Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по психологии: Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.

Раздел: Дипломная работа

Выдержка из текста работы

Проблема частой заболеваемости детей является одной из ведущих в медицине. В группу часто болеющих детей (ЧБД) принято относить детей, подверженных частым острым респираторным заболеваниям (ОРЗ) в основном из-за возрастных особенностей иммунной системы детского организма.

Острые респираторные заболевания – этиологически разнородная группа инфекционных болезней дыхательных путей, имеющих сходные механизмы развития и много общих клинических черт. Эта группа включает в себя инфекции, вызываемые как вирусами, в основном, респираторными, так и пневмотропными бактериями, в т.ч. нередко вегетирующими в дыхательных путях. В отсутствие характерных клинических черт вызвавшей ОРЗ вирусной инфекции принято использовать термин «острая респираторно-вирусная инфекция» (ОРВИ).

Отсутствие в МКБ-10 широко используемого в России термина ЧБД еще раз подтверждает, что этот термин не является диагнозом, а объединяет в группу диспансерного наблюдения детей, которые чаще, чем их сверстники, болеют ОРВИ.

ЧБД составляют от 20% до 65% детской популяции. Частые респираторные заболевания приводят к выраженным нарушениям в состоянии здоровья детей и способствуют формированию хронической патологии, нередко приводящей к инвалидизации в зрелом возрасте. Частые ОРВИ могут приводить к нарушению физического и нервно-психического развития детей. Ограничение возможности общения со сверстниками приводит к социальной дезадаптации ребенка.

Повышенной восприимчивостью организма ребенка к ОРВИ отличаются дети раннего и младшего дошкольного возраста. Это, с одной стороны, не является отклонением от нормы, а характеризует онтогенетическую особенность данного возрастного периода. С другой стороны, если частота ОРВИ превышает порог толерантности иммунной системы, то адекватного восстановления функциональных характеристик иммунной системы не происходит. В связи с этим возникает проблема физической реабилитации ЧБД и комплексного оздоровления.

Таким образом, в современных условиях возрастает актуальность комплексной реабилитации часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста. Оздоровление и гармоничное развитие детей этого возраста немыслимо без применения дозированных, адаптированных к их состоянию физических нагрузок. Вместе с тем, процесс физического воспитания дошкольников нуждается в дальнейших разработках, как в организации этого процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), так и в создании различных научно-обоснованных технологий и методик, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья детей. В большей степени это относится к физической культуре для часто болеющих детей в условиях ДОУ.

Однако изучение литературных данных и методических материалов по этой проблеме позволяет сделать заключение об отсутствии научно обоснованных программ комплексной реабилитации часто болеющих детей, адаптированных к состоянию их здоровья, а также программ, содержащих организационно-методические основы физического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и позволяющих дифференцировать этот процесс в зависимости от физического и функционального состоянии детей.

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать вывод о пристальном внимании специалистов к вопросам комплексной реабилитации часто болеющих детей. Проблема эта продолжает оставаться актуальной, обуславливая необходимость проведения дальнейших научных исследований в данной области знаний. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы комплексной реабилитации часто болеющих детей обусловили выбор темы исследования.

Цель исследования – изучить эффективность комплексной реабилитации часто болеющих детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1 Исследовать влияние комплексной реабилитации на динамику заболеваемости часто болеющих детей младшего дошкольного возраста.

2 Исследовать влияние комплексной реабилитации на функциональное состояние дыхательной системы часто болеющих детей младшего дошкольного возраста.

3 Исследовать влияние комплексной реабилитации на психо-эмоциональное состояние часто болеющих детей младшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

1 Исследование динамики заболеваемости детей младшего дошкольного возраста (индекс резистентности).

2 Исследование функционального состояния дыхательной системы (спирометрия, проба Штанге, Генча).

3 Исследование психоэмоционального состояния (методика САН).

4 Методы математической статистики (критерий Стъюдента).

Новизна исследования:

1 Установлены особенности функционального состояния дыхательной систем, психоэмоционального состояния часто болеющих детей младшего дошкольного возраста.

2 Разработан комплекс занятий лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики, массажа, процедур ароматерапии для часто болеющих детей младшего дошкольного возраста.

