Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
Глава 1. Система словообразования в английском языке7
1.1. Структурно-типологические характеристики современного английского языка7
1.2. Производность как ключевая проблема словообразования15
1.3. Продуктивные способы словообразования английского языка21
Глава 2. Словосложение как продуктивный способ образования глагольных единиц в подсистеме глагольной номинации29
2.2. Продуктивные модели словосложение в подсистеме глагольной номинации на примере глагола get32
2.2.1. Модель get + Noun33
2.2.2. Модель get + Adj36
2.2.3. Модель get + Verb40
Заключение48
Список использованной литературы52
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1.1 Основные способы словообразования в современном английском языке. Функции, единицы и модели описания
- 1.1.1 Активность и продуктивность словообразовательных моделей в английском языке
- 1.2 Аффиксальное словообразование
- 1.3 Конверсия
- 1.4 Словосложение
- 1.4.1 Словосложение в английской адъективной лексике
- 1.4.2 Словосложение в английской субстантивной лексике
- 1.5 Проблема языковой нормы и дифференциации функциональных стилей английского языка
- 2 ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
- 2.1 Об основных характеристиках газетного текста
- 2.2 Особенности газетно-информационных сообщений
- 2.3. Коммуникативная значимость газетных заголовков
- 2.3.1 Грамматические и синтаксические особенности газетных заголовков
- 2.3.2 Лексика газетных заголовков
- 2.4 Словообразовательные процессы в языке газеты
- 2.4.1 Сложные слова и конверсивы в языке газеты
- 2.4.2 Аффиксация в языке газеты
- 3 Об основных характеристиках английского научно-технического текста
- 3.1 Лексико-грамматические особенности научно-технического стиля
- 3.2 Словообразовательные процессы в научно-техническом стиле
- 3.2.1 Комбинирующие формы сложных слов
- 3.2.2 Греко-латинские элементы в научно-техническом стиле
- 3.2.3 Аффиксация в научно-техническом стиле
- 3.2.4 Словосложение в научно-технических текстах
- 3.2.5 Конверсия в научно-техническом стиле
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список использованных источников
- Приложение 1
- Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Вторая и не менее важная проблема связана с изучением ограничений, которые испытывает словообразовательная система в своем функционировании, природы этих ограничений, с изучением сферы ее действия и специфики по сравнению с другими подсистемами языка, условий, при которых имеющиеся ограничения действительны или недействительны, и т.д.
Учеными давно было замечено, что по одним словообразовательным моделям можно образовать почти бесконечное или, по крайней мере, значительное число производных, другие же характеризуются неспособностью к свобо
Можно полагать, что словосложение является языковой универсалией и одним из наиболее древних, продуктивных и активных способов образования слов в любом языке. Каждый язык, однако, имеет свои характерные особенности словосложения, определяемые спецификой организации всей языковой системы.
В современном английском языке словосложение в наибольшей степени характерно для деривации имен существительных и в наименьшей — для наречий, глаголов и служебных частей речи. Что же касается имен прилагательных
Сложные существительные по своей структуре распадаются на непосредственно сложные слова и слова сложнопроизводные.
2.2 Особенности газетно-информационных сообщений
2.3.1
Газетные заголовки обладают
2.3.2
Лексический анализ яв
Выбор сложных слов и конве
В заголовках часто встречаются новые лексические единицы, образованные при помощи аффиксации.
Очень важно
Словообразование на современном этапе развития теоретической мысли рассматривается как подсистема языка, для которой номинативная функция являет
В научно-технических текстах наибольшей продуктивностью во всех частях речи обладают аффиксальные образования, т. к. они прошли самый длительный путь развития в истории английского языка. Данное явление характе
3.2.4
В текстах научного характера, особенно содержащих компьютерную технологию частотность сложных слов довольно велика. В тексте объемом примерно в 350 словоупотреблений сложные образования встречаются с частотой от 6 до 25 и более лексических единиц. При этом следует отметить, что тексты, в которых модели сложных слов отличались бы большим разнообразием, довольно редки. В основном это сложные и сложнопроизводные образования, построенные по нескольким наиболее распространенным и употребительным словообразовательным моделям. В научно-техническом тексте нами было обнаружено большое количество сложных прилагательных, образованных по самым различным моделям:
3.2.5 Конверсия в научно-техническом стиле
Такой способ словообразования как конверсия также играет немаловажную роль в обогащении лексики научно-технического стиля. Безаффиксальные производные, также как и сложные слова, способствуют компрессии средств выражения информации в научном тексте. При этом, количество новообразований, полученных благодаря данному способу, значительно ниже, чем в языке газеты. Дело в том, что такие особенности научно-технического стиля как официальность, строгость и возникающие в связи с этим различные стилистические ограничения, требующие соблюдения языковой нормы, не допускают частого использования конверсионных образований. Конверсивы обычно чаще
Пример: Заголовок указывает главную тему текста: U S. Says Libya Has Moved Chemicals. (Речь идет об обвинении Соединенными Штатами в начале этого года Ливии в постройке завода по производству химического оружия. Ливия отвергла эти обвинения и пригласила на завод группу зарубежных корреспондентов. США утверждают, что до приезда корреспондентов Ливия в