Историю развития трубопроводного транспорта России можно условно разделить на несколько этапов, которые неразрывно связаны с историей нашей страны, а именно: с 60-х годов девятнадцатого столетия до 1917 года, с 1917 года до окончания Великой Отечественной войны, с 1945 года до начала 90-х годов и с начала 90-х годов по настоящее время. В данном параграфе я остановлюсь на рассмотрении периода с момента появления первых нефтяных промыслов в районе Баку в 60-х годах девятнадцатого века до начала 90-х годов двадцатого века. Период развития трубопроводного транспорта с начала 90-х годов XX века по настоящее время можно отнести уже к современному этапу развития, который совпал с появлением на политической карте мира новой России. Современное состояние трубопроводного транспорта России и перспективы его развития будут рассмотрены во втором параграфе настоящей главы.
1860-1917 гг.
Трубопроводный транспорт России (СССР) имеет более чем вековую историю. Его появление связано с промышленным освоением нефтяных месторождений Баку и Грозного. У истоков создания трубопроводного транспорта стоял Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок.
Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В.Г. Шухов, А.В. Бари, К.И. Лисенко, И.П. Архипов, Л.С. Лейбензон, М.И. Лазарев, И.П. Илимов и многие другие российские ученые, инженеры и изобретатели. В 60-е годы девятнадцатого столетия Бакинский район захлестывает нефтяной бум. Наиболее известным районом нефтедобычи считался Шайтан-Базар, где на небольшой территории было заложено 120 скважин и работало 110 фирм. Как говорили очевидцы тех событий, все там было цвета нефти, даже птицы……………
Заключение
С учетом сложившейся ситуации в проливах Босфор и Дарданеллы, которая ставит российский экспорт нефти из Черноморских портов в полную зависимость от турецких властей, а также с учетом ввода в строй нефтепровода БТД, возрастает угроза потери стабильности российского экспорта нефти и соответственно значительных потерь для бюджета страны.
Уже сегодня Россия несет значительные потери при транзите нефти через Черноморские проливы — около 300 млн. долларов США в год для всех Российских нефтяных компаний, а значит бюджет недополучает около 72 млн долларов в год только как налог на неполученную прибыль, не говоря о других косвенных убытках. Кроме того, вынужденные дополнительные издержки на транспорт приводят к значительному снижению конкурентоспособности российской нефти на мировых рынках, что приводит к вынужденной продаже российской нефти с дисконтом Такая ситуация также приводит и к тому, что Россия в перспективе сможет лишиться еще и источника доходов от транзита казахской нефти через Черноморские порты -казахи будут вынуждены искать наиболее стабильные пути экспорта с конкурентным уровнем издержек.
Решением этой проблемы может стать только создание независимого от третьих стран стабильного и конкурентного экспортного маршрута, который бы полностью контролировался Россией и обеспечил базу для долгосрочного стабильного присутствия в регионе.
Наиболее экономически привлекаемым из всех возможных маршрутов обхода Босфора является проект создания трубопровода Бургас-Александропулис, проходящего по территории Греции и Болгарии. Нефть танкерами будет доставляться из российских портов в Бургас, далее транспортироваться по трубопроводу до Александропулиса, а затем — крупнотоннажными судами на мировые рынки, в т ч в Европу, США и АТР.
Реализация этого проекта не только создаст новый эффективный диверсифицированный маршрут экспорта Российской нефти, решит проблему убытков, связанных с простоями судов и экспоненциальным удорожанием фрахта в регионе, но также создаст принципиально новую возможность выхода Российской нефти на рынки США и АТР на танкерах класса VLCC тем самым улучшив конкурентоспособность Российской нефти на мировых рынках и повысив гибкость в трейдинге. Кроме того этот проект имеет огромное политическое значение, т к он создает дополнительную линию взаимодействия России с ЕС, усиливает роль и укрепляет присутствие России на Балканах. В дополнение к прямым выигрышам, проект дает косвенный эффект в 200-500 млн. долларов США в год для всей Российской индустрии за счет снижения дифференциала США-ЕС на 1-3 доллара на тонну, а стало быть еще 50-150 миллионов долларов в российский бюджет
Нефтепровод Бургас — Александруполис предназначен для транспортировки нефти на экспорт из бассейна Черного моря в обход проливов Босфор и Дарданеллы. В соответствии с проектом российская и каспийская нефть будет транспортироваться по Черному морю в танкерах в болгарский порт Бургас, затем нефть будет перекачиваться по нефтепроводу в греческий порт Александруполис с дальнейшей перевалкой в танкеры и транспортировкой по Средиземному морю на мировые рынки.
В проекте предусмотрено поэтапное увеличение производительности нефтепровода и объемов перекачки нефти:
Первый этап -15 млн. тонн в год; Второй этап — 24 млн. тонн в год; Третий этап — 35 млн. тонн в год.
Общая протяженность трассы составляет 300,6 км.
Основные составляющие нефтепроводной системы:
Морские сооружения в порту Бургас для разгрузки танкеров. Предусматривается строительство 2 стационарных причалов (пирсов).
Береговая промежуточная нефтебаза и вспомогательная насосная в Бургасе. Объем резервуарного парка — 200 тыс.м3. Протяженность подводящих трубопроводов от причалов до промежуточной нефтебазы — 1,8 км, диаметр 42″.
Подводящие трубопроводы от промежуточной нефтебазы до нефтебазы Нефтехим протяженностью 30,8 км диаметром 42″.
Терминал Бургас, который располагается на нефтебазе Нефтехим и состоит из головной нефтеперекачивающей станции (НПС № 1) с резервуарным парком. Объем резервуарного парка на полное развитие нефтепровода — 640 тыс.м3.