3 Выявлена положительная динамика в снижении заболеваемости, повышении функционального состояния дыхательной системы, улучшения психоэмоционального состояния в условиях реализации комплексной реабилитации часто болеющих детей младшего дошкольного возраста.

Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по использованию занятий ЛФК, дыхательной гимнастики, массажа, ароматерапии в условиях дошкольных образовательных учреждению с целью профилактики и снижения заболеваемости среди детей младшего дошкольного возраста.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций. Общий объем работы составляет 76 страниц, в тексте имеются 7 таблиц, 53 источника литературы, приложения.

ГЛАВА 1 Проблема реабилитации часто болеющих детей младшего дошкольного возраста

1.1 Эпидемиология острых респираторных заболеваний

Высокая распространенность частых ОРЗ у детей в возрасте 2-5 лет, по мнению В.Ю. Альбицкого, А.А. Баранова [1], Л.С. Намазовой, В.В. Ботвиньевой [38], снижает качество жизни ребенка и его семьи. Среди всех случаев ОРЗ у детей на долю часто болеющих детей приходится 67,7-75%, а среди детей раннего и дошкольного возраста, посещающих организованные коллективы, группа ЧБД может составлять более 40% [49].

Острые респираторные заболевания у часто болеющих детей возникают в среднем 8-10 раз на первом году посещения ДОУ, 5-6 раз на втором, 3-4 раза на третьем году [37].

В группе часто болеющих детей ОРЗ регистрируются практически ежемесячно. Особенно часто ОРЗ болеют дети в возрасте 1-5 лет, что объясняется, с одной стороны, утратой материнского, а с другой – дефицитом формирования приобретенного иммунитета. Это в итоге нередко заканчивается присоединением бактериальных осложнений, длительных воспалительных заболеваний носоглотки, острой и хронической бронхолегочной патологии, развитием аллергических состояний, задержкой психофизического развития.

Термин «часто болеющие дети» появился в отечественной медицинской литературе в первой половине 80-х годов XX века. В Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра, принятой 43-й Всемирной Организацией Здравоохранения, этого термина нет, поскольку это не диагноз в медицинском понимании этог…..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Альбицкий, В. Ю. Часто болеющие дети. Клинико-социальные аспекты. Пути оздоровления / В. Ю. Альбицкий, А. А. Баранов. – Саратов : Медицина, 1986. – 89 с.

2. Алябьева, М. Н. Роль физической культуры в предупреждении острых респираторных вирусных инфекций у дошкольников / М. Н. Алябьева. – Киев : Здоровя, 1984. – 72 с.

3. Баранов, A. A. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях : проблемы, пути решения / А. А. Баранов // Российский педиатрический журнал. – 1998. — № 1. – С. 5-8.

4. Баранов, А. А. Основные направления укрепления здоровья детей / А. А. Баранов // Ребенок : проблемы экологии и здоровья : сб. докл. науч. сессии. – СПб., 1999. – С. 20-26.

5. Белая, Н. А. Лечебный оздоровительный массаж : практ. пособие / Н. А. Белая; Н. Б. Петров. – М. :Т-Око, 1994. – 270 с.

6. Белая, Н. А. Лечебная физкультура и массаж : учеб.-метод. пособие для мед. работников/ Н. А. Белая. – М. : Советский спорт, 2001. – 272 с.

7. Богина, Т. И. Современные методы оздоровления дошкольников / Т. И. Богина, И. Б. Куркина, Е. А. Сагайдачная. – М. : Мозаика-Синтез, 2001. – 158 с.

8. Большая медицинская энциклопедия. – М. : АСТ, 2007. – 736 с.

9. Бычкова, С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей; дошкольного возраста / С. С. Бычкова. – М. : АРКТИ, 2001. – 64 с.

10. Воронцов, И. М. Закономерности развития детей и методы его оценки : учеб.-метод. пособие / И. М. Воронцов. – Л. : ЛПМИ, 1986. – 56 с.

11. Вялков, А. И. Современные проблемы состояния здоровья населения Российской Федерации / А. И. Вялков // ЛФК и массаж. – 2003. — № 1 (4). – С. 5-8.

