Содержание
Введение..3
Глава 1. Понятие морского судна…5
1.1.Определение и статус морского судна5
1.2. Состав морских судов..9
Глава 2. Правовые основы морских судов.11
2.1. Право собственности на морские суда ….11
2.2. Регистрации судов, прав на них, сделок с ними и значение регистрации….26
2.2.1. Регистрация судов, прав на них, сделок с ними..26
2.2.2. Значение государственной регистрации прав на морские суда в России и Германии….28
2.3. Флаг и национальность судна…38
2.4. Судовые документы и их правовое значение45
2.5. Арест морских судов..56
2.5.1. Арест морских судов в международных договорах…56
2.5.2. Российское законодательство об аресте морских судов…66
Глава 3. Проблемы и совершенствование законодательного обеспечения морской деятельности..68
3.1. Первоочередные задачи законодательного обеспечения деятельности морского транспорта .68
3.2. Некоторые международно-правовые проблемы морской деятельности..71
3.3. Проблемы законодательного обеспечения деятельности судоходных компаний….75
Заключение ..91
Список использованных источников
Выдержка из текста работы
Актуальность темы дипломной работы обусловлена теоретической и практической значимостью такой формы народовластия как муниципальные выборы, посредством которой население реализует свое право на местное самоуправление.
Местное самоуправление, как форма непосредственного осуществления народовластия давно и прочно получило признание и осуществляется практически во всем мире. Народ может и должен самостоятельно решать насущные проблемы муниципального образования, в котором проживает. Это его естественное право. Реализация народом права на самоуправление формирует народовластие, из которого вырастает демократия. Не случайно Европейская хартия о местном самоуправлении определила, что право граждан участвовать в управлении государственными делами может быть осуществлено именно на местном уровне, а органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя . Это же положение нашло отражение и в Конституции Российской Федерации, которая относит местное самоуправление к основам конституционного строя и рассматривает его как один из основополагающих принципов организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему власти и управления в стране в целом. Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти.
Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется путем проведения референдумов, выборов, при помощи иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Полномочия представительных органов местного самоуправления осуществляются собраниями и сходами граждан лишь в некоторых, небольших по численности населения муниципальных образованиях. Местные референдумы используются по большей части в случае изменения границ, территории муниципального образования, что происходит крайне редко. Отзыв депутата, выборного должностного лица также не получил широкого распространения на местном уровне. Практикой не подтверждается тезис о существенном влиянии на систему местного самоуправления народных правотворческих инициатив и обращений граждан в органы местного самоуправления. Что касается территориального общественного самоуправления, то опыт показывает, что граждане, не проявляют широкой инициативы в отношении указанной, как и иных форм самоорганизации в целях решения вопросов местного значения.
Из этого следует, что в большинстве муниципальных образований единственной формой непосредственной демократии, реально используемой и ориентированной на всех дееспособных жителей соответствующей территории, являются муниципальные выборы. Все иные институты непосредственной демократии, предусмотренные законодательством, являются факультативными, их использование на практике возможно, но не обязательно. Сегодня муниципальные выборы зачастую являются единственным каналом влияния населения на муниципальную власть.
В связи с изложенным, особую значимость приобретает институт муниципальных выборов как наиболее часто используемая форма прямого народовластия при осуществлении местного самоуправления.
Именно этим обстоятельством, а также тем, что правовая обеспеченность муниципальных выборов на региональном уровне и уровне муниципального образования, в данном случае Чунского МО не подвергалось оценке, объясняется выбор темы дипломного исследования.
Степень научной разработанности проблемы.
В современной России интерес к институтам прямой демократии особенно велик и проблемы избирательного права, и определения роли выборов в формировании основ народовластия в Российской Федерации не раз затрагивались в научных исследованиях.
