Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ЕЕ СУБЪЕКТАХ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ8
1.1. Понятие и сущность бюджетного процесса8
1.2. Нормативно-правовая база бюджетного процесса РФ14
1.3. Процесс планирования и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании23
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ города ЛАБЫТНАНГИ37
2.1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Лабытнанги37
2.2. Анализ доходов бюджета муниципального образования г. Лабытнанги за 2005-2007 гг.45
2.3. Проблемы управления бюджетным процессом г. Лабытнанги58
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере г. Лабытнанги)61
3.1. Мероприятия по укреплению доходной части бюджета61
3.2. Оптимизация развития казначейской системы исполнения бюджета в муниципальном образовании (на примере г.Лабытнанги)68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ81
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Выдержка из текста работы
Глава 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
2.1 Общая характеристика администрации муниципального образования города Мегиона…………………………………………………………………..45
2.2 Анализ методов управления в работе администрации муниципального образования города Мегиона……………………………………………………60
2.3 Анализ методов социального управления в работе администрации муниципального образования города Мегиона……………………………….65
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МЕГИОНА
3.1 Совершенствование организации деятельности администрации муниципального образования города Мегиона…………………………..78
3.2 Совершенствование социальных технологий развития местных сообществ…………………………………………………………………….85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..93
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………96
ВВЕДЕНИЕ
Социальное управление муниципальным образованием направлено на решение вопросов жизнедеятельности общества. Социальное управление способствует улучшению качества жизни населения, помогает решать жизненные проблемы, с которыми население не может справиться самостоятельно.
Актуальность работы заключается в определении эффективного применения методов социального управления в работе администрации муниципального образования, определении основных направлений социальной политики местного самоуправления.
Выпускная квалификационная работа направлена на изучение методов социального управления, особенностей их использования при определенной организации управления муниципальным образованием.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении анализа методов социального управления в работе администрации муниципального образования города Мегиона и путей их совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Изучить теоретические основы управления муниципальным образованием,
· Провести анализ методов социального управления на примере администрации города Мегиона,
· Определить основные направления совершенствования методов социального управления.
При написании выпускной квалификационной работы было использовано большое количество теоретического материала по данной теме, рассмотрены нормативно-правовые акты муниципального образования города Мегиона, проведен анализ сайта администрации города.
Объект исследования — администрация муниципального образования города Мегиона,
Предмет исследования — методы социального управления администрацией города Мегиона.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работы составляет 102 страниц с учетом приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы управления муниципальным образованием. Дано определение органов местного самоуправления и муниципального образования. Так же здесь рассмотрены основные методы управления муниципальным образованием, основные отличия данных методов. В этой же главе раскрыты сущность и содержание социальных методов управления муниципальным образованием.
Во второй проведен анализ методов социального управления в работе администрации муниципального образования на примере деятельности муниципального образования города Мегиона. Дана общая характеристика муниципального образования, проведен анализ методов управления в работе администрации города Мегиона, рассмотрены социальные методы управления муниципальным образованием.
В третьей главе сформированы выводы по изученному материалу. На основе анализа методов социального управления сформулированы пути совершенствования сегодняшней ситуации, которая сложилась в сфере управления администрацией города Мегиона. Здесь же рассмотрены пути совершенствования деятельности местных сообществ за счет улучшения социальной обстановки.
Социально управление администрацией муниципального образования состоит из определенных составляющих, которые оказывают влияние на развитие всей социальной сферы. Совершенствование социального управления должно основываться на изучении данной области, определении необходимости совершенствования системы управления.
Выпускная квалификационная работа является ориентирована на практическое применение решения проблем административного управления и может быть использована для основы изменения органов социального управления в администрации города Мегиона. Результаты выпускной квалификационной работы направлены на рассмотрение в соответствующие органы местного самоуправления.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
1.1 Взаимосвязь местного самоуправления и управления муниципальным образованием
Местное самоуправление представляет собой одну из форм власти народа, которая осуществляется.
Конституцией РФ в ст. 3 определены основные каналы, через которые народ осуществляет свою власти. Это осуществляется через органы государственной власти и местного самоуправления.
Осуществление своего права населением на местное самоуправление происходит путем выборов и референдума, так же через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.
Таким образом, власть народа представляет собой самостоятельную разновидность власти народа, которая осуществляется на местном уровне.
