Содержание
Введение3
1. Законодательство Российской Федерации о рекламе4
2. Добросовестность и достоверность рекламы6
3. Правовые нарушения в рекламной деятельности8
Заключение13
Список использованной литературы14
Приложение16
Выдержка из текста работы
Реферат по дисциплине «Рекламная информация и её правовая регламентация в РФ» на тему: Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ
Иваново 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. Понятие рекламы и общие требования к рекламе
ГЛАВА II. Специальные требования к рекламе
§1. Специальные требования к отдельным видам рекламы
§2. Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения
§3. Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Реклама, как известно, двигатель торговли и вообще любой предпринимательской деятельности. В России основным законодательным актом прямого действия, регулирующим рекламную деятельность, является Федеральный закон «О рекламе».
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Современный мир сложно представить без рекламы, к её помощи в настоящее время очень часто прибегают с целью повышения интереса потребителя к продаваемым товарам, изготавливаемой продукции, оказываемым услугам. Это и обуславливается актуальностью выбора данной темы.
Объектом исследования выступает рекламная деятельность в России. Предметом исследования — правовое регулирование рекламы. Целью исследования – определить основные аспекты правового регулирования рекламы в России.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ
Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.
Реклама — это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств.
Законодатель в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) определяет рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания данной статьи, рекламой можно признать фактически любую информацию, которая предназначена для неопределенного круга лиц: а такая информация может быть как рекламного, так и нерекламного характера. Ясных критериев для отграничения рекламы от нерекламной информации данное определение понятия рекламы не содержит. Такое положение дел не способствует определенности правового режима коммерческой рекламы, как таковой. Поэтому определение понятия рекламы должно быть доработано на законодательном уровне .
Обычно любое понятие характеризуется основными признаками определяемого объекта. Так как понятие рекламы интерпретируется в разных сферах, то можно выделить, экономические и юридические признаки рекламы.
К экономическим признакам рекламы относятся следующие:
1) платный характер рекламы;
2) неличный характер рекламы;
3) информационное содержание рекламы;
4) раскрытие в рекламе ее заказчика;
5) особый характер информационного воздействия (побуждающий, убеждающий).
С точки зрения действующего законодательства можно выделить следующие юридические признаки рекламы:
1) содержание информации (о товарах, работах, услугах, их изготовителях или продавцах, средствах индивидуализации, результатах интеллектуальной деятельности, мероприятиях и т. д.);
2) распространение информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;
3) направленность на неопределенный круг лиц;
4) цель распространения информации – привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д.
Целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Реклама является информацией, направленной на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, она затрагивает имущественные интересы граждан, поэтому четкая регламентация рекламной деятельности является необходимым условием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
2. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
Основная литература:
1. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Учебник Российское предпринимательское право / под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. — М.: Велби, Проспект, 2010.
2. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Университетская книга,2007.
3. Делл Денисон, Линда Тоби. Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу.-Минск: СЛК, 1996.
4. Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: Сравнительный анализ: Дис. на соискание уч. степени к.ю.н. М., 2011;
5. Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. 544 с: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).