В ходе работы особое внимание уделялось исследованиям ученых-правоведов, разрабатывающих вопросы теории правового положения личности, проблемы конституционализма и народовластия, таких как: С.С. Алексеев, С.А. Авакьян, М.В. Баглай, С.Н. Братусь, В.И. Васильев, Ю.А. Веденеев, А.А. Вешняков, Н.В. Витрук, А.В. Иванченко, С.А. Комаров, А.И. Ковлер, С.Д. Князев, А.Н. Кокотов, О.Е. Кутафин, О.Э. Лейст, В.И. Лысенко, Г.В. Мальцев, М.С. Матейкович, Р.С. Мулукаев, Ю.А. Новиков, А.Г. Пархоменко, А.Е. Постников, А.А. Сергеев, Б.А. Страшун, М.С. Строгович, В.И. Фадеев, В.Е. Чиркин и другие.
Проблематика избирательного права исследовалась в трудах А.С. Автономова, Н.А. Алексеева, П.А. Астафичева, А.Н. Бабая, А.А. Вешнякова, Ю.А. Веденеева, И.В. Гончарова, Н.Н. Ефремовой, А.В. Иванченко, С.Д. Князева, Л.Н. Линник, В.И. Лысенко, Н.М. Миронова, В.Д. Мостовщикова, А.Е. Постникова, СИ. Сивкова и др.
Исследованию различных аспектов использования форм непосредственной демократии посвящены работы В.И. Авсеенко, В.Н. Бутылина, Р.Ю. Горлачева, А.И. Ковлера, В.В. Комаровой, А.Л. Маршака, Л.А. Нудненко, В.В. Пылина, СИ. Чащиной, О.В. Черновой, Д.В. Шомниковой и др.
Проблемы самоуправления, в том числе народовластия на местном уровне рассматривались такими учеными как: В.Ф. Абрамов, Д.А. Баринов, Н.И. Воробьев, И.В. Выдрин, Т.В. Герасименко, Л.В. Гильченко, М.Н. Кудилинский, А.В. Кынев, С.А. Мартынов, А.В. Миненко, B.C. Мокрый, А.Н. Нифанов, A.M. Кононов, Л.А. Нудненко, М.И. Семенов, Д.Б. Сергеев, Д.Ю. Устинов, П.А. Чебоксаров, Н.Н. Черногор, и др.
Объект и предмет исследования. Объектом дипломного исследования являются муниципальные выборы в Российской Федерации, их организация и правовая регламентация.
Предметом дипломного исследования являются положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Федерации, нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Иркутской области, регламентирующие процесс организации и проведения муниципальных выборов, а также правовая обеспеченность муниципальных выборов в Чунском районе.
Цель и задачи исследования. Цель настоящего дипломного исследования состоит в том, чтобы выявить особенности организации и проведения муниципальных выборов на примере Чунского муниципального образования.
Также в ходе исследования предполагается отметить все достоинства и недостатки процесса проведения муниципальных выборов в выше названном МО и сформулировать рекомендации по усовершенствованию избирательного процесса и законодательства, его регламентирующего.
Указанные цели опосредуются более конкретизированными задачами исследования:
1) анализом развития института муниципальных выборов и определением их роли в системе народовластия;
2) обобщением теоретических разработок по данной теме;
3) выявлением имеющихся в законодательстве Российской Федерации, регулирующем избирательные процессы на местном уровне, противоречий, пробелов и недостатков;
4) установлением имеющихся особенностей в проведении муниципальных выборов в Чунском муниципальном образовании Иркутской области;
5) выявлением имеющихся сложностей в проведении муниципальных выборов в Чунском МО и внесением в связи с этим рекомендаций по возможному преодолению существующих проблем;
6) определением общих рекомендаций по улучшению избирательного процесса в Российской Федерации на муниципальном уровне.
Методологическая база и методы исследования.
Методологическую базу дипломного исследования составили положения общей теории права и отраслевых юридических наук, а также общенаучные диалектико-материалистическии метод познания и основанные на нем частно-научные методы: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, функциональный, статистический, а также комплексный метод и системный подход, позволяющие изучать явления окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях.
Нормативно-правовой основой исследования явились положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, регламентирующих проведение муниципальных выборов, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Федерации, нормативные правовые акты субъектов Федерации и муниципальных образований, регламентирующие порядок организации и проведения муниципальных выборов, а также статистические и аналитические данные, опубликованные в отчетах избирательных комиссий и периодической печати за период 2006-2008 годов.