Местное самоуправление является основополагающим принципом организации и осуществления власти в обществе и государстве, который определяет систему демократического управления. Основная цель местного самоуправления заключается в объединении людей, превращении их в общность с родственными целями. Местное самоуправление не ограничено совместным ведением дела в интересах группы людей, проживающих на одной территории. Местному самоуправлению свойственны определенные властные элементы.
Сущность местного самоуправления определяется следующими основными подходами:
· Местное самоуправление — форма самоорганизации жителей,
· Это определенный вид деятельности на территории,
· Представляет форму публичной власти.
Стоит отметить, что сам термин «самоуправление» не имеет точного научного значение. В разных странах и у разных авторов самоуправление понимается по-разному.
В современной российской науке под местным самоуправлением понимается форма народовластия, которая позволяет территориальным коллективам, пользуясь собственными материальными и финансовыми ресурсами самостоятельно и под свою ответственность заниматься решением определенного круга вопросов, составляющих общие интересы членов территориального коллектива. В этом определении подчеркивается основная сущность местного самоуправления как социального явления.
Что же касается муниципального управления, то этот термин не встречается в законодательстве. Он является сравнительно новым в теории и в практике государственного устройства. Муниципалитет — это городское управление, которое принимает на себя бремя общественной власти для выполнения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами.
Муниципальное управление представляет собой особый тип управленческой деятельности, который осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления. Данная деятельность направлена на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения.
Объектом муниципального управления выступает территория муниципального образования. Цель — формирование необходимых условий для удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного населения.
Таким образом, местное самоуправление и муниципальное управление — два схожих понятия, муниципальное управление является более широким понятием. Муниципальная власть образуется за счет представителей из органов местного самоуправления.
Местное самоуправление и управление муниципальным образование — деятельность, которая находится во взаимодействии. В широком смысле, муниципальное управление — деятельность органов местного самоуправления, направленная на решение государственных вопросов с учетом интересов местного населения. То есть, муниципальная власть вынуждена сочетать приоритетности государственных интересов с местными. А местное самоуправление само по себе — это способность органов местного самоуправления регламентировать часть государственных дел и управлять ее в интересах общественности.
В распоряжении органов местного самоуправления находится 3 вида ресурсов, которые направлены на осуществление управленческого воздействия:
· Административные,
· Экономические,
· Правовые.
Правовой ресурс представляет собой обеспеченность органов местного самоуправления правом принимать нормативные акты, которые являются обязательными на территории муниципального образования.
Экономический ресурс позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
Административный ресурс подразумевает формирование организационных структур управления для решения тех или иных задач муниципалитета.
В настоящее время эффективность муниципального управления зависит от выбора организационной структуры управления, определения субъектом управления целей и задач развития.
Самостоятельность муниципальной власти заключается в обособленности местного самоуправления от государства. Это положение закреплено в ст. 12 Конституции РФ. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.
Самостоятельность местной власти проявляется также в обязанности для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.
Самостоятельный характер местной власти нашел свое выражение в наличии собственных предметов ведения местного самоуправления и полномочий, которыми наделены органы местной власти.
Самостоятельность местной власти имеет тесную взаимосвязь с гарантиями местного самоуправления, установленными Конституцией. К ним относят следующие гарантии:
· Право на судебную защиту,
· Компенсация дополнительных расходов, которые возникли из-за решений, принятых органами государственной власти,
· Запрет на ограничение прав местного самоуправления.
Самостоятельность местной власти налагает на нее ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.
Осуществление местного самоуправления происходит в муниципальных образованиях — селах, городах. В отличии от государственного управления, управление муниципальным образованием осуществляется самостоятельно, население само управляет своими делами, принимает решения по вопросам местного характера.
Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Решения принимаются гражданами путем референдума, выборов через выборные и другие органы местного самоуправления.
К вопросам, которые находятся в ведении органов местного самоуправления, относятся:
· Вопросы, связанные с содержанием и использованием муниципального жилищного фонда,
· Вопросы организации и содержания детских садов, школ, учебных заведений,
· Вопросы организации и содержания больниц,
· Обеспечение охраны общественного порядка,
· Вопросы, связанные с организацией и содержанием муниципальных сетей коммунальных услуг,
· Вопросы муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения, благоустройства и озеленения территорий муниципального образования.
В собственности муниципального образования такие важнейшие объекты, как земля, жилой фонд, дома и квартиры, неприватизированные жильцами, помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения.
При решении вопросов, муниципальное образование должно учитывать наличие на это денежных средств. Тем самым происходит составление бюджета, расписываются все доходы и расходы муниципального образования. Источниками доходов муниципального образования являются:
· Местные налоговые вычеты, отчисления от государственных налогов, установленные законодательством,
· Денежные поступления от сдачи муниципального имущества в аренду,
· Денежные отчисления от прибыли предприятий, которые находятся в муниципальной собственности.
Место органов местного самоуправления в структуре публичной власти.
Публичная власть представляет собой двухуровневую структуру, которая состоит из:
· Государственного уровня — сюда входят органы государственной власти,
· Местного уровня — состоит из органов местного самоуправления, в том числе и местной администрации.
Подробнее структура публичной власти представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Структура публичной власти.
На уровне местного самоуправления происходит создание исполнительных органов негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не находятся в системе органов исполнительной власти.
Виды организаций, которые могут относится к органам местного самоуправления устанавливаются законодательно. Это установление происходит в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По данному закону, органами местного самоуправления могут считаться только избираемые населением органы или органы, образуемые представительным органом муниципального образования. Данные органы наделяются собственными полномочиями по организации решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Осуществление местного самоуправления происходит на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Установление и изменение границ территорий муниципальных образований в соответствии с требованиями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями и компетенциями для организации выполнения задач и функций публичного местного управления.
К органам местного самоуправления относятся:
· Представительные органы муниципального образования,
· Глава муниципального образования,
· Местная администрация,
· Контрольный орган муниципального образования,
· Другие органы местного самоуправления, которые предусмотрены уставом муниципального образования и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.
Основополагающим элементом эффективного местного самоуправления является знание сущности и специфики объекта, на котором оно организуется. В соответствии со ст. 131 Конституции РФ местное самоуправление в нашей стране осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также других территорий с учетом исторических и иных местных традиций, что позволяет говорить о наличии в России муниципальных территорий, существенно различающихся как по площади, так и по населению.
Более развернутое представление о территориях Российской Федерации, в рамках которых возможно формирование систем местного самоуправления, дает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 11 данного Закона к числу муниципальных территорий относит такие населенные пункты, как города, поселки, станицы, районы, сельские округа.
Подобное качественное многообразие территорий со статусом местного самоуправления не может не вызывать определенных трудностей с их идентификацией, а потому вполне закономерно, что в рамках Федерального закона «Об общих принципах…» вслед за Гражданским кодексом РФ (первая часть, ст. 24) была предпринята попытка унификации соответствующих территориальных единиц путем введения в отечественную нормотворческую практику единой категории — муниципальное образование (далее — МО).
В указанном Законе (ст. 1) муниципальное образование определяется как «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Причем данное определение уточняется в ч. 3 ст. 61 цитируемого Закона, где устанавливается, что наличие муниципальной собственности не является обязательным признаком муниципального образования, и в особенности, на момент вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Из данного определения следует, что любое муниципальное образование представляет собой целостную систему, состоящую как минимум из трех следующих элементов:
· территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;
· населения и выборных органов, осуществляющих от его имени местное самоуправление на данной территории;
· муниципальной собственности и местного бюджета, являющихся материальным обеспечением деятельности органов местного самоуправления (далее — ОМС).
Сопоставляя Конституцию РФ, Гражданский кодекс и Федеральный закон «Об общих принципах…» можно сделать заключение, что под муниципальным образованием понимается и некая территория, в пределах которой проживающее на ней население осуществляет функции местного самоуправления, и часть городской территории (район в городе), приобретшая статус муниципальное образование, позволяющий, в частности, участвовать в гражданских правоотношениях и осуществлять местное самоуправление. Такая трактовка ведет к тому, что основное внимание сосредоточивается на раскрытии правоимущественной основы муниципальных образований и в стороне остается их социально-экономическая сущность.
Ряд специалистов, занимающихся проблемами развития муниципальных образований, рассматривают его как производственно-социальный комплекс, на базе которого образуется первичная территориальная административно-хозяйственная единица, обладающая достаточными экономическими возможностями и властными полномочиями, позволяющими более полно и самостоятельно удовлетворять большую часть жизненно важных потребностей населения в труде и социальных благах. Данное определение является одной из первых попыток объяснения муниципального образования с экономической точки зрения.