Магистральный нефтепровод Бургас — Александруполис протяженностью 250 км диаметром 36″.
Нефтеперекачивающая станция (НПС № 2), которая располагается на трассе магистрального нефтепровода (97 км) и вводится в эксплуатацию при увеличении объема перекачки нефти более 24 млн. тонн в год.
Терминал Александруполис, состоящий из нефтеперекачивающей станции (НПС № 3) с резервуарным парком. Объем резервуарного парка на полное развитие нефтепровода — 940 тыс.м3.
Установка очистки балластных вод, располагается на береговой линии в 9 км от терминала Александруполис.
Подводящие трубопроводы, соединяющие терминал Александруполис и выносные причальные устройства (ВПУ) протяженностью 18 км и диаметром 42″.
2 выносных причальных устройства (ВПУ) в Александруполисе.
Общая стоимость проекта для варианта А составляет 699,3 млн. ЕВРО
Проект строительства нефтепровода Бургас — Александруполис является конкурентоспособным по сравнению с другими альтернативными проектами строительства нефтепроводов в обход проливов Босфор и Дарданеллы.
Маршрут транспортировки нефти на мировые рынки с использованием нефтепровода Бургас — Александруполис может конкурировать с традиционным маршрутом транспортировки нефти через проливы Босфор и Дарданеллы при следующих условиях:
Снижение общей стоимости проекта.
Получение гранта в размере не менее 100 млн. ЕВРО.
Применение к проекту льготных условий финансирования и налогообложения.
Снижение портовых сборов в Новороссийске и Бургасе.
Использование «челночных» перевозок нефти по Черному морю.
Снижение или полная отмена платы за транзит на перекачку нефти по территории Болгарии и Греции.
Ожидаемое увеличение стоимости транспортировки нефти через проливы Босфор и Дарданеллы.
Для дальнейшей реализации проекта требуется детальное изучение местного болгарского и греческого законодательства, регулирующего деятельность нефтепровода, получение гарантий от поставщиков нефти на перекачку требуемых объемов нефти, а также гарантий предоставления выгодных поставщикам условий перекачки нефти по нефтепроводу.
Анализ ресурсной базы проекта показывает, что в перспективе до 2010 года не ожидается увеличения объема экспорта российской нефти через порт Новороссийск, тогда как объем экспорта казахстанской и азербайджанской нефти будет возрастать.
Возможные ограничения прохода танкеров через Проливы (условно не более 80 млн. тонн в год) могут быть введены турецкими властями в связи с увеличением объемов добычи и экспорта нефти из Прикаспийского региона.
Средиземноморский рынок является стабильным и характеризуется незначительным увеличением спроса на нефть. Конкуренция российской и каспийской нефти будет увеличиваться по мере наращивания объемов экспорта каспийской нефти на средиземноморский рынок. Учитывая лучшее качество каспийской нефти, ожидается, что она будет вытеснять российскую нефть со средиземноморского рынка.
Список литературы
Литература
1. Алафинов СВ., Хайтун А.Д. Прогнозирование и планирование в транснациональной нефтяной компании. М.: Дело, 2003, 342 с.
2. Алекперов В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании. М: Аутопан, 2005, 294 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989, 519 с.
4. Беляева В.Я и др. Нефтегазовое строительство: уч. пособ. / Под ред. проф. И.М. Мазура и проф. В.Д. Шапиро. – М.: Омега-Л, 2005.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. М., Гардарика, 2007, 298 с.
6. Глухова М.В., Кудинов Ю.С. Топливно-энергетический комплекс
Российской Федерации и экологическая безопасность. М., 2005.
7. Дунаев В.Ф., Миловидов К.Н. Проблемы формирования рыночных механизмов в нефтяной и газовой промышленности России. — Экономика и управление нефтегазовой промышленностью, 1998, № 11-12, с.10-13.
8. Ергин Д. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть. М., 2005.
9. Забродин Ю.Н., Коликов В.Л., Саруханов А.М. Управление нефтегазостроительными проектами. – М.: Экономика, 2006.
10. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., Информационно-издательский дом Филинь, 1998, 272с.
11. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. – М., 2005.
12. Конопляник А., Лебедев С. Проектное финансирование в нефтегазовой промышленности: мировой опыт и начало применения в России. — Нефть, газ и право, 2005, № 1.
13. Макаркин Ю.Н. Стратегическое управление, методы его реализации и оценки в нефтяной вертикально интегрированной компании (на примере ОАО «Сургутнефтегаз»), Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.,2000.
14. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. (под ред. и с пред. Щетинина В.Д.), М., Международные отношения. 1993, 898 с.
15. Сизоненко А.С. Методологические основы совершенствования управления газовой промышленностью в современных условиях хозяйствования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2000.
16. Об итогах социально-экономического развития Российской Фе-дерации за 2000-2002 годы. Материалы доклада Министерства эконо-мического развития и торговли РФ. М., 2003.
17. Пленкина В.В. Научно-методические основы регулирования нефтяного сектора. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2000.
18. Стратегия развития нефтегазовых компаний / О.М. Ермилов, К.Н. Миловидов, Л.С.Чугунов и др. М.: Наука, 1998. 625 с.
19. Тимашева А.Т., Заева Э.А. К методам определения параметров, характеризующих эффективность работы нефтегазового предприятия. — Нефтепромысловое дело, 1998, № 4-5, с. 44-47.
20. Топливно-энергетический комплекс России. Стат. сборник. М.,
2006.
21. Щелкачев В. Отечественная и мировая нефтедобыча: история
развития, современное состояние и прогнозы. М., 2005.
22. Федеральная целевая программа «Энергоэффективная экономика» на 2002-2205 годы и на перспективу до 2010 года. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г., № 796.