Научная новизна исследования определяется комплексным подходом к анализу действующего избирательного законодательства Российской Федерации, в том числе на местном уровне, а также практики организации и проведения муниципальных выборов как основы народовластия и основополагающего принципа конституционного строя России.
Логическая структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.
Представленный в работе материал позволяет сделать самостоятельные выводы по теме исследования, которые будут даны в заключении.
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Федеральное законодательство об избирательном праве
Интересы целостности России как федеративного государства, устойчивого развития отечественной правовой системы требуют согласованности избирательного законодательства, формирующегося на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации.
Рассмотрим сначала федеральное законодательство об избирательном праве.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.
Важнейшим инструментом реализации этой конституционной обязанности государства является система органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку в соответствии с установленной Конституцией обязанностью государства основанием выбора формы организации государственной власти и местного самоуправления должна служить эффективность соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Местные выборы не являются предметом регулирования и изучения муниципального права, так как природа публичной власти в Российской Федерации является единой и выражается посредством выборов и в органы государственной власти, и в органы местного самоуправления.
Названный подход базируется на нормах Конституции Российской Федерации 1993 г., устанавливающих, что Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления (ч. 1 ст. 1), что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 1, 2 ст. 3), что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3), и на ряде других.
Вообще современное российское законодательство о выборах обширно и разнообразно по своему составу. В последние годы принято достаточно много нормативных правовых актов, регулирующих сферу избирательных отношений, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Важнейшим среди них следует считать Федеральный закон от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Избирательное законодательство можно различать как по уровню нормативного регулирования выборов, так и по уровню органов, выборы в которые регулируются соответствующими законами. По уровню нормативного регулирования законодательство о выборах подразделяется на федеральное избирательное законодательство и региональное, т.е. законодательство субъ
…………………
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф
2. Европейская хартия местного самоуправления [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Международные правовые акты.
3. Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 24.07.2007г.) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф
4. Федеральный закон от 26.11.1996г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избиратель и быть избранными в органы местного самоуправления» (ред. от 12.07.2006г.) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф
5. Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред. от 10.06.2008г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф
6. Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 10.05.2007г.) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф
7. Федеральный закон от 10 января 2003г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»
8. Постановление Центризбиркома РФ от 06.11.1997г. №134/973-II (ред. от 29.12.2005г.) «О положении о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации» [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф
9. Закон Иркутской области от 11.12.2003г. №72-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» (с изм. от 27.03.2004г.)
Научная литература
1. Авакьян С.А. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.- М., 1999. — 93 с.
2. Активация явки избирателей на выборы //www.ladno.ru/technology/3306.html
3. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран.- М.: Юрайт-Издат, 2006.
4. Алихичева Л. По принципу федерализма. Выборы. Законодательство и технологии. М., 2001. № 1. С. 32-35.Арбатская М. Н. Организация избирательных процедур: современная мировая практика / Избирательная комиссия Иркутской области. Иркутск, 2007. – 245 с.
5. Арбатская М. Н. Трансформация публичной политики и электоральное пространство / Избирательная комиссия Иркутской области. Иркутск, 2007. – 219 с.
6. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — М.: Издательская группа ИНФПР-М – Кодекс, 1996. — 512 с.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. — М., 1997 — 752с.
8. Берг О. В. Совершенствование законодательства о муниципальных выборах // Право и власть. – 2001. — №1
9. Бондарь Н. С., Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н. С. Бондаря. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. – 559 с.
10. Веденеев Ю. А. Князев С. Д. Избирательные правоотношения // Государство и право. – 1999. — №5. – С. 35
11. Воробьев Н. И. Об укреплении законодательных гарантии проведения выборов в субъектах Российской Федерации на муниципальном уровне // Журнал российского права. – 2004. — №1
12. Воробьев Н. И., Никулин В. В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2005. – 104 с.
13. Выборы в России: результаты и оценки //www.nikkolom.zu
14. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации / И.В. Выдрин. — М.: Норма, 2004. — 256 с.
15. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 448 с.
16. Григонис Э., Григонис В. Конституционное право России. Курс лекций. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
17. Гришина М. В. Законодательное регулирование и практика проведения выборов в органы местного самоуправления в 2007-2008 годах: основные проблемы и предложения по их