Сложность его применения связана с проблемой установления критерия достаточности экономических возможностей и властных полномочий, а также пределов этих полномочий. Экономические возможности территории зависят от имеющихся трудовых, финансовых, природных ресурсов, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, расположенных на данной территории, а также от эффективности их использования. Кроме того, существуют муниципальные образования курортного, туристического типа, которые не подходят под определение «производственный».
Объем властных полномочий устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором отмечается, что органы местного самоуправления наделяются полномочиями на решение вопросов местного значения и не входят в систему государственной власти.
Все отмеченное позволяет дать следующее определение: муниципальное образование — это территориально-административная единица, управляемая органами местного самоуправления и самостоятельно удовлетворяющая большую часть жизненно важных потребностей населения в труде и социальных благах через использование наличных ресурсов.
Муниципальные образования в России исключительно разнообразны по численности населения и многим другим параметрам и могут классифицироваться по различным признакам.
Разнообразие муниципальных образований вызвано различием природных, исторических, социально-демографических и других факторов, обусловливающих обособленность и структуру этих территорий. Так, одна часть муниципальных образований, несмотря на тенденцию к размыванию границ между смежными территориями, стремится сохранить свои границы с целью недопущения утраты социально-культурной и исторической самобытности. Другая часть муниципальных образований обособлена по национальному принципу, способствуя сегрегации на данной территории представителей определенной национальности или культуры. Такое обособление позволяет жителям не только сохранять традиции и культуру, но и эффективнее защищать свои экономические и социальные интересы. Особенностями отдельных муниципальных образований являются их принадлежность к экстремальной климатической зоне, рельеф местности, наличие природных достопримечательностей, уникальных месторождений полезных ископаемых и т. п.
Не меньшее значение имеет возраст поселения, влияющий на особенности его социально-демографической структуры. Учет этих факторов важен для организации муниципального управления.
Таким образом, взаимосвязь местного самоуправления и муниципального образования определяется следующими положениями: власть народа, публичность власти, обособленность от государственной власти, территориальная обособленность. Муниципальное управление — это деятельность местного самоуправления, то есть муниципальное управление не может осуществляться без органов местного самоуправления. Направления и развитие муниципального управления определяются положениями органов местного самоуправления.
1.2 Основные методы управления муниципальным образованием
Основываясь на статьи 130 и 131 Конституции РФ, осуществление местного самоуправления может происходить в различных формах, но в этом случае муниципальное образование должно обладать такими признаками, как местный бюджет, муниципальная собственность, выборные органы местного самоуправления. В статье 132 законодательно закреплено право муниципального управления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.
Одно из важных значений в становлении и развитии местного самоуправления занимает ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Он включает следующие положения:
· Основные принципы организации местного самоуправления,
· Правовые основы местного самоуправления,
· Организационно-правовые формы его осуществления,
· Финансово-экономические основы,
· Основные принципы и подходы к определению полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
На рисунке 2 представлены основные перечисленные методы управления муниципальным образованием.
Рис.2. Методы управления муниципальным образованием
Для организации работы муниципального образования издается Устав муниципального образования, который определяет и закрепляет конкретные организационно-правовые формы местного самоуправления. Устав представляет собой основной документ муниципального образования. Устав для муниципального образования играет роль местной конституции.
Подобно конституции, устав муниципального образования обладает следующими особенностями:
· Наличие субъекта управления, от имени которого осуществляется принятие или установления устава муниципального образования. Принятие устава может осуществляться представительным органом местного самоуправления ил народом. Об этом сказано в статье 8 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
· Учредительный характер. Устав муниципального образования наделяет юридическим, правовым статусом фактически сложившиеся или складывающиеся отношения по местному самоуправлению.
· Всеобъемлющий и всеохватывающий характер правового регулирования. Уставом осуществляется регулирование отношений, затрагивающих все стороны и сферы жизни местного сообщества, которые можно представить на местном уровне.
· Юридическая сила устава. Устав обладает высей юридической силой в том массиве норм, которые принимаются органами местного самоуправления или населением муниципального образования.
· Уставу характерен особый порядок принятия, внесения изменений или дополнений.