12. Горелова, Ж. Ю. Реабилитация детей, часто и длительно болеющих респираторными вирусными инфекциями / Ж. Ю. Горелова // Болезни органов дыхания у детей : диагностика, лечение, профилактика : материалы науч.-практ. конф. педиатров России. – М., 1999. – С. 84-85.

13. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. – М. : Владос, 2004. – 624 с.

14. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура : учебное пособие / В. А. Епифанов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с.

15. Жохова, Ю. П. Эффективность физической реабилитации детей с бронхиальной астмой при применении лечебной гимнастики с большими гимнастическими мячами / Ю. П. Жохова, С. Д. Поляков // Актуальные вопросы медицинской реабилитации в современных условиях : тез. докл. науч.-практ. конф. – М., 1999. – С. 126-129.

16. Заплатников, А. Л. Часто болеющие дети : современное состояние проблемы / А. Л. Заплатникова, Н. А. Коровина // Вопросы практической педиатрии. – 2008. — № 3 (5). – С.103-109.

17. Ибрагимова, В. С. Точечный массаж / В. С. Ибрагимова. – М. : Медицина, 1984. – 144 с.

18. Иванов, В. А. Состояние здоровья часто болеющих детей и повышение эффективности их санаторного оздоровления / В. А. Иванов, Н. В. Шарапов, А. Л. Заплатников // РМЖ. – 2007. — №21(302). – С. 1559-1564.

19. Иванова, Н. Л. Подвижные игры специальной направленности в реабилитации детей, болеющих бронхиальной астмой / И. Л. Иванова, Л. С. Захарова // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М., 1998. – С. 38-41.

20. Инфекционная заболеваемость в РФ за 2006 год // Детские инфекции. – 2007. — № (6)1. – С. 3–17.

21. Казьмин, В. Д. Дыхательная гимнастика / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Дону : Феникс, 2000. – 223 с.

22. Кантимирова, Е. А. Комплексная оценка адаптационных возможностей часто болеющих детей дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук. / Е. А. Кантимирова. – М., 2005. – 24 с.

23. Каукиайнен, А. Б. Факторы предрасположенности к повторным воспалительным заболеваниям органов дыхания у детей раннего возраста : автореф. дис. … д-ра мед. наук / А. Б. Каукиайнен. – СПб., 1992. – 42 с.

24. Ковалевский, В. А. Особенности личности ребенка при нарушении здоровья : автореф. дис. … д-ра мед. наук / В. А. Ковалевский. – Томск, 1998. – 38 с.

25. Козлова, Л. В. Основы реабилитации : учеб. пособие / Л. В. Козлова, С. А. Козлов, А. А. Семененко. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 480 с.

26. Козырева, О. В. Если ребенок часто болеет : пособие для педагогов и инструкторов физ. культуры / О. В. Козырева. – М. : Просвещение, 2008. – 96 с.

27. Копунов, Ю. М. Характеристика состояния здоровья часто болеющих детей / Ю. М. Копунов // Актуальные вопросы состояния здоровья детей. – М., 1980. – С. 92-100.

28. Кузнецов, О. Ф. Эффективность новых интенсивных методов массажа и лечебной гимнастики в реабилитации больных хроническими неспецифическими заболеваниями легких (хроническая пневмония, хронический бронхит) : автореф. дис. … д-ра мед. паук / О. Ф. Кузнецов. – М., 1987. – 43 с.

29. Кузнецова, М.Н. Профилактика острых респираторных заболеваний в дошкольных учреждениях / М. Н. Кузнецова, Ю. Ф. Змановский, Р. Д. Алымкулов // Здоровый дошкольник : социально-оздоровит. технология XXI века / авт.-сост. : Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, И. Ф. Саулина. – М., 2000. – С. 66-69.

30. Куничев, Л. А. Лечебный массаж : справочник для сред. мед. работников / Л. А. Куничев. – Л. : Медицина, 1985. – 216 с.

31. Лечебная физическая культура : учебник / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева и др. ; под ред. С. Н. Попова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

32. Лупан, И. М. Инновационный подход к иммунотерапии часто болеющих детей / И. М. Лупан // Вопросы современной педиатрии. – 2009. — №8 (3). – С.28-31.