Одной из важнейших особенностей устава является его самодостаточность. Это значит, что в устав должны быть включены все нормы, которые необходимы в практике местного самоуправления.
Устав муниципального образования должен обладать стабильностью, то есть его изменение не должно происходить в течении долгого времени.
Устав муниципального образования содержит информацию о:
· Составе территории и границах муниципального образования,
· Структуре органов местного самоуправления,
· Финансово-экономической основе местного самоуправления,
· Гарантиях местного самоуправления,
· Ответственности органов управления за свою деятельность.
Разработка устава муниципального образования осуществляется им самостоятельно. Устав принимается правительственным органом местного самоуправления или населением. Устав вступает в силу после его официального опубликования. Устав для муниципального образования выступает в качестве основного документа, который прописывает деятельность всех структур управления муниципальным образованием.
На основе устава разрабатываются методы управления муниципальным образованием.
Под методом управления принято понимать способы и приемы управленческой деятельность, которые направлены на достижение поставленных целей. Метод управления подразумевает использование актуальных способов организации деятельности муниципального образования для достижения поставленной цели.
Методы муниципального управления имеют под собой основание, которое представляет собой сочетание следующих элементов:
· Объективные экономические законы,
· Закономерности социально-экономических систем,
· Научно-технические достижения,
· Социальные отношения,
· Правовые и психологические отношения
Использование методов управления муниципальным образованием осуществляется комплексно. Они взаимно дополняют друг друга. Совокупность методов муниципального управления образует целую систему. При правильном выборе методов управления муниципальным образованием формируется правильная политика муниципального образования, которая направлена на развитие муниципалитета.
Методы управления муниципальным образованием можно разделит на следующие группы:
· Экономические,
· Административно-распорядительные и правовые,
· Социально-психологические.
Каждой группе методов свойственно определенным образом оказывать воздействие на объект управления. Суть искусства управления заключается в овладении этими методами, в правильном их выборе и сочетании, умении применять и на практике.
Рассмотрим каждый из методов более подробно.
Экономические методы управления муниципальным образованием.
Экономические методы управления представляют собой комплекс способов и приемов управления, которые основаны на использовании экономических законов и интересов. Основной целью этих методов является создание условий, которые заинтересуют производителя заниматься производством необходимых товаров и услуг нужного качества и по доступной цене. Эти……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ), Известия,2003
2. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.
3. Проект решения Думы города Мегиона «О структуре администрации города Мегиона» от 23.12.2015.
4. Устав города Мегиона, ст.29
5. Устав города Мегиона, ст.30
6. Устав города Мегиона, ст.31
7. Устав города Мегиона, ст.32
8. Устав города Мегиона, ст.33
9. Устав города Мегиона, ст.34
10. Постановление администрации города Мегиона Об утверждении муниципальной программы городского округа город Мегион «Развитие системы образования и молодёжной политики городского округа город Мегион на 2014 год и период 2015 — 2020 годов» от 07.11.2013
11. Приложение к решению Думы города Мегиона от 31.12.2009 №644 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 31.12.2009 №644»
Учебная литература.
1. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы, 2003.
2. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. — Н.Н., 2000
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: МГУ, 2003.
4. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление: Конспект лекций.- М.: Высшее образование, 2007.
5. Гилязова А.А. Совершенствование организационно-экономического механизма // Вестник КГТУ 2012 — №12 с.
6. Государственное и муниципальное управление. Справочник /Отв. ред. Н.И. Глазунова. М., 2003.
7. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. — М., 2003
8. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1999.Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие / В.Г. Игнатов. — Ростов н/Д.: МарТ: Феникс, 2011.
9. Кабашов, С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие / С.Ю. Кабашов. — М.: Флинта, 2013.
10. Кайль, Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения / Я.Я. Кайль. — Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
11. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002
12. Кутафин, О.Е. Муниципальное право РФ / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. — М.: Зерцало, 2012.
13. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Мысль, 2002.Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ: Учеб. пособие — М.: КноРус, 2007.
14. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина. — М. : Кнорус, 2012.Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2003
15. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Норма, 2001
16. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. — М., 2000. С. 98-102.
17. Хачатурян, Б.Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления / Б.Г. Хачатурян // Конституционное и муниципальное право. — 2013. — С. 73 — 99.