33. Мартынов, С. М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей : кн. для родителей / С. М. Мартынов. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 223 с.

34. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика : теория и методика : учебник / Ю. В. Менхин, А. В. Мензин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 384 с.

35. Милюкова, И. В. Лечебная физкультура : новейший справочник / И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова ; под общ. ред. Т. А. Евдокимовой. – М. : Эксмо, 2005. – 352 с.

36. Мухин, В. М. Физическая реабилитация / В. М. Мухин. – Киев : Олимпийская литература, 2005. – 380 с.

37. Намазова, Л. С. Иммуномодулирующая терапия часто болеющих детей мегаполисов / Л. С. Намазова, В. В. Ботвиньева. – М. : Медицина, 2005. – 210 с.

38. Намазова, Л. С. Лечение и профилактика острых респираторных инфекций у часто болеющих детей, проживающих в мегаполисах / Л. С. Намазова, Р. М. Торшхоева, В. В. Ботвиньева // Детские инфекции. – 2007. — №2. – С.49-52.

39. Нестерова, И. В. Проблемы лечения вирусных инфекций у часто и длительно болеющих детей и взрослых / И. В. Нестерова // Лекции для практикующих врачей. – 2008. — №1. – С. 227-244.

40. Пономаренко, Г. Н. Руководство по физиотерапии / Г. Н. Пономаренко, М. Г. Воробьев. – СПб. : ИИЦ Балтика, 2005. – 400 с.

41. Попов, С. Н. Физическая реабилитация : учеб. пособие / С. Н. Попов. – Ростов н/Д. : Феникс, 1999. – 608 с.

42. Самсыгина, Г. А. Часто болеющие дети / Г. А. Самсыгина // Педиатрия. – 2005. — № 1. – С. 66-74.

43. Слободян, Л. М. Часто болеющие дети (медико-социальные аспекты, состояние иммунитета, пути оздоровления) / Л. М. Слободян, Н. С. Воронцова, Н. Б. Процайло // Педиатрия. – 1993. — № 1. – С. 45-48.

44. Современные подходы к лечению и реабилитации часто болеющих детей : пособие для врачей / под ред. Л. С. Балевой, Н. А. Коровиной, В. К. Таточенко. – М. : Агентство мед. маркетинга, 2006. – 56 с.

45. Современные подходы к лечению часто болеющих детей / Н. П. Куприна, С. П. Кокорева, В. Н. Рагозина // Журнал теоретической и практической медицины. – 2006. — Т. 4, № 2. – С. 219-223.

46. Стефани, Д. В. Клиническая иммунология и иммунопатология детского возраста : руководство для врачей / Д. В. Стефани, Ю. Е. Вельтищев. – М. : Медицина, 1996. – 384 с.

47. Студеникин, М. Я. Книга о здоровье детей / М. Я. Студеникин. – М. : Медицина, 1988. – 256 с.

48. Толкачев, Б. С. Физкультура против недуга / Б. С. Толкачев. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – 104 с.

49. Учайкин, В. Ф. Особенности лечения и профилактики у детей с рецидивирующими инфекциями респираторного тракта / В. Ф. Учайкин // Педиатрия. – 2009. — №87 (1). – С.134-136.

50. Филиппова, С. О. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях / С. О. Филиппова // Дошкольное воспитание. – 1999. — № 4. – С. 34-36.

51. Чебуркин, А. В. Причины и профилактика частых инфекций у детей раннего возраста : пособие для врачей / А. В. Чебуркин. – М., 1994. – 34 с.

52. Черток, Т. Я. Состояние здоровья и диспансеризация детей раннего возраста / Т. Я. Черток. –М. : Медицина, 1987. – 256 с.

53. Штеренгерц, А. Е. Массаж для взрослых и детей / А. Е. Штеренгерц, Н. А. Белая. – Киев : Здоровя, 1994. – 390 с.

Похожие работы

  • курсовая  Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по предствам игровых приемов
  • дипломная  Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по средствам игровых приемов
  • курсовая  Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по предствам игровых приемов
  • дипломная  Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов
  • курсовая  Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
  • курсовая  Психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка